Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кузнецова Ирина Васильевна

 Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»Цель – Уточнять и обогащать знания о русских народных сказках.

Психолого-педагогические задачи – Пополнять словарный запас детей словосочетанием «книжная выставка»;  учить узнавать сказку по иллюстрациям; дать представление о многообразии оформления книг; развивать устную речь, формировать интерес и потребность в чтении книг, рассматривании иллюстраций; воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру обращения с книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

.

Аттестуемый педагог – Кузнецова Ирина Васильевна

Возрастная группа детей – средняя группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Цель – Уточнять и обогащать знания о русских народных сказках.

Психолого-педагогические задачи – Пополнять словарный запас детей словосочетанием «книжная выставка»;  учить узнавать сказку по иллюстрациям; дать представление о многообразии оформления книг; развивать устную речь, формировать интерес и потребность в чтении книг, рассматривании иллюстраций; воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру обращения с книгой.

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «речевое развитие»,  

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – познавательно-речевое.

Форма работы с детьми – групповая

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Какое у вас настроение?

-Прекрасно, давайте подарим его друг другу и нашим гостям!

Дети стоят в кругу с воспитателем.

-Хорошее!

Создание образовательной ситуации

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Есть листок, есть корешок

А не куст и не цветок

Нету ног, нету рук

А приходит в дом как друг

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет

-Правильно, ребята, это книга.

А вы любите, когда вам читают книги?

-Кто вам читает книги?

-Какие книги вы любите , чтобы вам читали?

-Многим ребятам нравится, когда им читают стихи, рассказы, потешки и небылицы, поют песенки. Но больше всего дети любят, когда им читают сказки. Вы согласны со мной?

- Дети отгадывают (Книга)

-Ответы детей.

-Ответы детей.

- Сказки, стихи

-Дети отвечают.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Ребята, вы были когда- нибудь на книжной выставке?

-А хотели бы пойти туда?

-Тогда я приглашаю вас на книжную выставку русских народных сказок. Проходите , становитесь на цветную дорожку. 

(под р.н.п  «Ивушка» дети проходят к выставке становятся на дорожку из цветного скотча. На выставке представлены р.н.с., знакомые детям. Каждая сказка в 2-3 экземплярах разной величины, на обложках картинки разной величины, на обложках картинки разных художников:

«Три медведя»,«Колобок», «Репка», «Рукавичка», «Заячья избушка», «Гуси-лебеди», «Теремок»,  «По щучьему веленью»

- Посмотрите, на выставке размещены книги с русскими народными сказками. На обложках книг яркие иллюстрации. Давайте внимательно посмотрим на эти обложки и попробуем угадать , как называются сказки.

-Как называется эта сказка?

-Как вы догадались, что это сказка про трёх медведей?

-Обратите внимание, сказка «Колобок» находится в двух книгах. Чем они отличаются?

-Правильно, одна и та же сказка может находиться в большой и маленькой книге, у них могут быть разные картинки, потому что их нарисовали разные художники. Но даже если это так. Всё равно, по картинкам можно узнать , что сказки одинаковые.

-Дети, как вы думаете , почему эти сказки называются « русские народные» ?

(беру заранее  приготовленную книгу с оторванной страницей)

-Ой, посмотрите .ребята, у этой книги разорваны страницы. Кто-то порвал её. Видимо, этот ребёнок  не знает, как нужно обращаться с книгами. А вы знаете? Расскажите, куда нужно положить книгу, когда хочешь её почитать ?

-Можно сгибать страницы в книгах?

-Почему?

-Что может случиться ,если вырывать книгу из рук товарища или дёргать за страницу

- А рисовать в книгах можно? Почему?

Правильно , ребята, когда хочешь почитать книгу , её нужно положить на стол .Если загибать в книге страницы, дёргать за них, книга очень быстро порвётся, состариться, будет мятая некрасивая. Рисовать в книгах не нужно, потому что красивые рисунки в них уже нарисовали художники .А если вы хотите, чтобы ваши книги оставались новыми берите их только чистыми руками и соблюдайте перечисленные правила Берегите книги! Ведь кто много читает, тот много знает. Ребята, что нам делать с книгой , у которой оторвана страница?

