Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Теремок» (образовательная область «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гусейнова Кристина Игоревна

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zanyatiya.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Солнышко» г. Надыма»

ул. Строителей, д.7а, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ 629730, телефоны /факсы (3499)53-26-66, 50-29-02,

  dssolnyshko@nadym.yanao.ru

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Теремок»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                                                                       Автор воспитатель:

                                                                                                                                                                  Гусейнова

 Кристина Игоревна                                                                                            

                                                                                   

                                                                                        

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

5 лет, средняя группа

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

«Теремок»

Цель

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач

Задачи

1.        Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом; воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

2.        Закрепить счет до 5; упражнять в сравнении предметов по длине; закрепить название геометрических фигур; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительную память, внимание, мышление,

3.        Развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопросы;

4.        Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников, желание приходить на помощь другим.

Материал

Материал к занятию: smart доска, полоски разной длины, счетный материал (морковь, свекла, яблоки, клубника, геометрические фигуры)., звери.

Предполагаемый результат

1. Уметь проводить исследовательскую деятельность.

2.Уметь взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

(на smart доске слайд №1 на котором изображены шары)

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся

ПРИВЕТСТВИЕ

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!»друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Ребята, вы любите сказки?

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение от героя.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знание детей о магните, его назначении.  Развивать представления детей о способе взаимодействия с магнитом.

-Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете

- На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Слайд №1

Внимание на доску, сказка начинается

Слайд №2

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдет, кто тропинку к домику найдет».

Слайд №3

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка , по длинной дорожке или по короткой,

 - дети как вы думаете?

- дорожки какого цвета?

- Ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до терема, и стала там жить и поживать, да песни распевать.

Слайд №4

- Сколько зверей стало жить в домике?

Слайд №5

Лягушка скачет по болоту

В тереме ей жить охота

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия с магнитом

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, Задачу надо вам решить.

Слайд №6

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: « Беда помогите»

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

- Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?

- вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно  слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе

Слайд №7

- Ребята, выкладываем слева на право

- Дети, какой по счету положили круг?

- Какой по счету положили треугольник?

- Какой по счету положили квадрат?

- Какая фигура третья по счету?

- Как называется пятая фигура?

- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада: какие красивые бусы получились!

- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к терему, и стала там жить вместе с мышкой.

Слайд №8

Сколько теперь зверей в домике?

Слайд №9

Что за терем- теромок. Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите зайчика вы к себе впустите

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы

Тябя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять

- Зайчик собрал урожай , но не моэжет разложить по полкам.

- Поможем зайчику?

Слушайте внимательно куда нужно класть урожай.

  1. Морковь положите на верхнюю полку
  2. Свеклу на нижнюю полку.
  3. Яблоки на левую полку.
  4. Клубнику на правую полку.

Слайд №10

- Дети, сосчитайте сколько моркови у вас?

- На какой полке у вас свекла и сколько ее?

- На  какой полке у тебя яблоки?

- Сколько клубники? И куда ты ее положил?

- Молодцы, ребята, а зайчик любит играть , поиграем с ним?

Физкультминутка

«Зайке холодно сидеть,

нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Прибежал зайчик к терему и его впустили, и стали они жить вместе.

Слайд №11

- Сколько зверюшек живет в тереме?

Слайд №12

- Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Попросилась она, то же в теремок и ее пустили. Лисичка решила украсить теремок флажками( выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета). Наступила ночь, все закрыли глаза. Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого?

Слайд 13-16

Слайд №17  и стали они в 4 жить в тереме.

Слайд №18

А по лесу медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет: « Вы пустите меня  в теремок!» Испугались звери

- Влезет ли медведь в теремок ?

- Почему?

- Что же делать?Ведь мишке будет плохо на улице жить! А давайте постоим дом.

Дети двигают автомобили с человечками с помощью магнита.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Кто пришел первым к теремку?

- Кто последним?

- Кто пришел тртьим?

- Кто пришел перед зайцем?

- Кто пришел после мышки?

- С кем бы вы хотели поделится знаниями?

(Воспитатель предлагает детям пойти в соседнюю группу, чтобы поделиться знаниями с другими детьми)

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты воды» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, ...

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Путешествие в лес"

Цель: Обобщить представления у детей о первичных математических представлениях, используя игры математического содержания.Задачи:Образовательные:1. Формировать умения выделять цвет, форму, размер, сра...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...