Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на остров геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

ФЭМП. Уточняем представления о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_geom_figury.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

воспитателя  с детьми

«Путешествие на остров геометрических фигур».

                                                                         Подготовила: воспитатель I к.к.

                                                        Гапоненко Екатерина Андреевна

Тулун, 2015 г.

Задачи:

- формировать знания о геометрических формах, находить их в окружающих предметах;

- закреплять умение отбирать самостоятельно материал для выполнения творческой работы;

- развивать творческое воображение и восприятие, инициативность и самостоятельность дошкольников;

- воспитывать любовь к прекрасному.

Оборудование: палас, обруч, косынка, мешочки с деревянными геометрическими фигурами, грамзапись, поднос с бумажными геометрическими фигурами, два мольберта с предметными картинками из овалов и квадратов, игрушки похожие по форме на геометрические фигуры, краски, клей, цветная бумага, цветные нитки.

Ход:

1.Организацционный момент.

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

(дети по – разному здороваются с гостями).

- Сегодня я приглашаю вас посетить необычный остров.

(Звучит грамзапись «Последние из Магикан».)

- Какую музыку вы слышите? (ответы детей)

- Кто уже догадался, на какой остров мы попали? (ответы детей)

(Перед детьми лежат предметы: палас, обруч, косынка.)

- Какие предметы вы увидели, на что они похожи? (ответы детей)

- В каких предметах вы увидели геометрические фигуры? Какие, назовите их.

- Мы с вами попали на остров геометрических фигур!

2. Основная часть.

- Ребята, какая фигура спряталась в ковре? (ответы детей)

- Молодцы! Постройтесь так, чтобы получился прямоугольник.

(ребята строятся)

- А вторую геометрическую фигуру,  в каком предмете можно найти? (обруч)

- Молодцы! Постройтесь в форме круга. (ребята строятся)

- На какую фигуру похожа эта косынка? (ответы детей)

- Постройтесь в форме треугольника. (ребята строятся)

 - Молодцы!

- Ребята, хозяйка острова геометрических  фигур предлагает вам игру, которая называется «Угадай на ощупь».

(Детям предлагаются мешочки, в которых лежат геометрические фигуры. Ребятам надо на ощупь угадать, что в них.)

- Ребята, вам надо угадать что находится в мешочках и сказать ответ шепотом, на ушко.

(Дети поочереди отгадывают.)

- А вот и сам ответ. 1-2-3 дождик, дождик припусти!

(звучит музыка «Фантастическая», воспитатель рассыпает геометрические фигуры в виде капелек дождя.)

 - Что за необычный дождь? Какие интересные капельки. У меня прямоугольник, а у тебя….(дети выбирают по одной капельке - фигуре).

- Ребята, я точно знаю, что эти капельки когда – то были предметами. Вот моя капелька раньше была картиной! А ваши?

 - Тс- тс – тс! Не выдавайте свой секрет, это будет наша с вами тайна! Сейчас мы с помощью наших помощников превратим свои капельки в предметы!

(Дети идут к рабочим столам, на них стоят краски, клей, цветная бумага, цветные нитки, бусины и др.)

Ребята работают самостоятельно.

3.Итог.

- Катя, во что ты превратила свою капельку?

 - А кем стала твоя геометрическая фигура?

ВЫСТАВКА РАБОТ ДЕТЕЙ НА ОСТРОВЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

- А что это такое? (воспитатель обращает внимание детей на письмо).

 - Правильно, письмо! Прочтем его?

«Ребята, я предлагаю вам взять по одной капельке и дом, вместе с родителями, превратить ее во что – нибудь! До встречи!»

- Молодцы! Что понравилось в путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по сказкам».

1.     Развивать познавательный интерес к дальнейшим познаниям сказок, приобщать детей к историческому наследию на основе сказок.2.     Развивать умения пользов...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на волшебный остров звуков» /Старший дошкольный возраст/

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в с...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Геометрические фигуры».

учить различать геометрические фигуры, упражнять в счёте, познакомить с порядковым числительным....