Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чуб Анна Петровна

Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx81.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе.

(по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;

- развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их (большой шарик, маленький шарик)

-совершение предметных действий;

Развивающие задачи:

- развивать умение формировать группы однородных предметов;

- различать количество предметов (один - много);

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные - показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

-игрушки (заяц, волк, колобок, лиса);

-елочки, листочки, домики с вкладышами;

-шарик, две корзинки (большая, маленькая).

Предварительная работа: 

-Беседы, чтения художественной литературы.

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме занятия.

-Загадывание загадок.

Ход занятия.

    Организационный момент.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.

А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!

Как называется сказка, из которой пришел наш Колобок?

Дети: Колобок.

Основная часть.

Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки .

Катится, а навстречу ему угадайте кто?

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.

Колобок просит – не ешь меня.

Зайка говорит: Выполни мое задание.

«Закрой окошечки в домиках зайчиков»

Воспитатель: Давайте поможем зайчику.(используются блоки Дьенеша)

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это не такое, это квадратное и треугольное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот как кубик, а этот треугольник как крыша. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Зайке будет тепло, а в других домиках вы сами закроете окошечки.

-Воспитатель: Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков. Зайчик говорит спасибо, ребята.

Заяц отпустил Колобка.

А тут еще один зверь

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтоб волк не съел нашего Колобка, давайте выполним его задания.

- Разложите шарики по корзиночкам.

У волка 2 корзинки: Какие они по величине?

Дети: большая и маленькая.

Давайте разложим шарики - большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

И волк отпустит колобка.

Воспитатель: Арина, какой у тебя шарик по величине?

Арина: большой.

Воспитатель: Саша, а в какую корзину ты его положишь?

Саша: в большую.

Воспитатель: Молодцы. Справились, и покатился Колобок дальше. Ребята отгадайте, а кого сейчас наш колобок встретит?

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка. Мишка просит сделать с ним зарядку:

Физкультминутка:

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Ножками топ- топ.

И медведь отпустит колобка.

Воспитатель: Молодцы, и с этим справились.

По тропинке все идут, весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. Встречают и рассматривают лису.

Посмотрите-ка - какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Игровая ситуация «Соберем листочки в букет»?

Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами для тебя соберем красивый букет из листьев.

Ребята сколько на полянке у лисички листочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте возьмем все по одному листочку.

Сколько у вас в руках листочков?

Дети: один

Воспитатель: Ребята, а сколько листочков в букете?

Дети: Много

Дарят лисичке букет.

Воспитатель: Лисичке очень понравилось, но она просила еще спеть ей песенку Колобка.

Дети поют:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребем,

На сметане мешен,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с жителями леса.

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, о чем мы сегодня говорили?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в 1 младшей группе (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

непосредственно образовательной деятельности  по физкультуре в 1 младшей группе    (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)...

Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей младшей группы по сюжету русской народной сказки «Колобок».

Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей младшей группы по сюжету русской народной сказки «Колобок».Цель:-  доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.Задачи:-...

Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе. ( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )

Конспект  занятий по математике во 2-ой младшей группе.( по сюжету русской народной сказки «Колобок» ) Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,...

Конспект по математике во 2 младшей группе (по сюжету русской народной сказки "Колобок")

Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,           треугольник;         - закрепить ранее полученные знания о цветах ( к...

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе. По сюжету русской народной сказки «Колобок».

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе.По сюжету русской народной сказки «Колобок».Программное содержание:Учить выполнять упражнения слаженно и дружно; Развивать д...

Конспект НОД по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Создавать игровые условия для развития интереса к занятиям по физической культуре;-формировать умения выполнять двигательные действия по образцу;- воспитывать чувства сопереживания;- осуществлять проф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки "Колобок (совместно с родителями)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по образовательной области "Физическое развитие"  во второй младшей группе  по сюжету русской народной сказки &quo...