Главные вкладки

    Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)
    учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему

    Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

     

    -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой.

     

    - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать от  кого оно.

     

    «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок.  Я слежу за порядком в Керженском заповеднике.  У нас случилась  беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу не слышно  пения птиц и звуков природы. Я обратился к вам, чтобы вы нам  помогли. И, если вы исполните все задания, то наш заповедник снова оживет,  в нем  вновь расцветут цветы, будут слышны голоса птиц, оживут все обитатели леса. И вся природа запоет».

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад» №6 «Солнышко».

    Конспект

    Непосредственно -  образовательной деятельности по образовательной области

    «Художественно – эстетическое развитие» (музыка)

    На тему: «Волшебная музыка»

    (в подготовительной группе)

                                                                                         Выполнила:

    Музыкальный руководитель:

                                                           Сиротина С.Е.

    1 квалификационной категории

     Г. Семенов

    2017

    Цель: Создание условий, для развития музыкальных способностей детей посредством экологического воспитания.

    Задачи:

    - обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

    - Формировать умение давать оценку прослушанным музыкальным произведениям.

    - закрепление  умения петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

    -закрепление  музыкально-ритмического движения- пружинящий шаг.

    Форма организации деятельности: групповая

    Средства реализации: вопросы, показ, поощрение, напоминание.

    - компьютер, проектор, экран,

    - письмо  Лесовичка,

    - презентация с изображением леса заколдованного. Изображение леса оживленного.

    - использование мнемотехники.

    - использование ритмического рисунка.

    - портрет композитора М.Глинка

    Способы реализации: презентация, аудиозапись, фортепиано

    Средства реализации:

    - компьютер, проектор, экран,

    - письмо  Лесовичка,

    - презентация с изображением леса заколдованного. Изображение леса оживленного.

    - использование мнемотехники.

    - использование ритмического рисунка.

    - портрет композитора М.Глинка

       Содержание образовательной области

    Предполагаемые действия и ответы детей

    Ход занятия:

    Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

    -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой.

    - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать от  кого оно.

    «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок.  Я слежу за порядком в Керженском заповеднике.  У нас случилась  беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу не слышно  пения птиц и звуков природы. Я обратился к вам, чтобы вы нам  помогли. И, если вы исполните все задания, то наш заповедник снова оживет,  в нем  вновь расцветут цветы, будут слышны голоса птиц, оживут все обитатели леса. И вся природа запоет».

    - Ребята, вы готовы помочь Лесовичку?

    - Но нам предстоит нелегкая дорога. Трудностей не испугаетесь? Тогда в путь, музыка подскажет как вам нужно будет двигаться.

    Вот мы и на месте, оглянитесь вокруг, в лесу не видно не птиц не зверей. Посмотрите на дерево, злая колдунья превратила в черное пятно какую - то птицу.

    -Я предлагаю, вам присесть и послушать музыкальное произведение и может быть  тогда, мы поможем этой птице.

    -Итак, вы прослушали  замечательное произведение.  Которое называется «Жаворонок» а написал это произведение композитор М.Глинка.

    Ребята, а что вы можете сказать об этой музыке?

    -Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.(спокойная-стремительная, задумчивая-веселая).

    Вос-ль: Ребята, посмотрите на дереве появилась птичка и не одна. Значит мы справились с первым заданием.

    - Обратите внимание, на экране для нас появилось следующее задание:  палочки короткие, длинные, как вы думаете, что бы это могло значить?

    - Вы совершенно правы, это ритмический рисунок. И если мы прохлопаем его, то узнаем, что это за песенка.

    (Дети прохлопывают ритмический рисунок)

     - Маша, прохлопай пожалуйста верхнюю строчку, а Никита продолжит вторую.  

    И как вы думаете, что за песенка здесь спряталась?

    Вос-ль: Посмотрите в лесу появились еще птицы.

    - Давайте споем распевку, без музыкального сопровождения, слушая свой голос.

    - Ребята, для того чтобы услышать следующую песню, вам нужно отгадать загадку.

    «Разбежались по опушке,

    В белых платьицах подружки.

    Высоки росточком,

    Зелёные листочки?  ……..(береза)

    - Правильно, и сейчас мы послушаем русскую народную песню «Во поле береза стояла»

    -Что вы можете сказать о характере этой песни?

    -Ребята, давайте споем весеннюю песню, и может быть, лес оживет быстрее?  

    Какую бы песню, вам хотелась исполнить?

    - Я предлагаю, вам исполнить эту песню  по рядам, каждый ряд свой куплет, внимательно слушайте вступление и проигрыши.  Нужно правильно пропевать окончания в словах.

    Вос-ли: Посмотрите, лес стал оживать. Ваше веселое исполнение песни  помогает оживить лес.

    -Я вам сейчас сыграю отрывок из песни, а вы скажите, как она называется и кто ее написал.

    (дети слушают вступление песни)

    -Да, это песня «Хитрый ежик»

    Данил, а кто ее написал? Правильно композитор Б.Можжевелова.

    Давайте вспомним эту песню, а помогут нам картинки на экране.

    Напоминаю, вам что песня веселая, радостная и петь вы ее должны передавая характер музыки.

    Вос-ль: Ребята посмотрите, лес  снова стал зеленым и в нем запели птицы.

    -Ребята, скажите, а вам не захотелось повеселиться в таком красивом  и замечательном лесу?

    Тогда приглашаю всех в веселый хоровод.

    Не забывайте, что шаг у нас пружинящий, спинка прямая.

    Вос-ль: Как красиво получается у Полины с Артемом, Миша спинку держит прямо…

    В записи звучит голос Лесовичка.

    «Дорогие, ребята. Спасибо вам от всех жителей керженского заповедника. Вы спасли лес от чар злой колдуньи. Жизнь в лесу продолжается. Мы ждем вас в гости»

    - Как хорошо помочь тому, кто нуждается в помощи. Правда, ребята?

    А нам пора вернуться в детский сад.

    Вос-ль: Ребята, давайте сейчас в группе нарисуем наше с вами путешествие в Керженский заповедник. Кому мы помогли, что мы для этого делали. Согласны?

    -А я приду к вам в группу и обязательно посмотрю, что у вас получилось. А еще ваши работы можно повесить в раздевалке, что бы ваши родители смогли увидеть, где мы с вами побывали.

    До свидания ребята!

    Дети спокойно уходят из зала.

    ♫  Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

    Дети: Да

    ♫ Муз-ритм. Упражнение:

    • «Марш» Е.Тиличеева
    • «Пружинящий шаг» Т.Ломова

    (На экране лес черно –белый, без птиц и зверей. На дереве черное пятно)

    ♫Слушанье: «Жаворонок» М.Глинка

    Показ портрета композитора.

    Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко – тихо, весело – грустно, медленно – быстро, и т.п.

    Проводится игра «Выбери нужное слово».

    Дети: (это ритмический рисунок)

    Дети:  это распевка «Две тетри»

    ♫ Распевка: "Две тетери" (р.н.м.)

    Дети: (береза)

    ♫ "Во поле береза стояла" (р.н.м)

    Дети: (спокойная, напевная, лирическая)

    Дети: (кто придумал песенку)

    ♫ Песня "Кто придумал песенку» В.Кожухин

    Дети: (хитрый ежик)

    Пение песни с использованием мнемотехники.

    ♫ песня «Хитрый ежик» Б.Можжевелова

    Слайд «зеленый лес с птицами и животными» в записи пение птиц

    Дети: (да)

    «Хоровод дружбы» Е.Тиличеева.

     

    Дети: (да)

    Библиография:

    1. «ДЕТСТВО:

    ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    

    Санкт-Петербург   ДЕТСТВО-ПРЕСС   2014

    2. Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Солнышко»

    3.  Программа Камертон «Азбука музыкального образования детей дошкольного возраст» Э.П.Костина -  Нижегородский Институт Развития Образования 2001г.

    4. Камертон  «Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста» Э.П.Костина – Линка –Пресс Москва 2008г.

    5. аудиозапись  «Жаворонок» М.Глинка

    Интернет-ресурсы:

    r.net/prezentacija/informatika/vesenni

    https://infourok.ru/prezentaciya

    https://my-hit.me

                                                                                                      https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=468134588799853e3fd325cf5f08a4aa&n=33&h=215&w=215

    G:\ПО ПРОЭКТУ\фото занятие + музыкалка\IMG_3236.JPG

                                                                                                                    https://thumbs.dreamstime.com/z/music-note-orchestra-leader-character-cheerful-cartoon-smiling-holding-conductors-wand-isolated-white-background-eps-42200354.jpg

    G:\ПО ПРОЭКТУ\фото занятие + музыкалка\IMG_3226.JPG

    G:\ПО ПРОЭКТУ\фото занятие + музыкалка\IMG_3234.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

    Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

    Конспекты непосредственной образовательной деятельности по образовательной области - художественно-эстетическое развитие (музыка)

    Конспект комплексного занятия в подготовительной группе.  Тема: «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов»                ...

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

    «Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО подготовительной группы

    Календарно-тематическое планирование  по образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО подготовительной группы рекомендовано музыкальным ру...

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО подготовительной группы группы

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО подготовительной гр...