Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Смирнова Светлана Борисовна

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной технологии "Театрализованные игры". Тема "Новогодний праздник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx35.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей средней группы (4 - 5 лет)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

с использованием современной образовательной технологии

«Театрализованные игры»  

Тема: «Новогодний праздник»

Составил: музыкальный руководитель Смирнова С.Б.

Санкт-Петербург

2014 год

Цель: формировать интерес к традиционному русскому народному празднику «Новый год».

Задачи:

  • Познакомить детей с традициями празднования Нового: играми, плясками, забавами;
  • Формировать культуру общения на праздничном мероприятии;
  • Развивать умение свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;
  • Обогащать духовный мир детей, способствуя развитию положительных эмоций.

Оборудование и атрибуты:

  • Музыкальный центр;
  • Костюм для Деда Мороза, Лешего и Кикиморы (взрослые);
  • Аудиозаписи на дисковых и USB-носителях: микс из минусовок известных новогодних песен;
  • Для девочек наряды Хлопушек (шапочки-конфетки, чешки, украшенные мишурой);
  • Для мальчиков наряд Скоморохов (шапочки-колпаки, чешки, украшенные мишурой)
  • Для театрализованной постановки: костюмы детские Кот, Лиса и Петух, мешок;
  • Мешок с подарками;
  • Праздничное убранство зала.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ

Действующие лица:

Дед Мороз, Леший, Кикимора – взрослые;

Сказка – Кот, Петух, Лиса.

Предварительная работа:

  • Разучивание и постановка сценки о Петушке;
  • Разучивание стихотворений к празднику, развитие интонационной выразительности речи при чтении стихов;
  • Разучивание музыкальной игры «Лавата»;
  • Разучивание элементов танцев: «Хороводный», «Дед Мороз, попляши».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (праздник, поздравление, подарок).

Ожидаемые результаты:

  • Дети имеют представление о Международном празднике – 8 марта.
  • Родители привлекаются к воспитательно-образовательному процессу по музыкальному образованию в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Созданы предпосылки для развития речевых навыков, интонационной выразительности речи детей.

Ход мероприятия

♫  Дети вбегают в зал под музыку, исполняют круговой танец вокруг ёлки.

По окончании танца становятся врассыпную перед ёлкой, читают стихотворения.

Ребёнок:    Дорогие гости наши

                   Мы спешим поздравить всех!

                   Пусть придут в году грядущем

                   К вам удача и успех!

                   Пусть для всех людей хороших,

        Не боящихся забот,

        Будет он не просто Новый,

        А счастливый Новый год!

Ребёнок:    Мы ждали этот праздник,

        Когда же он придёт

        Наш славный, наш нарядный

        Весёлый Новый год!

Ребёнок:    К нам в гости ёлочка пришла,

        И светит нам огнями.

        Пусть наши гости Новый год

        Встречают вместе с нами!

Дети заводят и исполняют хоровод вокруг ёлки «Новый год стучится в двери». После хоровода все садятся на стульчики. Выходят три ребёнка и читают стихотворения.

Ребёнок:    Вдруг пушистым белым снегом

        Все дорожки заметает.

        Это значит, наступает

        Долгожданный Новый год!

Ребёнок:    В зимней шапке, в снежной шубе,

        И с огромной бородой

        Ночью в двери постучится

        Добрый дедушка седой.

Ребёнок:    Принесёт он всем подарки,

        На листке календаря

        Серебром напишет ярко:

        С Новым годом, вас, друзья!

Дети исполняют хоровод «Праздничная ёлочка», затем садятся на места. Артисты выходят за кулисы, где с помощью помощника воспитателя переодеваются к сказке.

Ведущий:   В этот чудный зимний вечер

        Прочь уходит старый год.

        Новый год ему навстречу

        К нам с подарками идёт.

Ребёнок:    По волшебному пути

        В сказку можем мы войти.

        Только где волшебный путь?

        Как нам в сказку заглянуть?

Ведущий:   Музыка сейчас раздастся,

        В сказку нам попасть удастся.

Помощник воспитателя выключает свет, включает шар и гирлянду на ёлке.

♫ Под музыку бежит испуганный Петушок.

