Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

 

-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой.

 

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать от  кого оно.

 

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок.  Я слежу за порядком в Керженском заповеднике.  У нас случилась  беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу не слышно  пения птиц и звуков природы. Я обратился к вам, чтобы вы нам  помогли. И, если вы исполните все задания, то наш заповедник снова оживет,  в нем  вновь расцветут цветы, будут слышны голоса птиц, оживут все обитатели леса. И вся природа запоет».

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №6 «Солнышко».

Конспект

Непосредственно -  образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие» (музыка)

На тему: «Волшебная музыка»

(в подготовительной группе)

                                                                                     Выполнила:

Музыкальный руководитель:

                                                       Сиротина С.Е.

1 квалификационной категории

 Г. Семенов

2017

Цель: Создание условий, для развития музыкальных способностей детей посредством экологического воспитания.

Задачи:

- обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- Формировать умение давать оценку прослушанным музыкальным произведениям.

- закрепление  умения петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

-закрепление  музыкально-ритмического движения- пружинящий шаг.

Форма организации деятельности: групповая

Средства реализации: вопросы, показ, поощрение, напоминание.

- компьютер, проектор, экран,

- письмо  Лесовичка,

- презентация с изображением леса заколдованного. Изображение леса оживленного.

- использование мнемотехники.

- использование ритмического рисунка.

- портрет композитора М.Глинка

Способы реализации: презентация, аудиозапись, фортепиано

Средства реализации:

- компьютер, проектор, экран,

- письмо  Лесовичка,

- презентация с изображением леса заколдованного. Изображение леса оживленного.

- использование мнемотехники.

- использование ритмического рисунка.

- портрет композитора М.Глинка

   Содержание образовательной области

Предполагаемые действия и ответы детей

Ход занятия:

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой.

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать от  кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок.  Я слежу за порядком в Керженском заповеднике.  У нас случилась  беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу не слышно  пения птиц и звуков природы. Я обратился к вам, чтобы вы нам  помогли. И, если вы исполните все задания, то наш заповедник снова оживет,  в нем  вновь расцветут цветы, будут слышны голоса птиц, оживут все обитатели леса. И вся природа запоет».

- Ребята, вы готовы помочь Лесовичку?

- Но нам предстоит нелегкая дорога. Трудностей не испугаетесь? Тогда в путь, музыка подскажет как вам нужно будет двигаться.

Вот мы и на месте, оглянитесь вокруг, в лесу не видно не птиц не зверей. Посмотрите на дерево, злая колдунья превратила в черное пятно какую - то птицу.

-Я предлагаю, вам присесть и послушать музыкальное произведение и может быть  тогда, мы поможем этой птице.

-Итак, вы прослушали  замечательное произведение.  Которое называется «Жаворонок» а написал это произведение композитор М.Глинка.

Ребята, а что вы можете сказать об этой музыке?

-Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.(спокойная-стремительная, задумчивая-веселая).

Вос-ль: Ребята, посмотрите на дереве появилась птичка и не одна. Значит мы справились с первым заданием.

- Обратите внимание, на экране для нас появилось следующее задание:  палочки короткие, длинные, как вы думаете, что бы это могло значить?

- Вы совершенно правы, это ритмический рисунок. И если мы прохлопаем его, то узнаем, что это за песенка.

(Дети прохлопывают ритмический рисунок)

 - Маша, прохлопай пожалуйста верхнюю строчку, а Никита продолжит вторую.  

И как вы думаете, что за песенка здесь спряталась?

Вос-ль: Посмотрите в лесу появились еще птицы.

- Давайте споем распевку, без музыкального сопровождения, слушая свой голос.

- Ребята, для того чтобы услышать следующую песню, вам нужно отгадать загадку.

«Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

Высоки росточком,

Зелёные листочки?  ……..(береза)

- Правильно, и сейчас мы послушаем русскую народную песню «Во поле береза стояла»

-Что вы можете сказать о характере этой песни?

-Ребята, давайте споем весеннюю песню, и может быть, лес оживет быстрее?  

Какую бы песню, вам хотелась исполнить?

- Я предлагаю, вам исполнить эту песню  по рядам, каждый ряд свой куплет, внимательно слушайте вступление и проигрыши.  Нужно правильно пропевать окончания в словах.

Вос-ли: Посмотрите, лес стал оживать. Ваше веселое исполнение песни  помогает оживить лес.

