Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»Цель – Уточнять и обогащать знания о русских народных сказках.
Психолого-педагогические задачи – Пополнять словарный запас детей словосочетанием «книжная выставка»; учить узнавать сказку по иллюстрациям; дать представление о многообразии оформления книг; развивать устную речь, формировать интерес и потребность в чтении книг, рассматривании иллюстраций; воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру обращения с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
.
Аттестуемый педагог – Кузнецова Ирина Васильевна
Возрастная группа детей – средняя группа
Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Цель – Уточнять и обогащать знания о русских народных сказках.
Психолого-педагогические задачи – Пополнять словарный запас детей словосочетанием «книжная выставка»; учить узнавать сказку по иллюстрациям; дать представление о многообразии оформления книг; развивать устную речь, формировать интерес и потребность в чтении книг, рассматривании иллюстраций; воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру обращения с книгой.
Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «речевое развитие»,
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – познавательно-речевое.
Форма работы с детьми – групповая
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность | - Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Какое у вас настроение? -Прекрасно, давайте подарим его друг другу и нашим гостям! | Дети стоят в кругу с воспитателем. -Хорошее! |
Создание образовательной ситуации | - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку. Есть листок, есть корешок А не куст и не цветок Нету ног, нету рук А приходит в дом как друг На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет -Правильно, ребята, это книга. А вы любите, когда вам читают книги? -Кто вам читает книги? -Какие книги вы любите , чтобы вам читали? -Многим ребятам нравится, когда им читают стихи, рассказы, потешки и небылицы, поют песенки. Но больше всего дети любят, когда им читают сказки. Вы согласны со мной? | - Дети отгадывают (Книга) -Ответы детей. -Ответы детей. - Сказки, стихи -Дети отвечают. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Ребята, вы были когда- нибудь на книжной выставке? -А хотели бы пойти туда? -Тогда я приглашаю вас на книжную выставку русских народных сказок. Проходите , становитесь на цветную дорожку. (под р.н.п «Ивушка» дети проходят к выставке становятся на дорожку из цветного скотча. На выставке представлены р.н.с., знакомые детям. Каждая сказка в 2-3 экземплярах разной величины, на обложках картинки разной величины, на обложках картинки разных художников: «Три медведя»,«Колобок», «Репка», «Рукавичка», «Заячья избушка», «Гуси-лебеди», «Теремок», «По щучьему веленью» - Посмотрите, на выставке размещены книги с русскими народными сказками. На обложках книг яркие иллюстрации. Давайте внимательно посмотрим на эти обложки и попробуем угадать , как называются сказки. -Как называется эта сказка? -Как вы догадались, что это сказка про трёх медведей? -Обратите внимание, сказка «Колобок» находится в двух книгах. Чем они отличаются? -Правильно, одна и та же сказка может находиться в большой и маленькой книге, у них могут быть разные картинки, потому что их нарисовали разные художники. Но даже если это так. Всё равно, по картинкам можно узнать , что сказки одинаковые. -Дети, как вы думаете , почему эти сказки называются « русские народные» ? (беру заранее приготовленную книгу с оторванной страницей) -Ой, посмотрите .ребята, у этой книги разорваны страницы. Кто-то порвал её. Видимо, этот ребёнок не знает, как нужно обращаться с книгами. А вы знаете? Расскажите, куда нужно положить книгу, когда хочешь её почитать ? -Можно сгибать страницы в книгах? -Почему? -Что может случиться ,если вырывать книгу из рук товарища или дёргать за страницу - А рисовать в книгах можно? Почему? Правильно , ребята, когда хочешь почитать книгу , её нужно положить на стол .Если загибать в книге страницы, дёргать за них, книга очень быстро порвётся, состариться, будет мятая некрасивая. Рисовать в книгах не нужно, потому что красивые рисунки в них уже нарисовали художники .