Петушок:   Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

        Здесь лиса недалеко!

                     Что мне делать? Вот беда,

        Спрячьте где-нибудь меня!

Ведущий:    Не печалься, Петушок,

        Полезай сюда в мешок.

        И не бойся, будь смелей,

        Мы тебя помирим с ней!

Ведущий прячет Петушка в мешок.

♫ Под музыку появляется Лиса.

Лиса:           Как здесь пахнет Петушком!

        Сейчас наемся потрошков!

        Где ты, миленький дружок,

        Голосистый Петушок?

        Для тебя я принесла

        И гороху и пшена.

Петушок (из мешка):    Ты, Лисичка, не хитри,

        Ты сперва меня найди,

        А потом из твоих круп

        Я сварю чудесный суп.

Лиса:         Загляну-ка в уголок -

        Там, наверно, Петушок?

Лиса заглядывает в углы зала:

        Петушка там нет как нет,

        Где же он, кто даст ответ?

        Где ты, милый Петушок?

        Отзовись скорей, дружок!

 Петушок, спрятавшись в мешке, молчит.

Лиса:         Вот стоит большой мешок  -

        Там, наверно, Петушок!

Лиса открывает мешок, Петушок выскакивает, пытается убежать, Лиса его хватает.

Лиса:        Как же ты мне, Петя нужен!

        Будет мне обед и ужин!

Петушок:     Котик, братик, спаси меня!

Под музыку появляется Кот.

Кот:              Что за шум? Что происходит?

        Кто кричит? Кого здесь ловят?

Петушок:     Это я, твой Петушок!

        Выручай меня, дружок!

Кот:              Видишь, Петя, сколько раз

        Я давал тебе наказ.

        Ты не слушал, убежал

        И опять в беду попал.

        На сей раз тебя спасу,

        А лисичку попрошу:

Кот ласково обращается к Лисе

        Будь любезна и добра,

        Отпусти мне Петушка!

Лиса:                Я согласна, так и быть,

        Буду с вами мирно жить!

Ведущий:       А чтоб закончить нашу сказку

         Начинайте дружно пляску!

Помощник воспитателя включает свет и выключает зеркальный шар. Дети заводят хоровод и исполняют галоп вокруг ёлки. Затем дети садятся на свои места, помощник воспитателя помогает снять костюмы артистам.

Ведущий:       Мы танцуем, не скучаем,

          Праздник весело встречаем.        

          Но у всех один вопрос,

                       Где же Дедушка Мороз?

          Ну-ка, дети, крикнем громко:

          Дед Мороз, иди на ёлку!

Дети:             Дед Мороз, иди на ёлку!

♫ В зал вбегает Кикимора.

Кикимора:      Вы меня звали?

Ведущий:        Ой, да ты кто?

Кикимора:      Я – Кикимора болотная. Все зовут меня просто Кики.

Ведущий:        Мы Кикимору звали?

Дети:               Нет!

Ведущий:        Мы Деда Мороза звали.

Кикимора:      А меня?

Ведущий:        Нет, не звали.

Кикимора:      Меня, Кикимору, не звали! И не стыдно вам? На праздник не пригласили?! А я-то старалась, наряжалась… Все подарки сами хотите съесть? А мне тоже хочется!... А Дед Мороз не приходил?

Дети:               Нет.

Кикимора:      Так я вам помогу. Надо сказать:

        Дед Мороз, скорей иди,

        Да подарочки неси!

Дети и Кики говорят эти слова, в зал входит Леший в шапке Деда Мороза.

Леший: Здравствуйте, ребятки-козлятки! Я – Дед Мороз, узнали меня?

Ведущий: Ребята, наш гость похож на Деда Мороза?

Дети: Нет.

Ведущий: А где же у тебя борода?

Леший: Ой, забыл приклеить.

Ведущий: Да и рукавиц у тебя нет.

Леший: Ой, забыл надеть.

Ведущий: А вместо посоха палка какая-то.

Ведущий подходит к Лешему, снимает с него шапку.

Ведущий: смотрите, да ведь это Леший!

Леший: Да, Леший! Ну и что? Меня, значит, и звать не надо? Подарочки хотите получить? Так мы с Кики тоже хотим.

