Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия дети расширяют  математические  представления о числе,вычислительной деятельности,геометрических фигурах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель :  Расширение математических представлений у детей о числе, вычислительной деятельности , геометрических фигурах.                                                                                                             Задачи:                                                                                                                   Обучающие: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным, формулировать арифметическое действие, умение считать в прямом и обратном порядке. Закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки, закрепить представление о составе чисел, закрепить знание геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.                                                              Развивающие: Развивать логическое мышление ,умение классифицировать, сравнивать. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа. Развивать грамматическую сторону речи, обогащать словарный запас. Умение ясно и связно излагать свои мысли.                                          Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения                                                                                                        Материалы и оборудование:  конверт с письмом от старичка –Лесовичка , карта-схема острова под номерами ,два замка, игрушки тигренка и обезьянки ,ширма для кукольного театра, сундучок с ключом.                                                                                                               Аудиозапись шума моря и голосов птиц.                                                          Дидактические игры «Кому какая игрушка?», « Сосчитай и назови», «Найди отличия», « Назови пропущенные числа в числовом ряду», « Найди число равное двум другим», « Реши правильно».                                                   Раздаточный материал: билеты с примерами, атрибуты для игры в путешествие на корабле: бескозырка, капитанская фуражка, бинокль, штурвал, якорь, колокольчик, задачи-картинки и карточки с двумя числами для придумывания задачи.                                                                                          

    Планируемый результат: Дети с интересом играют в дидактические игры с математическим содержанием,  составляют задачи по картинкам и по двум числам, различают условие и вопрос, выделяют числовые данные, правильно формулируют арифметическое действие. Умеют измерять длину отрезка условной меркой, ориентируются на плоскости листа ,в основных пространственных направлениях

    Воспитатель: Дети , к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка.                                                                     «Зима  Зима    недаром  злится прошла ее пора                                                                                                                        Весна в окно стучится и гонит со двора                                                                                                                        И все засуетилось ,все гонит зиму вон                                                                                                                                       И птицы прилетели и подняли трезвон                                                                                                                       Взбесилась ведьма злая  и птичек захватила                                                                                                       запрятала птиц в замок и дверь на ключ закрыла                                                                                                                          

    Прошу я вас  ребята в путь отправиться, с   нелегкими заданиями  непременно справиться, ключик тот добыть                                                                                                     и птиц освободить                                                                                                         Воспитатель: Старичок - Лесовичок  послал нам карту , в которой указано где зима спрятала птиц . Вы готовы отправиться на остров? А поплывем мы на корабле Я буду капитаном . Я раздам вам билеты. Решаем пример и занимаем свои места на корабле в соответствии с полученным числом. Спрашиваю каждого ребенка: « какое место ты занял»? (я занял первое место, потому, что 2-1=1).Итак, все заняли места .Куда мы отправляемся?(спасать птиц) Музыка ( плеск воды). Пока мы плывем,  сделаем зарядку для ума, ведь на острове нам предстоит решать сложные задания.( Хитрые задачки, их  чтобы решить нужно внимательно слушать)                                                                                  На столе лежал  1 апельсин,1 лимон и 1 яблоко. Сколько всего овощей лежало на столе?                                                                                                Маша нарисовала 1 ласточку, 1 кукушку и одного воробья. Сколько всего перелетных птиц нарисовала Маша?                                                                                                                          На цветке сидело 2 бабочки  затем прилетели и сели на цветок еще несколько бабочек. Сколько  бабочек стало сидеть на цветке?                                                                                                  

    Помощник капитана , что ты видишь на горизонте ? Мы подплываем к острову. Спустить  якорь . Мы помним ,что  мы  получим ключ, когда выполним задания. По карте мы видим, что первое задание под камнем. На  рисунке определить общее количество геометрических фигур и сказать каких фигур по сколько. Подходим к водоему.                                                        Рыбки держат задание № 2. «Сравни картинки», « Реши правильно», « Найди число равное двум другим» .                                                                                       Задание №3 задание загадывает обезьянка. Придумать задачу по картинкам (1 подгруппа), по числам (вторая подгруппа) ,  придумать условие и поставить вопрос ,ребенок придумывает, а дети решают.                                            Обезьянка просит поиграть с ней .Дети играют (психогимнастика                                           « Обезьянка»).Затем дает детям ключ в сундучке, на сундучке цифра 5 и он не открывается. Дети считают от 5 до15 и обратно. Называют соседей числа 5.Сундучок открывается и дети по карте ищут ,где находится замок ,  оказывается их два.                                                                                                           Замок, в котором запрятаны птицы в 4 условных мерках от пальмы. Какие мы знаем правила измерения? Дети измеряют условной меркой. Находим нужный замок. Берем ключ и освобождаем птиц .                                                                   Вот они наши пернатые друзья. Они вернутся в лес и вновь будут радовать нас своим пением. Лес оживет .Какая же жизнь без песен? А мы возвращаемся в детский сад .Музыка. Плеск волн. Вы все сегодня молодцы и старичок – Лесовичок благодарит вас за спасение птиц и дарит вам раскраски о птицах- наших друзьях.



