КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Соколова Анна Петровна

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

2.          Учить составлять описательный рассказ о животных от первого лица по плану воспитателя.

3.          Упражнять в подборе слов прилагательных и глаголов к существительным.

4.          Развивать положительные эмоции, мимику и жесты.

5.          Развивать мышление, логику, память.

6.          Закреплять умение обобщать понятие «домашние животные», совершенствовать умение в классификации и обобщении «диких животных»

Материал;

Разрезные картинки с изображением животных, кассета «колокольчики», картинки с изображением последовательных закономерностей.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весеннему лесу. Но

вначале мы с вами подарим друг другу свое тепло. Играем в

«Теплый круг». Назовите соседа справа ласково и улыбнитесь ему.

Молодцы!

Сейчас послушайте стихотворение и ответьте о чем оно.

Пришла матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай.

Как автор называет весну? Сколько месяцев весной, перечислите

их. Что же хорошего ранней весной? Что же плохого? Молодцы!

А сейчас играем в игру «Угадай» я вам назову слова, а вы послушайте:

Волк, верблюд, выдра,, весна...

Какое слово лишнее? А что общего у этих слов? А теперь назовите свои слова на этот звук. Молодцы!

А теперь я предлагаю сочинить лесную сказку. Я буду рассказывать, а вы внимательно слушать и показывать.

«Жили в лесу в норе мама зайчиха и ее дети зайчата. Им было очень хорошо вместе, весело и уютно. (Покажите, какие они были?) Но вот мама ушла в магазин. А в это время в лесу поднялся сильный ветер. Зайчатам стало страшно и холодно, они сжались в комочки и стали друг друга греть. (Покажите, как можно согреть: погладить, улыбнуться) Но вот вернулась мама, ветер стих, выглянуло солнышко, и зайчата выбрались под его теплые лучи. (Покажите, как они обрадовались.)». Молодцы!

Подойдите к своим местам. Посмотрите, на ваших столах лежат разрезные картинки. Теперь по моему сигналу вы подойдете к своим местам, соберите их, кто соберет, поднимает руку. Назовите, кто у вас получился. А какие животные у вас получились? Молодцы!

Вы знаете, я никогда не видела столько разных животных и очень хочу узнать о вас больше. Кто вы? Где живете? Что любите?

Кто хочет о себе рассказать? Молодцы!

Следующая игра «Продолжи ряд» но помните: продолжая ряд, повторяете слова предыдущие. Поможет нам солнышко. И так начнем

-       Солнце - горячее, яркое...

-       Цветок...

-       Птица - летает, ...

-       Человек...

Молодцы! Посмотрите на картинки и назовите, что пропущено.

-       Капля - дождь - ручей ...

-       Личинка -... - куколка - бабочка

-       Икринка - головастик ...

-       Семечка - колос -... - батон

Теперь назовите, какое следующее

капля, дождь, ручей, река (озеро)

цветок, букет (клумба)

ветка, дерево (лес)

Игра коррекционная: «Портрет животного».

Мы нарисуем портрет понравившегося животного, но не красками, а движениями, жестами.

Игра «Ассоциации»

 -дерево - ствол, ...

-лягушка - головастик, ...

-кошка - хвост, ...

-цветок - стебель, ...

Но вот пришло время прощаться, на прощанье игра «Теплый круг». Но как же могут прощаться животные? Давайте попрощаемся носиками, хвостиками, лапками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)

«Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЬЕ НУЖНО БЕРЕЧЬ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

   Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизниЗадачи: Учить беречь свое здоровье, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять навыки личной гигиены, дать понятие о п...