Кикимора поддакивает.

Ведущий: Так подарки-то заслужить надо.

Кикимора и Леший: О, это мы можем. Мы всё умеем!

Ведущий: А что вы умеете?

Кикимора: Мы споём!

Леший: И сыграем!

Кикимора и Леший исполняют частушки.

Кикимора:   Я на ёлку к вам спешила,

        Всё боялась опоздать.

        Чтобы веселее было,

        Лешего решила взять! Ух, ух…

Леший:          Я на свете самый сильный,

        Самый ловкий и лихой!

        Самый умный и красивый,

        Не сравниться вам со мной!

Кикимора:    Перестал бы ты хвалиться,

        Нет прекраснее меня!

        Ведь болотною водицей

        Умываюсь я всегда!

Леший:          Надоело тебя слушать,

        Не для этого пришёл.

        Я б подарочков покушал,

        Но ещё их не нашёл.

Кикимора: А что, подарки уже здесь?

Леший и Кикимора бегают по залу, ищут подарки. Ищут возле детей, гостей, родителей.

Ведущий: Почему вы бегаете, вы что-то потеряли?

Кикимора: Не мешай!

Леший и Кикимора продолжают бегать и искать, спрашивают у всех: А здесь нет подарков?

Ведущий: Так это вы подарки ищете?

Кикимора: Конечно. Мы их заслужили. Пели, играли.

Леший: Всё-всё унесём, ни одного не оставим. Мы – сильные! Вот какие! Показывает мускулы.

Ведущий: Да разве так себя ведут? Вы на праздник пришли, а сами безобразничаете!

Леший: Безобразничаем? Да вы ещё не видели, как мы безобразничаем! Покажем им, Кики?

Кикимора: Покажем!

Леший и Кикимора подходят к ёлке, дуют на неё, ёлка гаснет.

Ведущий: Что вы натворили! Зачем ёлку погасили? Ребята, давайте ещё раз позовём Дедушку Мороза!

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз!

Ведущий: Давайте похлопаем, покажем дорогу к детскому саду!

♫ Входит Дедушка Мороз, поёт песню.

Дед Мороз:   С Новым годом, С Новым годом

                       Поздравляю всех детей,

              Поздравляю всех гостей!

                       Был у вас я год назад,

              Снова видеть всех я рад!

              Подросли, большими стали,

                       А меня-то вы узнали?

             Всё такой же я седой,

             Но совсем как молодой.

             Вместе с вами хоть сейчас

             Я готов пуститься в пляс.

             Только вот у нас беда,

             Наша ёлочка темна.

        Огоньки-то не горят

        И не веселят ребят.

Ведущий: Это Леший и Кикимора безобразничали, погасили нашу ёлочку.

Дед Мороз: Ах вы, негодники! Стучит посохом.

        А ну пляшите!

♫ Звучит плясовая музыка, Леший и Кикимора пляшут, затем падают.

Леший и Кикимора: Прости нас, Дедушка Мороз! Простите нас, ребятки!

Леший и Кикимора: Просим мы у вас прощенья!

        Обещаем навсегда

        Впредь дождаться приглашенья,

        Чтоб опять прийти сюда!

Дед Мороз: Ну что, ребятки, простим их?

Дети: Да!

Дед Мороз: Леший, Кики поручаю

        Вам подарки принести!

Леший и Кикимора: Не волнуйтесь, обещаем

                                   К вам с подарками прийти!

Леший и Кикимора уходят.

Дед Мороз:  Становитесь-ка, ребята,

        Поскорее в хоровод.

        Песней, пляской и весельем

        Вместе встретим Новый год!

Дети заводят хоровод вокруг ёлки.

        Надо за руки нам взяться,

        Дружно всем сказать:

        Ну-ка, ёлка, улыбнись,

        Огоньками засветись!

Дети:         Ну-ка, ёлка, улыбнись,

        Огоньками засветись!

На ёлке зажигаются огни гирлянды. Дети читают стихотворения:

Ребёнок:      Как тебя мы долго ждали,

        Добрый Дедушка Мороз!

        Вместе ёлку наряжали.

        Ту, что ты для нас принёс.

