Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области Речевое развитие «ДЕТАЛИ ОДЕЖДЫ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект совместной деятельности по теме "Одежда" с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_odezhda.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №116 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«ДЕТАЛИ ОДЕЖДЫ»

Составила и провела

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Захаренко Марина Юрьевна

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2019Г.

Цель совместной образовательной деятельности: развитие лексико-грамматического строя речи

        Задачи совместной образовательной деятельности

  1. Обобщить знания детей о профессиях людей изготавливающих одежду;
  2. Закреплять названия деталей одежды. Упражнять в образовании форм существительных в им. и родит. падежах ед. и множ. числа, согласовывать числительные с существительными в им. и родит. падеже;
  3. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
  4. Развивать речь, мышление, умение обобщать, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику;
  5. Воспитывать у детей стремление к познаниям; воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать в коллективе; побуждать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

        Материал: фланелеграф; куклы би-ба-бо Мальвина и Буратино;  силуэты платья и рубашки из бархатной бумаги и детали к ним (пояс, рукава, манжеты, оборка, пуговицы, воротник; воротник, пуговицы, карманы, манжеты); предметное изображение рубашки и платья; листы с контурным изображением рубашки по количеству детей; цветные карандаши; обучающая презентация «Откуда одежда пришла»

        Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая,  коммуникативная.

        Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций по теме «Одежда»
  2. Чтение сказки Л.Толстого «Приключение Буратино»
  3. Просмотр презентации «Откуда одежда пришла» и беседа о профессиях людей изготавливающих одежду.

        Ход совместной деятельности:

Воспитатель показывает кукол и сообщает детям, что к ним пришли в гости Мальвина и Буратино, предлагает с ними поздороваться. (Дети здороваются с персонажами).

Воспитатель от имени кукол обращается к детям: - Нас пригласили на день рождения, а у нас нет красивой одежды. Мы не знаем где её взять.

Воспитатель: -  Ребята, а вы знаете где делают одежду? (Ответы детей).

Воспитатель (используя слайды презентации, обобщает ответы детей):  --Одежду шьют на швейной фабрике. Там шьют много одинаковой одежды. Потом мы её покупаем в магазине. А можно одежду сшить в ателье. В ателье шьют одежду портные, такую какую вы захотите. Где сшить нарядную одежду Мальвине и Буратино? (Ответы детей).

Воспитатель размещает на фланелеграфе силуэт платья без деталей:  

 - Посмотрите, что это?  (Ответы детей). Обращается к кукле: - Мальвина, ты хочешь в таком платье пойти на день рождения?

Мальвина: - Нет, оно простое, а я хочу красивое, нарядное.

Воспитатель читает стихотворение и выкладывает на силуэт соответствующие тексту детали (оборку, поясок, рукава, манжеты, пуговицы и воротник).

                        Платье без оборки выглядит простым,

                        Я прошу портниху: «Поколдуй над ним».

                        Шелковое платьице, юбочка в цветах,

                        В нем себя представлю, так красиво — ах!

                        Хорошо б оборочку к платью пристрочить.

                        Будет в этом платьице весело ходить.

                        Рукава-фонарики, белые манжеты,

                        Поясочек  тоненький, лучше платья нету!

                        Кругленькие пуговки весело блестят,

                        Новый в день рождения надену я наряд.

                                                (В.И. Мирясова, С.А. Васильева)        

Воспитатель: - В таком платье можно пойти на день рождения? Почему?(Ответы детей). Назовите детали, которые есть у этого платья. (дети перечисляют). 

Воспитатель: - Теперь у Мальвины есть платье, чтобы пойти в гости и она хочет с вами потанцевать. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Делайте то, что вам скажет Мальвина. (Дети стоя по кругу выполняют движения в соответствии с текстом).

                        Мы сейчас пойдем направо дружно,

                        А потом пойдем налево дружно.

                        В центре круга соберемся дружно.

                        И на место все вернемся дружно.

                        Мы тихонечко присядем дружно,

                        И немножечко приляжем дружно

                                        (складывают руки под щекой).

                        Мы поднимемся тихонько дружно.

                        И попрыгаем тихонько дружно.

                        Пусть попляшут наши ноги. Вот так и вот так.

                                        (Воспитатель показывает движения)

                        И похлопают ладони. Вот так.

                                        (Дети хлопают в ладоши, повторяя ритм).

                        Повернемся мы направо дружно.

                        И вернемся на места.

Буратино: - А какую одежду носят мальчики? (Ответы детей). 

Воспитатель (выставляет картинку с изображением рубашки и спрашивает):     - Что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение и показывает детали на картинке в соответствии с текстом:

                        На фланелевой рубашке красных клеточек игра,

                        Эта новая рубашка Васе куплена вчера.

                        На рубашке все по моде: рукава, воротничок,

                        И пришил портной кармашек — можно положить платок.
                        Есть на рукавах манжеты, широки они чуть-чуть,

                        А вот пуговки-малютки очень трудно застегнуть.

                                                                (В.И. Мирясова)                

Воспитатель спрашивает детей: - Вам нравится эта рубашка? Какие детали есть у рубашки? Сколько воротников? Сколько карманов? И т.п.

Воспитатель выставляет на фланелеграф силуэт рубашки без деталей.

Буратино: - Папа Карло сшил мне новую рубашку. Но она мне не нравиться.

Воспитатель спрашивает у детей: - Почему Буратино не нравиться такая рубашка? Чего у нее нет? (дети перечисляют детали, правильно используя существительные в им. и род. падежах ед. и мн.ч.)

Буратино: - Помогите мне сделать рубашку красивой и удобной. 

Воспитатель: - На подносе лежат детали. Подойдите по-очереди, выберите нужную деталь и прикрепите ее к рубашке.

По ходу выполнения задания детьми воспитатель задает им вопросы: - Что ты взял? Чего еще не хватает?

Буратино: - Теперь мне эта рубашка нравится. Но я люблю яркую, цветную одежду. Помогите мне: раскрасьте рубашку цветными карандашами.

Далее дети выполняют задание за столами, где приготовлены цветные карандаши и листы с контурным изображением рубашки. Дети раскрашивают детали одежды по заданию Буратино.

Буратино: - Я хочу, чтобы у рубашки был синий воротник. А пуговицы мне нравятся красные. Раскрасьте карманы оранжевым цветом, а рукава зеленым.

По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает детей: - Каким цветом ты раскрасил воротник? Что на рубашке красного цвета? Что ты сейчас раскрашиваешь?

Когда задание выполнено, дети дарят рисунки Буратино и Мальвине, они благодарят детей: - Спасибо, ребята. Теперь мы можем пойти на день рождения в красивой и удобной одежде. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)

«Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЬЕ НУЖНО БЕРЕЧЬ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

   Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизниЗадачи: Учить беречь свое здоровье, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять навыки личной гигиены, дать понятие о п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»

расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...