Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рыжкова Надежда Федоровна

Конспект

непосредственно организованной

образовательной деятельности

по освоению образовательной области

 «Художественно – эстетическое развитие»

(раздел театрализованная деятельность)

Тема: «День рождения медвежонка Маши»

 средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_-_konspekt_ryzhkova_.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

частный детский сад «Детская академия»

Конспект

непосредственно организованной

образовательной деятельности

по освоению образовательной области

 «Художественно – эстетическое развитие»

(раздел театрализованная деятельность)

Тема: «День рождения медвежонка Маши»

 средняя группа

Используемые технологии:

здоровьесберегающие;

проблемное обучение;

информационные;

развивающего обучения;

игровые.

Составила воспитатель средней группы «Цветики - семицветики»:                  

                                                                          Рыжкова Н.Ф.

Кострома

 2017год

Тема: Театрализованная деятельность «День рождения Медвежонка Маши».

Форма проведения: непосредственно организованная образовательная деятельность (подгрупповая)

Место проведения: групповая комната

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Воспитание взаимовыручки, дружеских чувств посредствам театральных действий.

Программные задачи:

образовательные:

  1. формировать положительного отношения детей к театрализованной деятельности;
  2. прививать первичные навыки в области театрализованной деятельности (мимика, жесты).

развивающие:

  1. развивать у детей интерес к театрализованным играм, как к средству самовыражения;
  2. развивать фантазию и воображение в передаче образа.

воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к театру.
  2. Воспитывать чувство взаимовыручку и дружеских отношений посредствам тетра.
  3. Воспитывать эстетический вкус у детей

Словарная работа: опушка, засоня, угощение, колючка, плутовка, шуршать…

Оборудование и материал: Шапочки для действующих лиц сказки, домик медвежонка Маши с празднично накрытым столом, панно леса, подарки для медвежонка Маши, демонстрация слайда «лес», музыкальное сопровождение.

Индивидуальная работа:

- в ходе совместной деятельности работать с детьми над выразительностью речи, мимики и жестов;

- оказывать помощь детям в процессе деятельности.


Интегрируемые образовательные области:

Область «Познавательное развитие»

- продолжать знакомить детей с повадками животных.

Область «социально - коммуникативное развитие»

- развивать доброжелательность к сверстникам, стремление участвовать в общем игровом действии;

- способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний;

- способствовать развитию общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

Область «речевое развитие»

- обогащать словарный запас детей посредством заучивания слов роли;

- продолжать учить интонационной выразительности речи.

Область «физическое развитие»

развивать двигательную активность, передавать характерные движения своего героя.

Методы и приёмы:

Виды детской деятельности

Методы и приёмы

Содержание

Игровая

драматизация

Разыгрывание сказки

Коммуникативная

Словесные: метод проблемной ситуации.

Драматизация сказки, пояснения воспитателя.

Восприятие художественной литературы

Словесные: художественное слово, пояснения, стихи, песня;

Чтение стихов детьми, исполнение песни детьми.

Практическая

Продуктивная деятельность

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Двигательная

Исполнение роли детьми

Выполнение действий с текстом роли.

Предварительная работа

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

«Познавательное развитие»

Знакомство с разными видами театров; просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним; игры – превращения, образные упражнения, театральные этюды.

Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов. Разучивание текста совместно с родителями. Посещение городских театров. Консультации для родителей: «Театр и дети».Рассматривание иллюстраций, чтение детских книг и просмотр мультфильмов по теме.

«Речевое развитие»

Чтение стихов и художественной литературы о животных и о празднике «День рождения»

В. Лясковского.; артикуляционная гимнастика; ДУ для развития интонационной выразительности

«Социально - коммуникативное развитие»

Сюжетные игры, способствующие эмоциональным переживаниям детей.

«Физическое развитие»

Подвижные игры, игры с инсценировками повадок животных («Кто как ходит?»)


Время

1

этап

Организационный момент.

Цель: организация детей на предстоящую деятельность;

- создание проблемной ситуации.