        С нами громче бей в ладоши,

        Хороводы заводи.

        И, пожалуйста, подольше

        Ты от нас не уходи!

Дети вместе с Дедом Морозом исполняют хоровод «Дед Мороз, попляши». Дед Мороз водит хоровод вместе с детьми, на проигрыш пляшет.

Ведущий:  Вот попался к нам в кружок,

        Тут и оставайся.

        Не уйти тебе, Мороз,

        Как не вырывайся!

Дети играют с Дедом Морозом в игру «Не выпустим».

Дед Мороз: Что мне сделать, чтобы меня отпустили?

Ведущий: Спляши нам, дедушка!

Дед Мороз: Хорошо, садитесь на места.

Дети садятся на места. Пляска Деда Мороза.

Дед Мороз: А мы с вами забыли познакомиться! Я совсем не знаю, как вас зовут! Раз, два, три, своё имя назови!

Все дети одновременно называют своё имя.

Дед Мороз: Что-то я не расслышал!

Игра повторяется.

Дед Мороз: Вот теперь мы познакомились!

Воспитатель ставит стул Деду Морозу.

Дед Мороз: Ох, устал я, посижу.

                 На ребяток погляжу.

Дед Мороз садится.

Ведущий:    Посиди и отдохни

                    И послушай-ка стихи.

Дети читают стихотворения.

Ребёнок:     Как ты, Зимушка, красива!

        Всех ребят ты удивишь!

        Серебристый белый иней

        Ты на солнышке искришь.

        Белым пухом все покрыла

        И сугробы намела.

        До чего же ты красива,

        Наша русская зима!

Ребёнок:     Мы снежную бабу слепили вчера.

         И шляпа была у неё из ведра,

        А нос из морковки,

        А руки из палки,

        Метла из метлы,

        А коса из мочалки.

Ребёнок:     К нам целый год на праздник собиралась

        Зелёная красавица лесов,

        Потом тихонько в этом зале наряжалась,

        И вот теперь её наряд готов!

        Мы все на ёлочку любуемся сегодня,

        Она нам дарит нежный аромат.

        И самый лучший праздник новогодний

        Приходит вместе с нею в детский сад.

Ребёнок:     На заснеженной поляне

        Звери водят хоровод,

        Волк играет на баяне,

        Заяц песенки поёт.

                    То вприсядку, то с прискоком

        Пляшут галка и сорока,

        Пляшет ворон, старый дед,

        Хоть ему и триста лет.

Ребёнок:     Лисонька, выходи!

        Кумушка, выходи!

        Снег пушистый, серебристый

        Рыжим хвостиком мети.

        Белочка, поскачи,

        Шустрая, поскачи!

        Нас по веткам за тобой

        Тоже прыгать научи.

Ребёнок:      Заинька, попляши,

        Серенький, попляши!

        У тебя на задних лапах

        Лопаточки хороши!

Дед Мороз хвалит детей.

Дед Мороз: Я знаю, что ребятки любят вкусные лакомства.… Если вы любите то, что я назову, то кричите «Я», если не любите, то молчите, не отвечайте.

                    Кто любит мандарин?

          Кто любит апельсин?

          Кто любит груши?

          Кто не моет уши?

          Кто любит клубнику?

          Кто любит землянику?

          Кто любит бананы?

          Кто всегда упрямый?

                    Кто любит мороженое?

          Кто любит пирожное?

          Кто любит абрикос?

          Кто не чистит нос?

        Кто любит помидоры?

        Кто любит мухоморы?

        Кто любит с маком рогульки?

        А кто капризулька?

        

                  Кто любит йогурт, творожок?

        А кто кушает снежок?

        Кто любит конфеты разные?

        А кто ходит с руками грязными?

        Кто любит праздник?

        А кто озорник-проказник?

Ведущий: Дедушка Мороз, теперь мы хотим загадать тебе загадку.

Выходит ребёнок-скоморох:

                  Никогда не расстаётся

        С нами музыка и смех.

        Если зрители смеются,

        Значит, празднуем успех!

        Мы с бубенчиком в руке,

        В ярко-красном колпаке,

        И костюм у нас не плох…

Ведущий:  Кто же это?