-Я вам сейчас сыграю отрывок из песни, а вы скажите, как она называется и кто ее написал.

(дети слушают вступление песни)

-Да, это песня «Хитрый ежик»

Данил, а кто ее написал? Правильно композитор Б.Можжевелова.

Давайте вспомним эту песню, а помогут нам картинки на экране.

Напоминаю, вам что песня веселая, радостная и петь вы ее должны передавая характер музыки.

Вос-ль: Ребята посмотрите, лес  снова стал зеленым и в нем запели птицы.

-Ребята, скажите, а вам не захотелось повеселиться в таком красивом  и замечательном лесу?

Тогда приглашаю всех в веселый хоровод.

Не забывайте, что шаг у нас пружинящий, спинка прямая.

Вос-ль: Как красиво получается у Полины с Артемом, Миша спинку держит прямо…

В записи звучит голос Лесовичка.

«Дорогие, ребята. Спасибо вам от всех жителей керженского заповедника. Вы спасли лес от чар злой колдуньи. Жизнь в лесу продолжается. Мы ждем вас в гости»

- Как хорошо помочь тому, кто нуждается в помощи. Правда, ребята?

А нам пора вернуться в детский сад.

Вос-ль: Ребята, давайте сейчас в группе нарисуем наше с вами путешествие в Керженский заповедник. Кому мы помогли, что мы для этого делали. Согласны?

-А я приду к вам в группу и обязательно посмотрю, что у вас получилось. А еще ваши работы можно повесить в раздевалке, что бы ваши родители смогли увидеть, где мы с вами побывали.

До свидания ребята!

Дети спокойно уходят из зала.

♫  Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

Дети: Да

♫ Муз-ритм. Упражнение:

  • «Марш» Е.Тиличеева
  • «Пружинящий шаг» Т.Ломова

(На экране лес черно –белый, без птиц и зверей. На дереве черное пятно)

♫Слушанье: «Жаворонок» М.Глинка

Показ портрета композитора.

Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко – тихо, весело – грустно, медленно – быстро, и т.п.

Проводится игра «Выбери нужное слово».

Дети: (это ритмический рисунок)

Дети:  это распевка «Две тетри»

♫ Распевка: "Две тетери" (р.н.м.)

Дети: (береза)

♫ "Во поле береза стояла" (р.н.м)

Дети: (спокойная, напевная, лирическая)

Дети: (кто придумал песенку)

♫ Песня "Кто придумал песенку» В.Кожухин

Дети: (хитрый ежик)

Пение песни с использованием мнемотехники.

♫ песня «Хитрый ежик» Б.Можжевелова

Слайд «зеленый лес с птицами и животными» в записи пение птиц

Дети: (да)

«Хоровод дружбы» Е.Тиличеева.

 

Дети: (да)

Библиография:

1. «ДЕТСТВО:

ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    

Санкт-Петербург   ДЕТСТВО-ПРЕСС   2014

2. Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Солнышко»

3.  Программа Камертон «Азбука музыкального образования детей дошкольного возраст» Э.П.Костина -  Нижегородский Институт Развития Образования 2001г.

4. Камертон  «Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста» Э.П.Костина – Линка –Пресс Москва 2008г.

5. аудиозапись  «Жаворонок» М.Глинка

Интернет-ресурсы:

r.net/prezentacija/informatika/vesenni

https://infourok.ru/prezentaciya

https://my-hit.me

                                                                                                  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=468134588799853e3fd325cf5f08a4aa&n=33&h=215&w=215

G:\ПО ПРОЭКТУ\фото занятие + музыкалка\IMG_3236.JPG

                                                                                                                https://thumbs.dreamstime.com/z/music-note-orchestra-leader-character-cheerful-cartoon-smiling-holding-conductors-wand-isolated-white-background-eps-42200354.jpg

G:\ПО ПРОЭКТУ\фото занятие + музыкалка\IMG_3226.JPG

G:\ПО ПРОЭКТУ\фото занятие + музыкалка\IMG_3234.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

Конспекты непосредственной образовательной деятельности по образовательной области - художественно-эстетическое развитие (музыка)

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе.  Тема: «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов»                ...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

"В гостях у Бобика". Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка"

Представлен конспект образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"  Раздел Музыка» с детьми первой младшей группы по теме: «В гостях у Бобика»...