1-2

минуты

2

этап

Основная часть.

Цель: решить все поставленные задачи и реализовать запланированную индивидуальную работу

10-12

минут

3

этап

Подведение итогов деятельности.

Цель: плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в свободную деятельность.

1-2

минуты

Ход мероприятия:

Действующие лица:

Сказочница

Медвежонок Маша

Медведица

Ежик

Зайцы

Лиса

Волк

Мышки

Сказочница:

В мире много сказок –

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случится

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостью заходи!

Сказочница:

На лесной опушке, в маленькой избушке

Жила Медведица

Со своим маленьким Медвежонком.

Медведица (будит медвежонка):

Доченька, засоня, пора вставать,

А то проспишь свой День рождения.

Медвежонок Маша(просыпается и подходит к столу):

Ух ты! Сколько вкусноты!

Приготовила мне ты

Хватит мне на целый год,

Беру ложку и … вперёд!

Медведица:
Стол накрыла для гостей,

Спеши-ка в лес ты поскорей,

Друзей зови на День рождения,

Для всех найдется угощение!

Медвежонок Маша:
Мама, мчусь со всех ног,

Пахнет славненько пирог!

Я за гостями в лес пойду,

Всех позову, кого найду.

Медвежонок Маша (видит ёжика):
Эй, Колючка, меня слушай!

Знаю, любишь ты покушать.

Беги колючий со всех ног,

А не то съедим пирог.

Ёжик (обиженно):
Вовсе я и не колючка,

Не пойду к тебе я, злючка!

Лучше я в лесок пойду

И грибочков наберу. (уходит)

Медвежонок Маша (видит мышку):
Эй, вы, серые плутовки,

Хвост длиннющий, как веревки!

Бегом ко мне на День Рожденья

Ждет вас вкусное печенье!

Мышки (обиженно):
Хочешь в гости нас позвать,

Так не надо обзывать!

Нет, к тебе мы не пойдем,

Лучше зерен погрызем! (уходят)

Медвежонок Маша (видит зайца):
Эй привет, Косые, кстати!

День Рождения у меня

Есть капуста и салат!

Каждый заяц будет рад!

Заяц (отходит в сторонку):
Стало что-то нам неловко

От такого приглашенья

Не хотим мы есть морковку

Не хотим и угощенья

Лучше мы пойдем играть,

Прыгать, бегать и скакать

Медвежонок Маша (отмахивается от зайца):
Ладно, ладно, разберемся,

Мы без зайцев обойдемся!

Медвежонок Маша (видит лису):
Эй, лиса, чего сидишь?

Ко мне с подарком не спешишь?

Долго я не стану ждать,

Других буду угощать!

Лиса:
Угощенье я люблю,

А вот невежд не потерплю!

Медвежонок Маша :(видит волка)
Вот удача, вот везенье:

Волк придет на День рождение!

(волку)
Волк, а волк!

Меня послушай,

Хочешь вкусно ты покушать?

Угощенья через край,

Хочешь сразу все съедай.

Волк (строго):
Хоть и зверь я неупитанный,

Но волчонок я воспитанный.

Говорю Вам сразу:

Отвечаю я отказом! (убегает)

Медвежонок Маша (кричит вслед):
Что за фокус, Волк, постой!

Я тебя зову домой,

На свое на День рождение.

Мне не жалко угощенья!

(сквозь слезы) Есть и торт и варенье…

Но не будет Дня рождения!

Сказочница:  (гладит медвежонка по голове):
Ты зверушкам нагрубила,

Слова добрые забыла.

Была невежлива, груба,

И осталась ты одна.


Входят все звери, подходит Медведица

Все:
Поздравляем с Днем рождения!

Медвежонок Маша (радостно):
Ой, друзья, ко мне пришли!

И подарки принесли!

Прошу у всех у вас прощенья!

Ждет на столе всех угощенье!!!

Все:
Да, ведь мы твои друзья!!!


Обнимают медвежонка и исполняют «Каравай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»

Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...