Дед Мороз: Горох… порох… мох…

Ведущий: Скоморох!

Мальчики исполняют танец Скоморохов, затем садятся на места.

Ребёнок-хлопушка: Бах-бах, пух-пух,

        Конфетти летит вокруг!

Подбрасывает конфетти

        Интересней нет игрушки,

        Чем забавные хлопушки.

        Как хлопушки застреляют,

        Шум и радость наступают.

        Папы, мамы веселятся,

        Ну а бабушки боятся!

Девочки исполняют танец хлопушек, затем садятся на свои места.

Ведущий: Дедушка Мороз, наши дети хотят поиграть с тобой.

Дети и Дед Мороз играют в музыкальную игру «Лавата».Дети садятся на места.

Ведущий: Дедушка Мороз, а ты мосты мостишь?

Дед Мороз: А как же! На всех реках мощу, ледяные, крепкие!

Ведущий: А если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?

Дед Мороз: Конечно, смогу, а где он, мост?

Ведущий: Да вот!

Дети садятся парами полукругом и берутся за руки.

Ведущий: Только пройти по нему нужно с завязанными глазами, согласен?

Дед Мороз: Хорош мост, крепок. С завязанными глазами страшновато, ну да ладно, была, не была!

Ведущая завязывает глаза Деду Морозу, в это время дети тихо убегают на свои места. Дед Мороз играет очень осторожно, руки в стороны, затем быстрее и быстрее. В конце игры он догадывается, что над ним подшутили и притворно сердится.

Дед Мороз: Ах, озорники, ах проказники, шутить с дедом вздумали?!

Ведущий: Да не сердись ты, дедушка, теперь с нами поиграй!

Дед Мороз: Хорошо, становитесь все за мной.

Дед Мороз проводит игру «Я иду».

Дед Мороз: Я с вами пел?

Дети: Пел.

Дед Мороз: Я с вами играл?

Дети: Играл.

Дед Мороз: Ну, теперь мне пора. До свиданья, детвора!

Ведущий: Как же, Дедушка Мороз, а подарки?

Дед Мороз: Не забыл вас Дед Мороз

        И привёз подарков воз.

        Но куда их положил?

        Нет, не помню, позабыл!

♫ Дед Мороз ходит по музыкальному залу, ищет подарки. В зал входят Леший и Кикимора, они несут мешки с подарками. Дед Мороз, Леший и Кикимора раздают подарки. Дети с подарками покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»

Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».

Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках  времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)

Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...


 

Комментарии

Сединкина Светлана Борисовна

Добрый день! Очень интересный конспект! Скажите, с какого возраста Вы рекомендуете знакомит детей с миром музыки?

Смирнова Светлана Борисовна

Я считаю, что знакомить детей с музыкой нужно начиная ещё с внутриутробного развития! Всегда актуальна музыка классиков, народная музыка, инструментальные аранжировки. Малыши слушая музыку, развивают слух, внимание, активизируют важные зоны развития коры головного мозга. Правильно подобранная музыка способна не только активизировать интеллектуальное развитие ребёнка, но приобщить его к миру прекрасного, культуры, искусства.

Хотькина Наталья Владимировна

Здравствуйте! Порекомендуйте, пожалуйста, подборку материалов для уголка музыки в средней группе?

Смирнова Светлана Борисовна

Добрый день! Прежде всего это подборка музыкальных инструментов для исполнения народной музыки: гусли, ложки, трещотки, балалайка, бубенцы, бубен и проч. Конечно же должен присутствовать иллюстративный материал по ознакомлению детей с другими инструментами, нотной грамотой. Это необходимый минимум. Можно дополнить уголок металлофоном, свистульками, гитарой, ксилофоном, маракасами и прочими инструментами.

Доброе утро! Подскажите, может ли пение помочь в решении логопедических проблем детей?

Смирнова Светлана Борисовна

Здравствуйте! Безусловно, пение с его протяжными звуками способно помочь в решении некоторых логопедических проблем, помочь автоматизировать звуки. Также пение помогает развить дыхательную систему ребёнка и артикуляционный аппарат, что также положительно влияет на динамику развития речи.