Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Рыжкова Надежда Федоровна

    Конспект

    непосредственно организованной

    образовательной деятельности

    по освоению образовательной области

     «Художественно – эстетическое развитие»

    (раздел театрализованная деятельность)

    Тема: «День рождения медвежонка Маши»

     средняя группа 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatralizovannaya_deyatelnost_-_konspekt_ryzhkova_.docx31.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

    частный детский сад «Детская академия»

    Конспект

    непосредственно организованной

    образовательной деятельности

    по освоению образовательной области

     «Художественно – эстетическое развитие»

    (раздел театрализованная деятельность)

    Тема: «День рождения медвежонка Маши»

     средняя группа

    Используемые технологии:

    здоровьесберегающие;

    проблемное обучение;

    информационные;

    развивающего обучения;

    игровые.

    Составила воспитатель средней группы «Цветики - семицветики»:                  

                                                                              Рыжкова Н.Ф.

    Кострома

     2017год

    Тема: Театрализованная деятельность «День рождения Медвежонка Маши».

    Форма проведения: непосредственно организованная образовательная деятельность (подгрупповая)

    Место проведения: групповая комната

    Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Воспитание взаимовыручки, дружеских чувств посредствам театральных действий.

    Программные задачи:

    образовательные:

    1. формировать положительного отношения детей к театрализованной деятельности;
    2. прививать первичные навыки в области театрализованной деятельности (мимика, жесты).

    развивающие:

    1. развивать у детей интерес к театрализованным играм, как к средству самовыражения;
    2. развивать фантазию и воображение в передаче образа.

    воспитательные:

    1. Воспитывать любовь к театру.
    2. Воспитывать чувство взаимовыручку и дружеских отношений посредствам тетра.
    3. Воспитывать эстетический вкус у детей

    Словарная работа: опушка, засоня, угощение, колючка, плутовка, шуршать…

    Оборудование и материал: Шапочки для действующих лиц сказки, домик медвежонка Маши с празднично накрытым столом, панно леса, подарки для медвежонка Маши, демонстрация слайда «лес», музыкальное сопровождение.

    Индивидуальная работа:

    - в ходе совместной деятельности работать с детьми над выразительностью речи, мимики и жестов;

    - оказывать помощь детям в процессе деятельности.


    Интегрируемые образовательные области:

    Область «Познавательное развитие»

    - продолжать знакомить детей с повадками животных.

    Область «социально - коммуникативное развитие»

    - развивать доброжелательность к сверстникам, стремление участвовать в общем игровом действии;

    - способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний;

    - способствовать развитию общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

    Область «речевое развитие»

    - обогащать словарный запас детей посредством заучивания слов роли;

    - продолжать учить интонационной выразительности речи.

    Область «физическое развитие»

    развивать двигательную активность, передавать характерные движения своего героя.

    Методы и приёмы:

    Виды детской деятельности

    Методы и приёмы

    Содержание

    Игровая

    драматизация

    Разыгрывание сказки

    Коммуникативная

    Словесные: метод проблемной ситуации.

    Драматизация сказки, пояснения воспитателя.

    Восприятие художественной литературы

    Словесные: художественное слово, пояснения, стихи, песня;

    Чтение стихов детьми, исполнение песни детьми.

    Практическая

    Продуктивная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя и детей.

    Двигательная

    Исполнение роли детьми

    Выполнение действий с текстом роли.

    Предварительная работа

    Образовательные области

    Совместная образовательная деятельность с детьми

    Взаимодействие с родителями

    «Познавательное развитие»

    Знакомство с разными видами театров; просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним; игры – превращения, образные упражнения, театральные этюды.

    Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов. Разучивание текста совместно с родителями. Посещение городских театров. Консультации для родителей: «Театр и дети».Рассматривание иллюстраций, чтение детских книг и просмотр мультфильмов по теме.

    «Речевое развитие»

    Чтение стихов и художественной литературы о животных и о празднике «День рождения»

    В. Лясковского.; артикуляционная гимнастика; ДУ для развития интонационной выразительности

    «Социально - коммуникативное развитие»

    Сюжетные игры, способствующие эмоциональным переживаниям детей.

    «Физическое развитие»

    Подвижные игры, игры с инсценировками повадок животных («Кто как ходит?»)


    Время

    1

    этап

    Организационный момент.

    Цель: организация детей на предстоящую деятельность;

    - создание проблемной ситуации.

    1-2

    минуты

    2

    этап

    Основная часть.

    Цель: решить все поставленные задачи и реализовать запланированную индивидуальную работу

    10-12

    минут

    3

    этап

    Подведение итогов деятельности.

