Образовательная область | «Познавательное развитие» |
Возраст детей, группа | 5 лет, средняя группа |
Тип НОД | интегрированный |
Тема НОД | «Теремок» |
Цель | Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач |
Задачи | 1. Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом; воспитание отзывчивости, взаимопомощи; 2. Закрепить счет до 5; упражнять в сравнении предметов по длине; закрепить название геометрических фигур; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительную память, внимание, мышление, 3. Развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопросы; 4. Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников, желание приходить на помощь другим. |
Материал | Материал к занятию: smart доска, полоски разной длины, счетный материал (морковь, свекла, яблоки, клубника, геометрические фигуры)., звери. |
Предполагаемый результат | 1. Уметь проводить исследовательскую деятельность. 2.Уметь взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач. |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | (на smart доске слайд №1 на котором изображены шары) - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся ПРИВЕТСТВИЕ Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!»друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день», Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. - Доброе утро! - Ребята, вы любите сказки?
| В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение от героя.
| Интерес к познавательной деятельности
| Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знание детей о магните, его назначении. Развивать представления детей о способе взаимодействия с магнитом. | -Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете - На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? Слайд №1 Внимание на доску, сказка начинается Слайд №2 В чистом поле теремок, он не низок, не высок. Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, Видит мышка теремок в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, подошла, остановилась. Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет. Видит мышка объявление: «В домик тот зайдет, кто тропинку к домику найдет». Слайд №3 - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка , по длинной дорожке или по короткой, - дети как вы думаете? - дорожки какого цвета? - Ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до терема, и стала там жить и поживать, да песни распевать. Слайд №4 - Сколько зверей стало жить в домике? Слайд №5 Лягушка скачет по болоту В тереме ей жить охота Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия с магнитом | Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта. | Выполнение заданий |
III. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.
| А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, Задачу надо вам решить. Слайд №6 - Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: « Беда помогите» - Ну что, ребята, поможем лягушке? - Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их? - вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе Слайд №7 - Ребята, выкладываем слева на право - Дети, какой по счету положили круг? - Какой по счету положили треугольник? - Какой по счету положили квадрат? - Какая фигура третья по счету? - Как называется пятая фигура? - Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада: какие красивые бусы получились! - Теперь лягушка довольная поскакала прямо к терему, и стала там жить вместе с мышкой. Слайд №8 Сколько теперь зверей в домике? Слайд №9 Что за терем- теромок. Из трубы идет дымок Эй, скорее отворите зайчика вы к себе впустите | Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему. | Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. | Наблюдение в процессе работы |
IV. Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы | Тябя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять - Зайчик собрал урожай , но не моэжет разложить по полкам. - Поможем зайчику? Слушайте внимательно куда нужно класть урожай. - Морковь положите на верхнюю полку
- Свеклу на нижнюю полку.
- Яблоки на левую полку.
- Клубнику на правую полку.
Слайд №10 - Дети, сосчитайте сколько моркови у вас? - На какой полке у вас свекла и сколько ее? - На какой полке у тебя яблоки? - Сколько клубники? И куда ты ее положил? - Молодцы, ребята, а зайчик любит играть , поиграем с ним? Физкультминутка «Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения
| Усвоение общего способа действий.
| Наблюдение за процессом деятельности. |
V. Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять новые знания и способы их применения. | Прибежал зайчик к терему и его впустили, и стали они жить вместе. Слайд №11 - Сколько зверюшек живет в тереме? Слайд №12 - Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и ее пустили. Лисичка решила украсить теремок флажками( выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета). Наступила ночь, все закрыли глаза. Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? Слайд 13-16 Слайд №17 и стали они в 4 жить в тереме. Слайд №18 А по лесу медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет: « Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери - Влезет ли медведь в теремок ? - Почему? - Что же делать?Ведь мишке будет плохо на улице жить! А давайте постоим дом. | Дети двигают автомобили с человечками с помощью магнита. | Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта. | Соблюдение правил в работе по проведению опыта |
VI Осмысление (итог) |
Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности |
|
- Кто пришел первым к теремку? - Кто последним? - Кто пришел тртьим? - Кто пришел перед зайцем? - Кто пришел после мышки? - С кем бы вы хотели поделится знаниями? (Воспитатель предлагает детям пойти в соседнюю группу, чтобы поделиться знаниями с другими детьми) | Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей. |