Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Софронова Елена Александровна

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей  группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прикладные знания и умения, содействующие формированию социальных и личностных качеств: умение подчинить свои интересы решению общей цели, доброжелательные отношения, взаимопомощь, самостоятельность, настойчивость, организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_fizicheskomu_razvitiyu_volk_i_semero_kozlyat.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Искорка»

муниципальное образование Абинский район

Конспект организованно  образовательной деятельности

по физическому  развитию в младшей группе

по сюжету русской народной сказки  «Волк и семеро козлят»

 

Автор - инструктор по ФК Софронова Е.А.

Цель:  используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели.

Программное содержание:

Образовательные задачи: упражнять в метании мячей в цель, ходьба по гимнастической скамейке, повторить упражнения в прыжках из обруча в обруч;

Развивающие: развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами;

Воспитательные: 

1. вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

2. учить  детей  сочувствовать  и  сопереживать  сказочному  персонажу;

 3. воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций, заучивание потешек.

Словарная работа: закрепить слова, характеризующие отрицательные качества волка.    

Материалы и оборудование: обручи -6-8 шт, гимнастическая скамейка, 2 корзины с мячами, вязанные цветы, вязанные божии коровки, стойка, на которой изображен волк, инструктору – шапочка мамы Козы (ободок), спокойная музыка для релаксации.

                                                    Ход деятельности

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Организационный момент.

Инструктор:

Ребята, к нам прилетела сорока и рассказала, что в лесу появился злой волк, который напугал всех лесных жителей. В каких сказках встречается волк?

Дети: Колобок, Теремок, Волк и семеро козлят.

Инструктор:

Ребята, вы хотите проучить злого волка, чтобы он больше не пугал зверей?

Дети: да

Инструктор:

Чтобы  прогнать хитрого волка, мы сейчас с вами попадем в сказку «Волк и семеро козлят».

А сейчас превратимся в козляток (дети сделали рожки: на вдохе – рожки, на выдохе – «ме-ме-ме»).

(Инструктор одевает шапочку мамы Козы)

Жила – была мама Коза со своими детьми - козлятами.

(Ходьба по залу. Воспитатель выставляет цветы и  божьи коровки.)

Козлята очень любят гулять по лужайке, где  много цветов и грибов.

(Ходьба по залу змейкой  между предметами - цветами и б. коровками).

А еще козлята любят бегать по лужайке.

(Бег по залу змейкой между предметами  - цветами и грибами).

Инструктор:

Мои милые сыночки и послушненькие дочки.

Мама в лес густой пойдет

И грибов вам принесет.

А вы, козлята, идите в дом

И сидите тихо в нем.

Не пускайте к нам чужих,

И остерегайтесь их.

(построение в круг)

Не хотели козлята тихо сидеть, а хотели играть и резвиться.

(комплекс ОРУ)

1.Поразмяли козлята свои ножки и копытца.

(1.И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи руками вперед назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение - 4—5 раз.)

 2. Кто-то ходит вокруг дома, наверное волк. Спрятались козлята. Встали, посмотрели. Опять спрятались.

(И. п. — ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение  - 4 раза).

3. Сели козлята отдохнуть, погладили копытца.

(И. п. — сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Поднять руки в стороны; наклон вперед, коснуться руками носков ног.

Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение  - 3—4 раза).

4. Радуются козлята, что хитрого волка рядом нет. Прижали свои копытца и прыгают, весело им.

(И. п. —  ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.)

(построение в шеренгу для выполнения ОВД поточным методом)

Инструктор:

1.Надоело козлятам сидеть под замком,

Побежали козлята в лес порезвиться бегом.

(прыжки из обруча в обруч – 6-8 штук)

2. А впереди овраг, аккуратно пройдем по бревну.

(ходьба по гимнастической скамейке)

3.Увидели козлята вдалеке злого волка и решили напугать его, стали они бросать в него мячики.

(2 корзины с мячами, метание мячей в вертикальную цель)

Инструктор:

Молодцы козлята, прогнали из леса злого волка.  А теперь мы поиграем в игру. Идите ко мне, мои козлята.

(Игра «Коза и козлятки». Ребята бегают по лужайке, резвятся. Мама -Коза находится в домике. На вой волка дети бегут в домик к маме-Козе.)

Инструктор:

Где-то слышу волка вой,

Не пора ли вам домой!

Ууу-ууу, ууу-ууу.

Молодцы, мои козлятки! Прогнали мы с вами злого волка, больше не будет он пугать лесных жителей!

А сейчас мы  в ребяток превратимся ( дети сделали рожки, на выдохе –«ме-ме-ме»)!

Построение в шеренгу, ходьба по залу за направляющим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в 1 младшей группе (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

непосредственно образовательной деятельности  по физкультуре в 1 младшей группе    (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)...

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие  во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Конспект по математике во 2 младшей группе (по сюжету русской народной сказки "Колобок")

Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,           треугольник;         - закрепить ранее полученные знания о цветах ( к...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету....