КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» в первой младшей группе № 11 на тему: « Берёзку в гости мы позвали»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сысуева Валентина Федоровна

КОНСПЕКТ РЕКОМЕНДОВАН ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya_gruppa_kontrolno-_uchetnoe_zanyatie_2021_god.docx22.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88»

КОНСПЕКТ

итоговой образовательной деятельности

по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

 «Музыка»

в первой младшей группе № 11

на тему:

« Берёзку в гости мы позвали»

Подготовила:

Музыкальный руководитель:

Высшей квалифицированной категории

Сысуева В.Ф.

                                       

                                        Саранск,2021 год

Цель: - Выявить уровень знаний умений навыков музыкально художественной деятельности у младших дошкольников. И продолжать приобщать к музыкальному искусству.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить с различными видами хороводов с усложнением движений.

2.Учить детей танцевать по кругу с платочками.

3.Развивать у детей слух и голос. Учить петь протяжно, выразительно знакомые песни и понимать их содержание. Угадывать их по вступлению песни.

4. Двигаться в соответствии с характером музыки меняя движения выполнять танцевальные движения( Марш, лёгкий бег, прямой галоп,

пружинку, выставление ног на пяточки, кружение с платочком вокруг себя, изображать насекомых и животных.)

5.Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы. Различать характер двух частей пьесы.

Развивающие:

1.Развивать физические качества  для музыкально - ритмической деятельности;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

2. умение детей двигаться с платочками по кругу, водить хоровод вокруг Берёзки.

3.Развивать у детей слух и голос. Учить петь протяжно, выразительно знакомые песни и понимать их содержание. Угадывать их по вступлению песни.

Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке.

Учить детей принимать активное участие детей в игровой ситуации. Сидеть правильно на стульчиках, отвечать на вопросы педагога.

Дети тренируются в умении различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, упражняются в легком беге врассыпную и правильном обращении с платочком.

Словарная работа:  закрепление слов в песне. (березки, хороводом)

 

Дидактический материал: 

Иллюстрации картинок по теме( птичка, жуки.) запись пение птиц. Головные уборы жуки.

Предварительная работа:

 Разработка конспекта, беседа , разучивание песен, хоровода танцев.

Методы и приемы, использованные на занятии:

-информационно – рецептивный метод,

- словесный метод: Беседа,  объяснение правила игры, чтение стихов, рассказ, загадки, потешки.

-наглядный метод, показ иллюстрации картинок ( птички, жуки)

практический метод:  Исполнение движения к хороводу, пляске игре.

 игровой метод. Объяснение и показ музыкальной игры.

 Оборудование : Мольберт, указка;    Муз. Центр; Аудиозапись  с классической  музыкой, пением птиц.

Демонстрационный материл:  Иллюстрации картины Берёзка,  маски, игрушка искусственная березка.

 Раздаточный материл: Разноцветные платочки, ободочки жуков..  

                                           

                                                 Ход занятия.

Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал.

Под марш Д.Кабалевского дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

А сейчас мы с вами сделаем гимнастику.

Музыкальный руководитель.  Я очень рада видеть Вас в музыкальном зале!

Я предлагаю  Вам   отправится в путешествие в лес! На поезде Антошка!

А, Вот мы с вами и в лесу!

                               

                               ВИДЕОПРИЗЕНТАЦИЯ ( ЛЕС)

Музыкальный руководитель.

Посмотрите  ребята как красиво в лесу.

На деревьях уже листочки появились!

Дети: Да!

А какого  цвета листочки у берёзки?

Дети: Зелёные!

 Музыкальный руководитель:  С каждым днём солнышко пригревает, становится все теплее и теплее.

                                      ( файл солнышко)

Музыкальный руководитель: А чтобы Солнышко ярче светило предлагаю спеть песенку про Солнышко.

                             

                                        Физминутка. Солнышко.

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать  в ладоши. Улыбаться)
(Аверина И.Е.)

Музыкальный руководитель:

Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

 Правильно, весна. А кто к нам прилетели?

Дети: Птички!

                                      ( файл птички)

 А кто ещё к нам прилетят ?

                                    ( файл жуки)

Дети: Жуки.

Муз. рук. Правильно жуки!

                  Майские жуки летают, жужжат.

Вы умеете изобразить, как жуки жужжат? Молодцы!

Давайте мы сейчас с Вами превратимся в жуков и немного полетаем, в игру интересную поиграем!

А называется она Солнышко и дождик.

Когда будет звучать весёлая музыка, то это значит, светит солнышко на улице тепло и жуки летают.

Но когда услышите    что идёт дождик, то жуки улетают в свои домики на стульчики.

