Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

1.     Развивать познавательный интерес к дальнейшим познаниям сказок, приобщать детей к историческому наследию на основе сказок.

2.     Развивать умения пользоваться полученными знаниями при решении познавательных и практических задач.

3.     Воспитывать желание помогать, поддерживать и заботиться друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя  с детьми

«Путешествие по сказкам».

Подготовила: воспитатель I к.к.

Гапоненко Екатерина Андреевна

Тулун, 2016 г.

Программное содержание:

  1. Развивать познавательный интерес к дальнейшим познаниям сказок, приобщать детей к историческому наследию на основе сказок.
  2. Развивать умения пользоваться полученными знаниями при решении познавательных и практических задач.
  3. Воспитывать желание помогать, поддерживать и заботиться друг о друге.

Форма проведения: игровая.

Модель: познавательно – речевое.

Оборудование: фотоальбом со словами «умники и умницы», конверты с именами детей, книги – сказки и картинки – тени к ним, картинки волшебных предметов и их современные превращения (предметы), зеркала, грамзапись, подарочные пакеты с предметами из сказок, коробка с трубочками, медали с фото детей.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята!

- Скажите,  пожалуйста, а где можно посмотреть фотографии?

- Что за предмет у меня в руках? (фотоальбом)

- Для чего он нужен? (хранить фото)

- Как вы думаете, чьи фото хранятся в этом альбоме? (дети читают – умники и умницы).

- Кого же так называют? Давайте посмотрим.

(воспитатель открывает альбом, а там нет фото)

-- В группе есть тот, кто поможет нам увидеть умников и умниц.

- Как вы думаете, где еще могут храниться фото? (компьютер, телефон и др.)

(Ребята садятся на стулья перед компьютером.)

1 слайд – геометрические фигуры.

 - Это фотографии? Что это?

- Назовите все геометрические фигуры.

(после того, как дети назвали все геометрические фигуры, на компьютере появляется фото одного ребенка, дети называют кто это. Например – Настя Б.)

- Ребята, компьютер решил с нами поиграть, мы выполняем его задания, а он возвращает нам фото.

2 слайд: схема (сова)

- Что это?

- На столе лежат конверты, найдите конверт со своим именем и соберите из частей предложенную схему.

- Молодцы! Что получилось? На что похоже? Как зовут это птицу?

 - Проверим  - правы ли мы.

(на экране появляются разные птицы, среди них сова).

- Ваша сова похожа на ту, что на экране?

- А какие у вас получились совы? (разноцветные)

- Такие совы бывают в жизни? Значит они какие? (сказочные)

 - Молодцы! Из какой страны они могли к нам прилететь? (название стран – фиолетовая, радужная. разноцветная, волшебная и др.)

(на экране появляется фото ребенка)

3 слайд – сказочные герои

Игра «Чей голос»

- Ребята, вы наверное смотрите передачу «Голос - дети». Мы с вами сейчас будем жюри, садитесь на стулья, отворачивайтесь от экрана, слушайте голос и угадывайте чей он. Если вы угадаете верно, на экране появится фото.

(Звучит голос мультяшных героев: Винни – пух, Кот Леопольд и др. Поворачиваясь к экрану, дети находят чей голос звучал. Если угадали, появляется фото ребенка.)

4 слайд – книга (сказка)

Игра «Чья тень?»

- Ребята, сейчас на надо вернуть героев в свою книгу – сказку.

- Как зовут героя? Как называется сказка?

- Молодцы!

5 слайд – чудеса и превращения

- Очень часто чудеса из старых сказок превращаются в обычные современные вещи. И сейчас мы с вами попробуем найти среди современных вещей волшебные сказочные предметы:

Перо Жар – птицы – обычная лампа

Золотое блюдечко с наливными яблочками – телевизор, компьютер, планшет

Ковер – самолет – современные самолеты

Емелины сани – напоминает мощный вездеход (фото ребенка на квадрацикле)

Золотой Петушок – телефон и т.д.

(на мониторе появляется фото ребенка)

Физминутка: (зеркало, музыка)

- Предлагая вам стать волшебниками и создать волшебный танец «Солнечные зайчики».

- Молодцы ребята.

6 слайд – знак вопроса.

 - У меня большой вопрос? Есть картинка или нет?

Игра «Загадки - отгадки».

(воспитатель читает детям загадки из сказок, ответ дети находят в картиной сказочной галерее).

Появляется фото ребенка.

7 слайд – сказочный магазин.

 - Ребята, сейчас мы отправимся в сказочный магазин и выберем для себя подарок, но свою покупку надо показать всем с помощью мимики и жестов, чтобы всем с помощью мимики и жестов, чтобы все догадались, что у вас в пакете.

(на мониторе появляется фото ребенка)

8 слайд – красивая коробка

(на полу выстроены замки из разного материала – ЛЕГО – конструктор, кубики, разные коробки и др.)

- В одной из построек спряталась коробка с цифрой 13. Нужно найти  эту коробку. Достаем осторожно, не сломав постройку. Посмотрите, внутри трубочки. Были трубочки, а стали разные сказочный предметы (избушка на курьих ножках, цветик – семицветик, сани и др.).

- Все ли фото появились на мониторе?

(проверяем – фото детей появляются на фоне времен года: три фото на фоне зимы, три – на фоне весны и т.д.)

 - Что необычного вы заметили?

(Дети открывают фотоальбом, а там вставлены фото детей и медали со словами «умники и умницы»)

- Ребята, по какой стране мы путешествовали? (сказочной)

 - Что вам больше всего понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")

Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по окр миру "Путешествие по сказке"

конспект итогового занятия 2 младшая группа с учетом пройденного материала...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...