Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_2017_petushok_s_semey.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

         Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».

         

    Программное содержание.

    Цель: Формирование у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

    Основные  задачи:

    1. Развитие  навыков анализа содержания и языкового оформления текста.
    2. Развитие слухового внимания, памяти, диалогической речи.
    3. Воспитывать усидчивость.                                

         

          Оборудование:

    Игрушка петушка; разрезная картинка «Петух»; набор графических схем.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент. Отгадывание загадки.

                     На голове - красный гребешок,

                     Под носом – красная бородка,

                     На хвосте – узоры,

                     На ногах – шпоры,

                     Раньше всех встает,

                     Голосок подает.

                                                   ( Петух)

    - Какие слова помогли вам догадаться?

    2. Показ игрушки петуха,  его описание.

    3. Дидактическая игра «Часть и целое».

    - Давайте соберем из частей картинку петуха.

    Показываю разрезанные картинки, дети называют части  и складывают целое.

    4. Чтение рассказа.

    - Послушайте рассказ К.Д.Ушинского, который называется «Петушок с семьей».

    Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зернышко не поделили- подрались. Петя – петушок их помирил: сам зернышко съел, крыльями замахал, во все горло закричал: ку-ка-ре-ку!

    5.Беседа по содержанию.

    - О ком говорится в рассказе?

    - Где ходит петушок?

    - Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?

    - На что похож хвост петуха? Почему?

    - Что нашел петушок?

    - Кого он позвал?

    - Почему цыплята подрались?

    - Как их помирил петушок?

    6. Физкультминутка «Наши уточки»

    Наши уточки с утра-

    (идут по кругу вперевалочку, как утки)

    Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

    Наши гуси у пруда-

    (идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад,   как крылья)

    Га-га-га, га-га-га!

    Наши курочки в окно-

    (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

    А как Петя-петушок

    (поднимаются на цыпочки, вытягивают шею вверх)

    Рано-рано поутру

    Нам споет: ку-ка-ре-ку!

    7. Повторное чтение рассказа.

    - Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне поможете.

    По мере чтения рассказа выставляю графическую мнемодорожку. Дети добавляют нужные слова.

    - Ходит по двору (кто?).

    - На голове (что?).

    - Под носом (что?).

    - Хвост у Пети (какой?).

    - На хвосте (что?). 

    - На ногах (что?).

    - Петя нашел (что?).

    - Зовет петушок (кого?).

    - Они зернышко не поделили, (что сделали?)

    - Петя-петушок их помирил (как?).

    Посмотрите на эти необычные картинки. Это схемы.

    8. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

    Дети по очереди, опираясь на графические схемы, составляют рассказ.

    - Ребята чем мы сегодня занимались, что запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...