Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кириллова Надежда Анатольевна

Цель

Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности 

Задачи

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами

Расширять знания детей о подснежниках.

Выявить умение детей обрезать края листа бумаги, получая капельку из прямоугольника

Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

Воспитывать умение работать в коллективе детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_applikatsii.docx21.25 КБ
Office presentation icon applikatsiya_podsnezhniki.ppt661 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)

ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66  заведующий,  8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru,  ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ

Технологическая карта

мероприятия непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы

Тема: «Подснежники»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Автор: Кириллова

Надежда

Анатольевна

п. Пангоды 2021

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Возраст детей, группа

4 -5 лет, средняя

Тип НОД

практическое

Тема НОД

Подснежники

Цель

Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности 

Задачи

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами

Расширять знания детей о подснежниках.

Выявить умение детей обрезать края листа бумаги, получая капельку из прямоугольника

Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

Воспитывать умение работать в коллективе детей.

Материал

Иллюстрации с изображением подснежников, образец работы, картон оранжевого и фиолетового цветов, бумажные прямоугольники белого и черного, цветов, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки.

Предполагаемый результат

Расширились знания детей о подснежниках.

Дети показали умение обрезать края листа бумаги, получая капельку из прямоугольника, умение аккуратно приклеивать детали

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядный: иллюстрации, образец, поэтапные схемы

Практический: выполнение аппликации

Словесный: Д/и «Весна какая?», загадывание загадки, вопросы и ответы детей

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

- Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? 

Правильно, весной! Весна - прекрасное время года!

А почему оно прекрасное?

Ребята, а вы хотите, чтобы скорее растаял снег, и стало тепло?

Мы можем поторопить приход весны, хотите узнать как?

Весной

Тает снег, становится тепло

Да

Да

Интерес к образовательной деятельности

Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

2. Актуализация знаний

- Давайте расскажем, что еще бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляется трава.

Этапные задачи: Способствовать умению самостоятельно находить признаки весны, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе

3. Затруднение в ситуации

Весной появляются первые цветы: какие? (подснежники)

А вы знаете, почему они так называются?

А хотите узнать?

Ответы детей

Нет

Да

Этапные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению причины затруднения

4. Открытие нового знания или способа действий

Расти подснежники начинают под снегом, и появляются ранней весной, не боятся ни холода, ни мороза, ни сильного ветра.

А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию «Подснежники»

Вы готовы?

Ответы детей

Этапные задачи: расширять знания детей о природных явлениях

5. Введение новых знаний в систему знаний

А теперь я покажу и расскажу вам этапы работы

На лист бумаги я заранее наклеила полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка.

Берем белый прямоугольник. Срезаем уголки, это будет цветок, приклеиваем к стебельку.

Берем два зеленых листика, приклеиваем к основанию стебля.

Из ватных дисков делаем снег.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке,

Нежную голову робко поднял.

Ветер подул - он качнулся неловко

Вперед и назад, налево, направо

Вперед и назад, налево, направо

Дети смотрят и слушают показ воспитателя

После этого приступают к работе.

Неплотно соединяют ладони

Поднимают руки перед собой

Покачивают ладонями перед собой

Выполнение действий

Соблюдение правил

Этапные задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами

6. Осмысление (итог)

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что мы сегодня делали?

Что вам понравилось больше всего?

Что было самым трудным?

О весне, о подснежниках

Аппликацию «подснежники»

Ответы детей

Самооценка

Оценка творческих работ

Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха

Комментарии


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках  времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)

Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Цветик семицветик» (образовательная область «Речевое развитие»)

ЦельВыявить уровень знаний детей.ЗадачиСовершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по с...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...