КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Сочинение сказки по опорным словам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ирина Геннадьевна Буданова

 Придумывание конца сказки, опираясь на новые опорные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx167.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка–детский сад №51»

(МБДОУ ЦРР ДС №51)

КОНСПЕКТ

интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

Подготовил:

воспитатель первой категории

Буданова И.Г.

Цель: Придумывание конца сказки, опираясь на новые опорные слова.

Задачи:

  1. Обучающие:
  •  Продолжать учить детей сочинять продолжение сказки, опираясь на опорные слова,
  • Передавать специфику сказочного жанра
  • Продолжать знакомить детей с крылатыми выражениями, учить понимать и объяснять их

  1. Развивающие:
  • Развивать логическое мышление, творческое воображение, память.
  • Развивать связную речь, умение рассказывать новый вариант сказки, использовать при рассказывании диалог

  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать интерес, любовь к сказкам
  • Умение слушать друг друга

  1. Материал и оборудование:
  • Коврограф 1,5 х2 м.;
  • Набор персонажей из фетра;
  • Иллюстрации к сказкам

Ход: Сядьте поудобнее, распахните глазки,

          Сегодня приглашаю вас я в гости к сказке.

  1. Отгадайте из какой сказки я вам сейчас прочитаю пары слов:

Иван Царевич - лук

лягушка – стрела

царь – задание

Василиса Премудрая –  праздничный хлеб

печь – кожа

Баба Яга – Кощей Бессмертный

яйцо –  игла

дуб - сундук

Догадались? (Царевна – лягушка)

 (иллюстрация к сказке)

А теперь хочу посмотреть, внимательно ли вы слушали. Прочитаю вам по одному из пары. А вы добавьте второе слово.

  1. Вы молодцы! Догадались про какую сказку я говорила. Какие слова вам подсказали? (перечисление). Но эти же герои встречаются и во многих других сказках. А какие же именно слова вам подсказали, что речь идёт именно о сказке «Царевна лягушка»? (лягушка, стрела, кожа)

Это мы сейчас с вами произнесли опорные слова. Вспомните, что мы знаем о них. Опорные слова – это такие слова, которые очень кратко помогают определить главные моменты рассказа, сказки. Ну – ка, отгадайте сказки по опорным словам:

  1. Коза, козлята, волк, кузнец (Волк и семеро козлят)
  2. Маша, медведь, короб, пенёк, пирожки (Маша и медведь)
  3. Два медвежонка, сыр, лиса (Два жадных медвежонка)
  4. Сестра, брат, гуси – лебеди, Баба – Яга (Гуси – лебеди)
  5. Щука, Емеля, печь, царевна Несмеяна (По щучьему велению)
  6. Лиса, журавль, тарелка, кувшин (Лиса и журавль)
  7. Заяц, гумно, не усы, а усища, не лапы, а лапища, ворона, собаки (Заяц – хваста)
  8. Дед, баба, воз, рыбка, лисичка, волк, прорубь, хвост (Лисичка – сестричка и серый волк)
  9. Бабушка, пирожки, лес, волк, дровосеки (Красная Шапочка)

  1. Ребята, а чему нас учит сказка про Красную шапочку? (Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и тем более называть свой адрес). Я предлагаю вам изменить сказку и добавить в неё ещё опорные слова: ковёр самолёт, мороженное. И сочиним свою сказку. Я начну, а вы продолжите.

(при работе над сказкой используется коврограф 1,5 х2 м. и набор персонажей из фетра)

Жила – была девочка. Мама любила её без памяти. А бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку, а мама волшебный ковёр самолёт. С тех пор она всюду в ней ходила. Соседи так про неё и говорили: «Вон Красная Шапочка идёт». Как-то раз испекла мама пирожки и говорит: «Сходи – ка ты к бабушке. Отнеси ей пирожки и горшочек масла. Да узнай, здорова ли она?»

Пошла Красная Шапочка, по дороге в лесу. Песенки поёт, цветы в букет собирает. А на встречу ей волк. «Здравствуй Красная Шапочка. Куда ты идёшь?». «Иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла» - ответила девочка. «А где она живет?» - спросил волк. Красная Шапочка сказала, где живёт её бабушка. «Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я пойду по этой дороге, а ты ступай по той» о помчался что есть духу…

Тут вспомнила Красная Шапочка что нельзя делать? (разговаривать с незнакомцами?

Что достала она из корзинки? (достала Красная Шапочка ковёр самолет, села и полетела скорее…)

Куда она могла полететь. Что она могла купить по дороге7 (Полетела девочка скорее к бабушке, а по пути в магазине купила много порций мороженого)

Прилетела девочка к бабушке и рассказала, что сюда …. (спешит волк и как придумала она перехитрить волка, перекормить его мороженым, что бы он заболел и ослаб)

Ласково они будут уговаривать волка съесть одну порцию за другой. Какими словами они будут описывать мороженое? (вкусное, отличное, восхитительное, сладкое, замечательное, хорошее)

А волк то какой был? (жадный, голодный.) Что он решил? (Съем мороженое, а потом и за бабушку с девочкой возьмусь)

И волк … (заболел, ослаб, захворал)

Что же стали делать с волком Красная Шапочка с бабушкой7 (Добрые они были, пожалели волка и решили его вылечить)

Чем же можно вылечить волка? (лекарствами, таблетками, микстурой, лечебными травами)

Решила бабушка заварить лечебный чай. Как еще по-другому можно назвать его? (целебный, полезный)

Добавила она туда ещё и волшебные травы, что бы волк стал не только здоровым, но и добрым. Чем же закончилась эта сказка? (Волк выздоровел, стал добрым и решил помогать бабушке Красной Шапочки, а ещё стал следить за порядком в лесу, то бы никто слабых не обижал0

Расскажите теперь всё, что получилось в новой сказке. Начиная с момента, когда волк убежал.

  1. Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежали, до лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём…

Дальше мы пешком дойдём.

  1. Знакомство с крылатым выражением «Ни пуха, ни пера»

Послушайте ещё одну историю.

В. Орлова «Ни пуха, ни пера»

Рано утром мама -  квочка в класс отправила сыночка.

Говорила: - Не дерись, не дразнись, не петушись.

Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха, н пера.

Через час, едва живой, петушок идёт домой.

Ковыляет еле – еле он со школьного двора.

А на нём и в самом деле нет ни пуха, ни пера.

Что случилось с петушком? Что имела в виду мама, когда провожала его в школу и говорила «ни пуха, ни пера»? (Пожелала ему удачи, чтобы все хорошо было). А как понять последнюю строчку стихотворения: «А на нем на самом деле нет ни пуха, ни пера»? (Петушок пришёл домой после драки, ему вырвали пёрышки) Какие чувства у вас вызвала история о петушке? Подумайте, в каких ещё ситуациях можно употреблять выражение «Ни пуха, ни пера»?

  1. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».

Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило  создание проблемной ситуации – п...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста «Свойства сахара».

Данный конспект поможет воспитателю в игровой форме и с помощью экспериментирования познакомить детей со свойством сахара....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по сказкам».

1.     Развивать познавательный интерес к дальнейшим познаниям сказок, приобщать детей к историческому наследию на основе сказок.2.     Развивать умения пользов...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий  для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ

Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...