А если вы хотите, чтобы ваши книги оставались новыми берите их только чистыми руками и соблюдайте перечисленные правила Берегите книги! Ведь кто много читает, тот много знает. Ребята, что нам делать с книгой , у которой оторвана страница? -Правильно, её надо отремонтировать. (Беру заранее приготовленный скотч и подклеиваю книгу. Ставлю на место, на выставку) -А сейчас я приглашаю вас поиграть(физминутка) -Стоит в поле теремок, теремок- руки над головой, крыша- качают головой -Очень, очень он высок, ох высок- прыжки Без веселья здесь нельзя, нет нельзя- хлопки В теремке живут друзья, да друзья- жмут руки друг другу! | -Нет. -Да, хотели. -Это русская народная сказка «Репка», это « Три медведя», т.д. - Ответы детей -Ответы детей - весна - Потому что их придумал народ. -Когда хочешь почитать книгу, её нужно положить на стол. -Нет. -Если будешь сгибать страницы они помнутся. -Она может порваться -Ответы детей. -Нужно её полечить. |
Цель: Активизировать познавательную деятельность | 2 часть – основная А хотели бы вы очутиться в настоящей книге сказок? -Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной «волшебные слова» Абра-кадабра, эники-беники, Сказка, детям покажись, Книга сказок, появись! (В это время , пока дети стоят с закрытыми глазами, выставляется большая книга). Звучит музыка «приходи , сказка). Ребята ,я приглашаю вас в книгу сказок присаживайтесь на стулья. | -Дети отвечают. -дети, садятся на стулья. попадают на вторую половину группы |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Вот мы и очутились в настоящей книге сказок. Садитесь поудобнее. Сейчас я предлагаю вам поиграть сказку Не на острове Буяне А в посёлке Ветлужском В детском садике «Родничок» На забор уселись пташки Сказывали пташки интересные сказки Одну я переняла Да вам принесла Слушай тихо и гляди… Сказка в гости приходи! Книга открывается Сказка начинается… На первой странице книги сказок…Украинская народная сказка «Рукавичка» | -Дети показывают драматизацию. (Шапочки на голове). (Большая и маленькая рукавицы) |
Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | 3 часть – заключительная - На какую р.н.с .похожа сказка «Рукавичка» -Чем похожи сказки «Рукавичка», «Теремок» -А какие отличия вы увидели между сказками «Рукавичка», «Теремок» -А теперь нам пора возвращаться обратно в группу, чтобы сделать свою книгу настроения. Повернитесь друг за другом и выходите из книги. (Звучит музыка «Приходи сказка» дети выходят из книги и оказываются перед книжной выставкой. | -На «Теремок» - В этих сказках одни и те же герои: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь -В сказке «Теремок» все звери поселились в домике, а в «Рукавичке» все жили в дедушкиной рукавице. - |
Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности | - Расскажите, дети где вы были .А куда вернулись? -Посмотрите , на книжной выставке есть ещё одна книга, «Книга весёлого, и грустного настроения .Показываю книга состоит из 2 страниц. На одной странице весёлый смайлик, а на другой грустный .Если вам понравилась наша книжная выставка подойдите к столу, возьмите весёлый смайлик ,наклейте на страницу весёлого настроения. Если вам что-то не понравилось , или грустно,- наклейте грустный смайлик на страницу грустного смайлика. Сначала подойдут девочки Теперь подойдут мальчики. В случае ,если ребёнок приклеил грустный смайлик . то спрашиваю почему? А теперь можно взять книгу , которая вас заинтересовала, внимательное рассмотреть. Только не забывайте о том, как нужно обращаться с книгами | -В книге сказок. -Мы вернулись в группу на книжную выставку. -Дети берут книги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...
Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»
Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прик...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Развитие речи в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке «Репка»
Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста. Знакомство со сказкой "Репка", развитие узнавания и произношения звук...
Конспект непосредственной организованной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Пересказ русской народной сказки "Снегурочка"
Пересказ русской народной сказки "Снегурочка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" . Тема: "Игра-драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"
Театрализованная игра вызывает эмоциональный отклик у детей, доставляет удовольствие от восприятия знакомой сказки приобщает к народной культуре, традициям, ...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...