    Предварительный просмотр:

    Цель :  Расширение математических представлений у детей о числе, вычислительной деятельности , геометрических фигурах.                                                                                                             Задачи:                                                                                                                   Обучающие: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным, формулировать арифметическое действие, умение считать в прямом и обратном порядке. Закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки, закрепить представление о составе чисел, закрепить знание геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.                                                              Развивающие: Развивать логическое мышление ,умение классифицировать, сравнивать. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа. Развивать грамматическую сторону речи, обогащать словарный запас. Умение ясно и связно излагать свои мысли.                                          Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения                                                                                                        Материалы и оборудование:  конверт с письмом от старичка –Лесовичка , карта-схема острова под номерами ,два замка, игрушки тигренка и обезьянки ,ширма для кукольного театра, сундучок с ключом.                                                                                                               Аудиозапись шума моря и голосов птиц.                                                          Дидактические игры «Кому какая игрушка?», « Сосчитай и назови», «Найди отличия», « Назови пропущенные числа в числовом ряду», « Найди число равное двум другим», « Реши правильно».                                                   Раздаточный материал: билеты с примерами, атрибуты для игры в путешествие на корабле: бескозырка, капитанская фуражка, бинокль, штурвал, якорь, колокольчик, задачи-картинки и карточки с двумя числами для придумывания задачи.                                                                                          

    Планируемый результат: Дети с интересом играют в дидактические игры с математическим содержанием,  составляют задачи по картинкам и по двум числам, различают условие и вопрос, выделяют числовые данные, правильно формулируют арифметическое действие. Умеют измерять длину отрезка условной меркой, ориентируются на плоскости листа ,в основных пространственных направлениях

    Воспитатель: Дети , к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка.                                                                     «Зима  Зима    недаром  злится прошла ее пора                                                                                                                        Весна в окно стучится и гонит со двора                                                                                                                        И все засуетилось ,все гонит зиму вон                                                                                                                                       И птицы прилетели и подняли трезвон                                                                                                                       Взбесилась ведьма злая  и птичек захватила                                                                                                       запрятала птиц в замок и дверь на ключ закрыла                                                                                                                          

    Прошу я вас  ребята в путь отправиться, с   нелегкими заданиями  непременно справиться, ключик тот добыть                                                                                                     и птиц освободить                                                                                                         Воспитатель: Старичок - Лесовичок  послал нам карту , в которой указано где зима спрятала птиц . Вы готовы отправиться на остров? А поплывем мы на корабле Я буду капитаном . Я раздам вам билеты. Решаем пример и занимаем свои места на корабле в соответствии с полученным числом. Спрашиваю каждого ребенка: « какое место ты занял»? (я занял первое место, потому, что 2-1=1).Итак, все заняли места .Куда мы отправляемся?(спасать птиц) Музыка ( плеск воды). Пока мы плывем,  сделаем зарядку для ума, ведь на острове нам предстоит решать сложные задания.( Хитрые задачки, их  чтобы решить нужно внимательно слушать)                                                                                  На столе лежал  1 апельсин,1 лимон и 1 яблоко. Сколько всего овощей лежало на столе?                                                                                                Маша нарисовала 1 ласточку, 1 кукушку и одного воробья. Сколько всего перелетных птиц нарисовала Маша?                                                                                                                          На цветке сидело 2 бабочки  затем прилетели и сели на цветок еще несколько бабочек. Сколько  бабочек стало сидеть на цветке?                                                                                                  

    Помощник капитана , что ты видишь на горизонте ? Мы подплываем к острову. Спустить  якорь . Мы помним ,что  мы  получим ключ, когда выполним задания. По карте мы видим, что первое задание под камнем. На  рисунке определить общее количество геометрических фигур и сказать каких фигур по сколько. Подходим к водоему.                                                        Рыбки держат задание № 2. «Сравни картинки», « Реши правильно», « Найди число равное двум другим» .                                                                                       Задание №3 задание загадывает обезьянка. Придумать задачу по картинкам (1 подгруппа), по числам (вторая подгруппа) ,  придумать условие и поставить вопрос ,ребенок придумывает, а дети решают.                                            Обезьянка просит поиграть с ней .Дети играют (психогимнастика                                           « Обезьянка»).Затем дает детям ключ в сундучке, на сундучке цифра 5 и он не открывается. Дети считают от 5 до15 и обратно. Называют соседей числа 5.Сундучок открывается и дети по карте ищут ,где находится замок ,  оказывается их два.                                                                                                           Замок, в котором запрятаны птицы в 4 условных мерках от пальмы. Какие мы знаем правила измерения? Дети измеряют условной меркой. Находим нужный замок. Берем ключ и освобождаем птиц .                                                                   Вот они наши пернатые друзья. Они вернутся в лес и вновь будут радовать нас своим пением. Лес оживет .Какая же жизнь без песен? А мы возвращаемся в детский сад .Музыка. Плеск волн. Вы все сегодня молодцы и старичок – Лесовичок благодарит вас за спасение птиц и дарит вам раскраски о птицах- наших друзьях.