-Правильно, её надо отремонтировать.

(Беру заранее приготовленный скотч и подклеиваю книгу. Ставлю на место, на выставку)

-А сейчас я приглашаю вас поиграть(физминутка)

-Стоит в поле теремок, теремок- руки над головой, крыша- качают головой

-Очень, очень он высок, ох высок- прыжки

Без веселья здесь нельзя, нет нельзя- хлопки

В теремке живут друзья, да друзья- жмут руки друг другу!

-Нет.

-Да, хотели.

-Это русская народная сказка «Репка»,  это « Три медведя», т.д.

- Ответы детей

-Ответы детей

- весна

- Потому что их придумал народ.

-Когда хочешь почитать книгу, её нужно положить на стол.

-Нет.

-Если будешь сгибать страницы они помнутся.

-Она может порваться

-Ответы детей.

-Нужно её полечить.

Цель: Активизировать познавательную деятельность

2 часть – основная

А хотели бы вы очутиться в настоящей книге сказок?

-Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной «волшебные слова»

Абра-кадабра, эники-беники, Сказка, детям покажись, Книга сказок, появись! (В это время , пока дети стоят с закрытыми глазами, выставляется большая книга). Звучит музыка «приходи , сказка).

Ребята ,я приглашаю вас в книгу сказок  присаживайтесь на стулья.

-Дети отвечают.

-дети, садятся на стулья. попадают на вторую половину группы

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Вот мы и очутились в настоящей книге сказок. Садитесь поудобнее.

Сейчас я предлагаю вам поиграть сказку

Не на острове Буяне

 А в посёлке Ветлужском

В детском садике «Родничок»

На забор уселись пташки

Сказывали пташки интересные сказки

Одну я переняла

Да вам принесла

Слушай тихо и гляди…

Сказка в гости приходи!

Книга открывается Сказка начинается…

На первой странице книги сказок…Украинская народная сказка «Рукавичка»

-Дети показывают драматизацию. (Шапочки на голове). (Большая и маленькая рукавицы)

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть – заключительная

- На какую р.н.с .похожа сказка «Рукавичка»

-Чем похожи сказки «Рукавичка», «Теремок»

-А какие отличия вы увидели между сказками «Рукавичка», «Теремок»

-А теперь нам пора возвращаться обратно в группу, чтобы сделать свою книгу настроения. Повернитесь друг за другом и выходите из книги.

(Звучит музыка «Приходи сказка» дети выходят из книги и оказываются перед книжной выставкой.

-На «Теремок»

- В этих сказках одни и те же герои: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь

-В сказке «Теремок» все звери поселились в домике, а в «Рукавичке» все жили в дедушкиной рукавице.

-

Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности

- Расскажите, дети где вы были

.А куда вернулись?

-Посмотрите , на книжной выставке есть ещё одна книга, «Книга весёлого, и грустного настроения .Показываю книга состоит из 2 страниц. На одной странице весёлый смайлик, а на другой грустный .Если вам понравилась наша книжная выставка подойдите к столу, возьмите весёлый смайлик ,наклейте на страницу весёлого настроения. Если вам что-то не понравилось , или грустно,- наклейте грустный смайлик на страницу грустного смайлика.

Сначала подойдут девочки

Теперь подойдут мальчики.

В случае ,если ребёнок приклеил грустный смайлик . то спрашиваю почему?

А теперь можно взять книгу , которая вас заинтересовала, внимательное рассмотреть. Только не забывайте о том, как нужно обращаться с книгами

-В книге сказок.

-Мы вернулись в группу на книжную выставку.

-Дети берут книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей  группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей    подготовительной группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прик...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Развитие речи в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке «Репка»

Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста. Знакомство со сказкой "Репка", развитие узнавания и произношения звук...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" . Тема: "Игра-драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"

Театрализованная игра   вызывает эмоциональный отклик у детей,  доставляет удовольствие от восприятия знакомой сказки  приобщает   к народной культуре, традициям, ...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...