Главные вкладки

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Казанцева Елена Леонидовна

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности

    по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»

    Составлен музыкальным руководителем Казанцевой Еленой Леонидовной

    Тема «На весенней полянке»

    Форма НОД – групповая

    Возраст детей -5-6 лет (старшая группа)

    Цель:

     Развитие детского творчества в разных видах музыкальной деятельности.

    Задачи:

    1  Расширять знания детей о произведениях современных композиторов.

    Выражать своё отношение к ним в рассказах, рисунках.

    2  Учить детей  выполнять ритмические движения в танцах и играх  эмоционально и непринуждённо.

    3  Развивать  у детей кругозор, внимание, расширять словарный запас.

    Методы и приёмы: наглядные, словесные, демонстрация и показ.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности

    по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»

    Тема «На весенней полянке»

    Форма НОД – групповая

    Возраст детей -5-6 лет (старшая группа)

    Цель:

     Развитие детского творчества в разных видах музыкальной деятельности.

    Задачи:

    1  Расширять знания детей о произведениях современных композиторов.

    Выражать своё отношение к ним в рассказах, рисунках.

    2  Учить детей  выполнять ритмические движения в танцах и играх  эмоционально и непринуждённо.

    3  Развивать  у детей кругозор, внимание, расширять словарный запас.

    Методы и приёмы: наглядные, словесные, демонстрация и показ.

    этап

    Задачи этапа

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Методы, формы приёмы

    результат

    Организационно-мотивационный

    Формирование  представления и интереса о предстоящей деятельности

    Поздороваться с детьми. Спросить о том, как ещё можно поздороваться друг с другом.(Спеть,пожать руку…)

    -На дворе стоит весна. Солнышко пригревает  теплее и теплее.  Наверное, в выходные дни вы тоже ходили гулять и видели много интересного. А сейчас хотите прогуляться? Тогда  отправимся с вами на природу!

    Музыкальное  приветствие.

    2-3 ребёнка показывают приветствие своими жестами.

    Остальные дети повторяют их.

    Дети соглашаются на прогулку.

    Беседа, показ.

    Привлечение произвольного внимания.

    Актуализа-

    ция  знаний.

    Организация продуктивной деятельности

    Создание ситуации в которой  дети получают  новые и закрепляют уже имеющиеся знания.

    Процесс реализации задуманного.

    -Какая красивая полянка. Вот только недавно прошёл дождь и оставил  на ней много лужиц.

    Предлагает выполнить  

    муз- ритм. упражнения

    1 «После дождя»

    2 «Боковой галоп»

    - Весной вся природа просыпается от долгого зимнего сна. Вот и

    « божьи коровки»  проснулись и решили с нами поиграть в ритмическую игру.

    -Из далёких стран  вернулись  птицы.

    Появляются первые цветочки.

    Пальчиковая гимнастика:

    1 «Птички прилетели»

    2 «Цветок»

    -Когда я шла сегодня в детский сад, то увидела на дереве двух гусениц. Они были вот примерно такими, как эти.(показ картинки) И мне показалось, что они разговаривали между собой. Вот только не понятно, о чём могут говорить гусеницы? Давайте послушаем?...

    Слушание музыкального произведения:

    «Две  гусеницы  разговаривают»

    муз. Д.Жученко

    -А ещё весной у всех бывает очень хорошее настроение, хочется петь и танцевать. А вам хочется?

    Пение :

    1 «Весенняя песенка»

    2 «Песенка друзей»

    - Предлагаю всем  потанцевать!

    Танец «Ну и до свиданья»

    - А что бы нам ещё сделать на прогулке? Может поиграть?

    Игра «Найди себе пару»

    -Пора нам возвращаться в д/сад.

    Выполняют лёгкие прыжки и притопы. Закрепление  бокового галопа в парах.

    Дети выкладывают  ритмический рисунок при помощи карточек.

    Выполняют упражнения для пальчиков.

    Закрепление движений

    Знакомство с новым

    Слушание произведения.

    Ответы на вопросы муз. руководителя

    -О чём же, по вашему говорили гусеницы?

    - А сколько их было?

    -А как вы догадались что их было две?

    (разные голоса: высокий и низкий)

    -А как разговаривали гусеницы, быстро или медленно?  (медленно, лениво)

    Правильно и музыка  в этом произведении звучала  неторопливо, медленно, спокойно.

    Разучивание 2 куплета «Песенки друзей»  и закрепление песенки о весне.

    Продолжать разучивание танца в парах.

    Выполнение знакомых  движений,  быстро  реагировать  на  смену музыки

    Под весёлую музыку дети парами идут к стульчикам.

    Показ  муз. руководителем

    Работа на фланелеграфе.

    Показ

    Рассматривание картинки «две гусеницы на ветке»

    Исполнение песен хором и по желанию.

    Показ движений в паре с ребёнком.

    Предложить  новый вариант игры.

    Правильное выполнение танцевальных движений.

    Развитие чувства ритма.

    Разучивание новой игры

    Знакомство с новым музыкальным произведе-

    нием

    Запоминание текста песен, сольное пение.

    Учатся танцевать в парах

    Ориентация в пространстве

    Заключительный

    Подведение итогов НОД,

    Обобщение полученного опыта.

    - Ребята, вам понравилась наша прогулка?

    -А что вы узнали нового?

    - Что понравилось делать больше всего и почему?

    -Мне тоже  было приятно и весело с вами погулять. Спасибо!

    Ответы детей

    Вопрос-ответ

    Активизация словаря


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

    Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

    «Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

    Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)

    Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Яркое сияние солнц» в средней группе

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики              ...