А ,Как только на улице пойдёт дождик, то жуки должны улететь в свои домики.

                          Игра» Солнышко и дождик (2—3 раза).

                                         (Файл берёзки)

Музыкальный руководитель: Молодцы дети очень хорошо летали.

Майские жуки очень любят не только летать, но и на березах сидеть.

И  к нам  сегодня тоже в гостях березка пришла, стоит, нас дожидается.

(Обращает внимание на искусственную березку, ставит ее в середине зала). Посмотрите, какая она красивая!

 

(У него  в руках  платочек.  Она здоровается    с берёзкой   и одновременно кланяется в пояс).

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с берёзкой поздороваемся!

Здравствуй Берёзка ( кланяется в пояс)

Она любит, когда с ней здороваются, вокруг неё водят хороводы, поют ласковые песни. Я расскажу вам, что однажды приключилось с березкой.

У красы-березки платье серебрится,

У красы-березки зелены косицы.

Со двора к березке выскочили козы,

Стали гнуть березку, а березка —в слезы!

Защитить березку мы бежим гурьбою,

Чтоб краса-березка выросла большою

Дети, можно березку или любое другое дерево ломать? А веточки, листья обрывать? Конечно, нет. А почему? Да потому что это живое растение, ему больно так же, как и нам. Красоту губить нельзя, можно только подойти, полюбоваться — пусть растет на радость людям!

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод.

Весело и звонко

Каждый запоет.  

Для начала я хочу Вам предложить платочки, с которыми мы будем с Вами танцевать.

Давайте вокруг березки заведем хоровод. Беритесь за руки и водите хоровод, а я буду петь. 

                       Исполняет песню « Березка», муз. Р.Рустамова

1 Мы вокруг березки Хороводом стали,

  Яркие платочки Высоко подняли.

Припев:

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши!

2.Мы вокруг березки Весело гуляли,

Весело гуляли, Ножками шагали.

3.Мы с тобой, березка, Поиграем в прятки.

 Отгадай, березка, Где же все ребятки?

4.А теперь, березка, Нам пора проститься,

Нам пора проститься, Низко поклониться.

Воспитатель с детьми водят хоровод, меняя движения на каждый куплет песни.

Дети под пение взрослых исполняют хоровод на первый куплет идут вокруг берёзки, на второй куплет дети подходят и отходят от березки; на третий — кланяются ей в пояс.

Музыкальный руководитель.

Ребята посмотрите под берёзкой красивая коробочка , давайте посмотрим что в ней лежит?

А сейчас с инструменты в руки мы возьмём

И на них играть начнём.

Исполняется «Оркестр».

( Ах, как весело сегодня веселятся малыши)запись

Музыкальный руководитель. Положите, пожалуйста, инструменты снова в эту коробочку .

Музыкальный руководитель: 

Ребята послушайте мою загадку!

Кто такой весенним днем
Сплёл рукавичку над окном,
Вывел в ней новых жильцов -
Маленьких таких птенцов?

Ответ: Птичка!

Музыкальный руководитель:

 Ребята, я  предлагаю Вам послушать знакомую песенку, вы внимательно послушайте и скажите, про кого она поётся?

Дети: Птичка!

Музыкальный руководитель:

( показать иллюстрацию картинки птички)

                                   (файл птичка.)

Муз. рук.

 Молодцы Вы угадали песенку про птичку! Предлагаю всем встать и спеть песню про птичку!

                                              Песня « Птичка» муз. Попатенко.

А вы  желаете услышать, как весной птички поют на берёзке?

                           Слушание пение птиц ( аудиозапись)

Музыкальный руководитель: Бывало, в старину вокруг березки водили хороводы.

И мы  сейчас  с вами заведём  Весенний хоровод -  “Вот весна пришла опять”.

                            Хоровод « Вот Весна пришла опять»

Музыкальный руководитель. Как хорошо мы  с Вами провели время вокруг берёзки.

  А кто мне скажет, что же мы делали вокруг берёзки?

Дети: танцевали, спели песню.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята мы вокруг берёзки и водили хоровод, станцевали танец с платочками

 Вы сегодня все были молодцы, очень хорошо и танцевали. Наше занятие подошло к концу. Но Берёзка на прощание подготовила Вам подарки, посмотрите в корзиночке сладости!

 Давайте скажем спасибо Берёзке за угощение.

А теперь, дети, попрощаемся  с берёзкой  скажем ей:

Прощай, ты нас не забывай.

Мы к тебе еще придем,

Звонко песенки споем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ    ...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 1-я младшая группа

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад  № 20«Колокольчик&raqu...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 2-я младшая группа

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик»  УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего  МКДОУ «Детский сад  № 20«Колок...