    Цель: плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в свободную деятельность.

    1-2

    минуты

    Ход мероприятия:

    Действующие лица:

    Сказочница

    Медвежонок Маша

    Медведица

    Ежик

    Зайцы

    Лиса

    Волк

    Мышки

    Сказочница:

    В мире много сказок –

    Грустных и смешных,

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них

    В сказке может все случится

    Наша сказка впереди

    Сказка в двери к нам стучится

    Скажем гостью заходи!

    Сказочница:

    На лесной опушке, в маленькой избушке

    Жила Медведица

    Со своим маленьким Медвежонком.

    Медведица (будит медвежонка):

    Доченька, засоня, пора вставать,

    А то проспишь свой День рождения.

    Медвежонок Маша(просыпается и подходит к столу):

    Ух ты! Сколько вкусноты!

    Приготовила мне ты

    Хватит мне на целый год,

    Беру ложку и … вперёд!

    Медведица:
    Стол накрыла для гостей,

    Спеши-ка в лес ты поскорей,

    Друзей зови на День рождения,

    Для всех найдется угощение!

    Медвежонок Маша:
    Мама, мчусь со всех ног,

    Пахнет славненько пирог!

    Я за гостями в лес пойду,

    Всех позову, кого найду.

    Медвежонок Маша (видит ёжика):
    Эй, Колючка, меня слушай!

    Знаю, любишь ты покушать.

    Беги колючий со всех ног,

    А не то съедим пирог.

    Ёжик (обиженно):
    Вовсе я и не колючка,

    Не пойду к тебе я, злючка!

    Лучше я в лесок пойду

    И грибочков наберу. (уходит)

    Медвежонок Маша (видит мышку):
    Эй, вы, серые плутовки,

    Хвост длиннющий, как веревки!

    Бегом ко мне на День Рожденья

    Ждет вас вкусное печенье!

    Мышки (обиженно):
    Хочешь в гости нас позвать,

    Так не надо обзывать!

    Нет, к тебе мы не пойдем,

    Лучше зерен погрызем! (уходят)

    Медвежонок Маша (видит зайца):
    Эй привет, Косые, кстати!

    День Рождения у меня

    Есть капуста и салат!

    Каждый заяц будет рад!

    Заяц (отходит в сторонку):
    Стало что-то нам неловко

    От такого приглашенья

    Не хотим мы есть морковку

    Не хотим и угощенья

    Лучше мы пойдем играть,

    Прыгать, бегать и скакать

    Медвежонок Маша (отмахивается от зайца):
    Ладно, ладно, разберемся,

    Мы без зайцев обойдемся!

    Медвежонок Маша (видит лису):
    Эй, лиса, чего сидишь?

    Ко мне с подарком не спешишь?

    Долго я не стану ждать,

    Других буду угощать!

    Лиса:
    Угощенье я люблю,

    А вот невежд не потерплю!

    Медвежонок Маша :(видит волка)
    Вот удача, вот везенье:

    Волк придет на День рождение!

    (волку)
    Волк, а волк!

    Меня послушай,

    Хочешь вкусно ты покушать?

    Угощенья через край,

    Хочешь сразу все съедай.

    Волк (строго):
    Хоть и зверь я неупитанный,

    Но волчонок я воспитанный.

    Говорю Вам сразу:

    Отвечаю я отказом! (убегает)

    Медвежонок Маша (кричит вслед):
    Что за фокус, Волк, постой!

    Я тебя зову домой,

    На свое на День рождение.

    Мне не жалко угощенья!

    (сквозь слезы) Есть и торт и варенье…

    Но не будет Дня рождения!

    Сказочница:  (гладит медвежонка по голове):
    Ты зверушкам нагрубила,

    Слова добрые забыла.

    Была невежлива, груба,

    И осталась ты одна.


    Входят все звери, подходит Медведица

    Все:
    Поздравляем с Днем рождения!

    Медвежонок Маша (радостно):
    Ой, друзья, ко мне пришли!

    И подарки принесли!

    Прошу у всех у вас прощенья!

    Ждет на столе всех угощенье!!!

    Все:
    Да, ведь мы твои друзья!!!


    Обнимают медвежонка и исполняют «Каравай».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД во II младшей группе на тему «Здравствуй, цыплёнок» Составила: Бикмурзина Оксана Владимировна Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие». Раздел: Изобразительная деятельность\Рисование.

    Тема: «Здравствуй, цыплёнок».Цель: Образовательная: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ними.Воспитательная: развивать эмо...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

    Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...

    Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы

    Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие  на тему «Волшебный витраж» с детьми  подготовительной к шк...