    Предварительный просмотр:

    Цель :  Расширение математических представлений у детей о числе, вычислительной деятельности , геометрических фигурах.                                                                                                             Задачи:                                                                                                                   Обучающие: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным, формулировать арифметическое действие, умение считать в прямом и обратном порядке. Закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки, закрепить представление о составе чисел, закрепить знание геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.                                                              Развивающие: Развивать логическое мышление ,умение классифицировать, сравнивать. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа. Развивать грамматическую сторону речи, обогащать словарный запас. Умение ясно и связно излагать свои мысли.                                          Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения                                                                                                        Материалы и оборудование:  конверт с письмом от старичка –Лесовичка , карта-схема острова под номерами ,два замка, игрушки тигренка и обезьянки ,ширма для кукольного театра, сундучок с ключом.                                                                                                               Аудиозапись шума моря и голосов птиц.                                                          Дидактические игры «Кому какая игрушка?», « Сосчитай и назови», «Найди отличия», « Назови пропущенные числа в числовом ряду», « Найди число равное двум другим», « Реши правильно».                                                   Раздаточный материал: билеты с примерами, атрибуты для игры в путешествие на корабле: бескозырка, капитанская фуражка, бинокль, штурвал, якорь, колокольчик, задачи-картинки и карточки с двумя числами для придумывания задачи.                                                                                          

    Планируемый результат: Дети с интересом играют в дидактические игры с математическим содержанием,  составляют задачи по картинкам и по двум числам, различают условие и вопрос, выделяют числовые данные, правильно формулируют арифметическое действие. Умеют измерять длину отрезка условной меркой, ориентируются на плоскости листа ,в основных пространственных направлениях

    Воспитатель: Дети , к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка.                                                                     «Зима  Зима    недаром  злится прошла ее пора                                                                                                                        Весна в окно стучится и гонит со двора                                                                                                                        И все засуетилось ,все гонит зиму вон                                                                                                                                       И птицы прилетели и подняли трезвон                                                                                                                       Взбесилась ведьма злая  и птичек захватила                                                                                                       запрятала птиц в замок и дверь на ключ закрыла                                                                                                                          

    Прошу я вас  ребята в путь отправиться, с   нелегкими заданиями  непременно справиться, ключик тот добыть                                                                                                     и птиц освободить                                                                                                         Воспитатель: Старичок - Лесовичок  послал нам карту , в которой указано где зима спрятала птиц . Вы готовы отправиться на остров? А поплывем мы на корабле Я буду капитаном . Я раздам вам билеты. Решаем пример и занимаем свои места на корабле в соответствии с полученным числом. Спрашиваю каждого ребенка: « какое место ты занял»? (я занял первое место, потому, что 2-1=1).Итак, все заняли места .Куда мы отправляемся?(спасать птиц) Музыка ( плеск воды). Пока мы плывем,  сделаем зарядку для ума, ведь на острове нам предстоит решать сложные задания.( Хитрые задачки, их  чтобы решить нужно внимательно слушать)                                                                                  На столе лежал  1 апельсин,1 лимон и 1 яблоко. Сколько всего овощей лежало на столе?                                                                                                Маша нарисовала 1 ласточку, 1 кукушку и одного воробья. Сколько всего перелетных птиц нарисовала Маша?                                                                                                                          На цветке сидело 2 бабочки  затем прилетели и сели на цветок еще несколько бабочек. Сколько  бабочек стало сидеть на цветке?                                                                                                  

    Помощник капитана , что ты видишь на горизонте ? Мы подплываем к острову. Спустить  якорь . Мы помним ,что  мы  получим ключ, когда выполним задания. По карте мы видим, что первое задание под камнем. На  рисунке определить общее количество геометрических фигур и сказать каких фигур по сколько. Подходим к водоему.                                                        Рыбки держат задание № 2. «Сравни картинки», « Реши правильно», « Найди число равное двум другим» .                                                                                       Задание №3 задание загадывает обезьянка. Придумать задачу по картинкам (1 подгруппа), по числам (вторая подгруппа) ,  придумать условие и поставить вопрос ,ребенок придумывает, а дети решают.                                            Обезьянка просит поиграть с ней .Дети играют (психогимнастика                                           « Обезьянка»).Затем дает детям ключ в сундучке, на сундучке цифра 5 и он не открывается. Дети считают от 5 до15 и обратно. Называют соседей числа 5.Сундучок открывается и дети по карте ищут ,где находится замок ,  оказывается их два.                                                                                                           Замок, в котором запрятаны птицы в 4 условных мерках от пальмы. Какие мы знаем правила измерения? Дети измеряют условной меркой. Находим нужный замок. Берем ключ и освобождаем птиц .                                                                   Вот они наши пернатые друзья. Они вернутся в лес и вновь будут радовать нас своим пением. Лес оживет .Какая же жизнь без песен? А мы возвращаемся в детский сад .Музыка. Плеск волн. Вы все сегодня молодцы и старичок – Лесовичок благодарит вас за спасение птиц и дарит вам раскраски о птицах- наших друзьях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»

    Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...

    Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»

    Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...

    Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»

    Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....

    Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»

    Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе....

    Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»

    Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

    Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...