Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в 1 младшей группе (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме
непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в 1 младшей группе (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_fizre_1_ml._gruppa.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад№1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
по физкультуре в 1 младшей группе
(по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
Салеева Светлана Сергеевна
2012-2013 учебный год
Интеграция НОД:
Физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация,
музыка.
Задачи:
Физическое развитие: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение прыгать на двух ногах на месте; продолжать учить детей ползать на четвереньках по прямой; учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать равновесие про ходьбе по гимнастической скамейке; воспитывать ловкость; развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Социально-личностное развитие: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения; познакомить с элементарными правилами поведения – не уходить из дома одним, не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей; продолжать учить детей употреблять в речи вежливые слова – здравствуйте, до свидания, спасибо.
Познавательно-речевое развитие: учить двигаться за воспитателем в определенном направлении; воспитывать бережное отношение к растениям и животным; помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы; учить детей повторять несложные фразы.
Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (зайка прыгает, мишка косолапый идет); развивать положительное отношение к художественному слову, любовь к сказкам.
Методические приемы: беседа, показ, художественное слово, игровой прием, практический выполнение детьми физических упражнений, сюрпризный момент – персонажи, сопровождение занятия речитативом по сюжету сказки.
Материал и оборудование:
Деревья, цветочки, бабочки, стрекозы (картонные); костюмы и атрибуты сказочных персонажей - бабушка, заяц, медведь, лиса, колобок; домик старика и старухи, для мишки – мёд и шишка, для лисы – кулек конфет; дуги-2шт., гимнастическая скамейка, музыкальное сопровождение, угощение для ребят.
Ход занятия
I. Вводная часть
- Дети, вы любите сказки? (Да)
- Вы знаете сказку Колобок? (Да)
- Я предлагаю вам отправится в путешествие по сказке «Колобок».
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни...
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах мы их расскажем...
Все готовы? В добрый час!
Начинаем мы рассказ.
Отправляемся в путь.
Содержание | Речитатив | Дозировка | Методические указания |
Ходьба стайкой. Бег. Ходьба стайкой. | Мы шагаем вместе дружно Ведь попасть нам в сказку нужно Вместе весело идем И ничуть не устаем Чтоб быстрее нам добраться Нужно всем нам пробежаться Снова весело идем В сказку скоро попадем | 30 сек. 20 сек. 30 сек. | Следить, чтобы дети ходили и бегали не наталкиваясь друг на друга. |
II. Основная часть. ОРУ 1. И.п. ноги слегка расставить, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, опустить | - Жил старик со своею старухой В маленькой лесной избушке. Утром проснулся дед, вышел из домика, потянулся. | 4 раза | Спина прямая, руки в локтях не сгибать. |
2. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны. | Попросил однажды Дед: «Испеки-ка на обед Колобок румяный, вкусный, Раньше ты пекла искусно». | 4 раза | Спина прямая, руки на поясе, ноги от пола не отрывать. |
3. И.п. ноги на ш.с., руки на поясе. Приседания. | - Старуха по сусекам помела, Горсти две муки нашла, Больше-то не нужно. Соль добавила, песок, Ложки две сметаны. Славный выйдет колобок, Пышный и румяный. | 4 раз | Руки на поясе. |
4. И.п. ноги на ш.п., руки опущены, наклоны вперед | Хоть у бабки мало силы Бабка тесто замесила Вышел ровный, вышел гладкий И румяный колобок. | 4 раз | Колени не сгибать, руками коснутся пола. |
5. И.п. ноги в свободном положении, руки на поясе. Прыжки. | Непоседа Колобок У него румяный бок Стал он прыгать и скакать Бабку с дедом потешать. | 20 сек | Прыгать на носочках. |
Ходьба стайкой. Бег. Ходьба. | Попрыгал он немножко Устали его ножки Не умеет он скучать На окошке стал шагать. Непоседе Колобку Стыть бы на окошке Но решил он: «Убегу! Разомнусь немножко!» -Дети, можно без разрешения уходить из дома? (Нет) -Правильно, нельзя! А почему? (Потому что можно заблудиться и потеряться). Колобок убегает. - Давайте догоним Колобка и объясним ему, что убегать из дома нельзя. Маленькие ножки Бегут по дорожке Крикнем вместе: «Колобок! Колобок, румяный бок! Далеко не убегай Бабку с дедом не пугай» По тропе за Колобком Дружно весело идем. | 30 сек 20 сек 30 сек | Следить, чтобы дети ходили не наталкиваясь друг на друга. |
ОВД Музыкальное сопровождение: «В лесу, пение птиц». Ползанье на четвереньках по прямой под дугами
| - Покатился Колобок Мимо елок и берез, Мимо бабочек, стрекоз И цветочков разных: Желтых, синих, красных. | 2 раза | Спинку прогибать, не задевая дуги. (После ползанья потянуться) |
Ходьба по гимнастической скамейке | Катится по мостику: Видит в небе синеву И зеленую траву. В небе солнце красно, Все вокруг прекрасно. | 2 раза | Руки на поясе, смотреть вперед, спина прямая, держать равновесие. |
Прыжки на месте | А навстречу, ой-ой-ой, Скачет заинька косой: « Съем сейчас тебя я, Колобок Колобок, румяный бок!» - С зайкой надо поиграть Дружно весело скакать Колобку дать убежать. Скачут зайки на лужайке Не устанут наши зайки Прыг скок, прыг да скок Под ракитовый кусток. | Руки перед грудью, прыгать на двух ногах, на носочках. | |
Укатился Колобок, Замелькал румяный бок. А навстречу, ой-ой-ой, К нему медведь идет большой: Да ведь это Колобок. Съем тебя я, Колобок Колобок, румяный бок!» Колобок: Помогите, мне друзья Есть меня никак нельзя! - Мишка с нами поиграй И ребят по забавляй Будем весело играть Никого не обижать |
| ||
Игра «Мишка, мишка шалунишка» | Мишка, мишка шалунишка В лапах мед, большая шишка Мишка, мишка не зевай И ребяток догоняй. | 1 раз | Следить, чтобы дети бегали не наталкиваясь друг на друга, учить реагировать на сигнал. |
Подвижная игра «Лиса-плутовка» | Покатился Колобок, Замелькал румяный бок. А навстречу, ой-ой-ой, Шла лиса тропой лесной. Лиса: Здравствуй, здравствуй Милый друг! Как прекрасно всё вокруг У меня конфет кулёк Угощайся Колобок. Лиса угощает Колобка. -Дети, можно у незнакомых брать угощение. (Нет, нельзя) - Правильно! А почему нельзя? (Потому что незнакомей может заманить вас конфеткой и украсть.) - Дети, вы помните, что случилось с Колобком в сказке? (Колобка съела лиса.) - А мы с вами помешаем лисе и спасем Колобка. Ох, лиса, лиса, лиса Ты лиса-плутовка Обманула Колобка В сказке очень ловко. Лучше с нами поиграй И детишек догоняй. | 1 раз | Следить, чтобы дети бегали не наталкиваясь друг на друга, учить реагировать на сигнал. |
III. Заключительная часть.
Ходьба. | Непослушный озорник, Колобок из детской сказки Много делаешь ошибок Дети скажут без подсказки Отведем тебя домой К дедушке и бабушке Что в беду не попадать Нужно много правил знать. Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Около домика: Колобок: Спасибо, ребятки, что помогли мне. Я больше никогда не буду без разрешения уходить из дома и гулять один в лесу. -Тук, тук, тук! Выходит бабушка. Бабушка: Здравствуйте! Дети: Здравствуйте! Бабушка: Спасибо, дети, что вернули Колобка домой. В благодарность я угощаю вас конфетками. Дети: Спасибо! До свидания! Бабушка: До свидания! Уходит. | 40 сек | Следить, чтобы дети ходили не наталкиваясь друг на друга. |
Итог - Дети, наше путешествие по сказке закончилось. - Кого мы встретили в сказке? (Колобка, зайца, медведя, лису, бабушку) - Что мы делали с зайкой, с мишкой, с лисой? (С зайцем – прыгали, с мишкой и лисой играли). - Молодцы, дети! Я очень рада, что вы у меня такие ловкие, смелые, послушные! |
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей младшей группы по сюжету русской народной сказки «Колобок».
Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей младшей группы по сюжету русской народной сказки «Колобок».Цель:- доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.Задачи:-...
Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе. ( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )
Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе.( по сюжету русской народной сказки «Колобок» ) Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,...
Конспект по математике во 2 младшей группе (по сюжету русской народной сказки "Колобок")
Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; - закрепить ранее полученные знания о цветах ( к...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету....
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе. По сюжету русской народной сказки «Колобок».
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе.По сюжету русской народной сказки «Колобок».Программное содержание:Учить выполнять упражнения слаженно и дружно; Развивать д...
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Создавать игровые условия для развития интереса к занятиям по физической культуре;-формировать умения выполнять двигательные действия по образцу;- воспитывать чувства сопереживания;- осуществлять проф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки "Колобок (совместно с родителями)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки &quo...