Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познание». ОД «Формирование элементарных математических преставлений» Тема: «Задания Бабы Яги»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Часовских Ирина Викторовна

В игровой форме выявляются знания у детей средней группы по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki_baby_yagi_femp_sr_20.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Алтайский край, город Рубцовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 36 «Колокольчик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

по образовательной области «Познание».

ОД «Формирование элементарных математических преставлений»

Тема: «Задания Бабы Яги»

Подготовила воспитатель

Часовских Ирина Викторовна

2020

ОО «Познание» «Формирование элементарных математических представлений»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Цель: В игровой форме закреплять знания, умения, навыки.

Задачи: Знать и называть части суток, дни недели.

 Учить находить в окружающей действительности предметы, похожие на геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Познакомить с фигурой трапеция.

Учить работать по инструкции.

Учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память, речь.

Предварительная работа: Разучивание стихов о днях недели, изучение свойств геометрических фигур.

Материал: Геометрические фигуры разной величины и цвета, счетные палочки.

Словарная работа:

Методы и приемы: постановка проблемы, словесный, наглядный, игровой, оздоровительный.

Загадывание загадок, сюрпризный момент, гимнастика для глаз,  дидактическая игра, физминутка, пальчиковая игра


Организационный момент

Цель: Установление контакта, создание положительного мотивации к учебной деятельности.

Задачи: Заинтересовать, привлечь внимание детей к совместной деятельности,  создать положительный настрой.

Развивать память, мышление, внимание.

Активизировать речь.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети спокойно играют

 Вместо воспитателя в группу вбегает Баба Яга.

Ну, наконец-то я вас нашла!!!  Мне сорока сказала, что вы здесь и поете, и танцуете и играете и все - все знаете. Не верю я ей. Вот ни сколько.

А вот сейчас- то я проверю.  Мы завтракаем утром, а обедаем? (днем) Мы обедаем днем, а ужинаем? (вечером), Мы ложимся спать вечером, а просыпаемся? (утром).  Солнце светит днем, а звезды? (ночью)

Основная часть

Основная часть.

Цель: Развивать компоненты устной речи, .

Задачи: Активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитывать

Совершенствовать умение детей отгадывать загадки, называть дни недели, находить в окружающей действительности предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивать тактильную память – умение на ощупь узнавать геометрическую фигуру.

Активировать употребление математических терминов в речи детей

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети садятся на ковер. Отгадывают загадки.

Ответ детей:

Утро. Потому, что просыпаемся утром и идем в детский сад.

День. Потому, что днем ярко светит солнце.

Это вечер, потому, что вечером темнеет.

Это ночь, потому, что ночью все спят.

Эта фигура называется квадрат. Он похож на стол, картину, окно, кубик, ковер, лопату.

Эта фигура называется треугольник. Она похожа на крышу дома, пирамиду,

Эта фигура называется  прямоугольник.

Это круг. Он похож на зеркало, на зонтик, лампу.

Он похож на телевизор, шоколадку, двери.

Трапеция.

Прямоугольник.

Треугольник.

Квадрат

На этой карточке лишняя книга, потому что остальные предметы это мебель.

Лишний чайник, потому, что остальные предметы – это игрушки.

Дети встают в круг, показывают левую руку. Повторяют движения за героем.

Дети садятся за столы, выполняют задание на листе бумаги.

Ответ: Ножницы.

Стол и стул.

Перчатки и рука.

Дети выполняют движения по тексту.

У треугольника три угла и три стороны.

У квадрата четыре угла и четыре стороны.

У прямоугольника две стороны короткие, две длинные.

Круг не получится сделать – у круга нет углов.

Садитесь удобно на ковер, да загадаю я вам загадки. А вы мне скажете отгадки. Когда это бывает?

Солнце яркое встает,

Петушок уже поет.

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Правильно, утро.

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку идут дети.

(День)

День прошел, садится солнце,

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи,

Наступает темный…(вечер)

В небе звездочки горят,

Спать пора всем, говорят.

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (ночь)

Ну, удивили вы меня.

Где-то сумка моя, волшебная, ах вот, в ней еще загадок и заданий много. Когда молодая была, я колдовала, в сумку свою прятала. А вот теперь и не помню, что и во что превращала. Поможете узнать, на что похоже?

Вот это что за фигура?

Надо, же, квадрат. А на что же он похож?

А это что за фигура?

Ух, ты! Треугольник. А он – то, на что похож?

Вот так дела…

А это красивенькая такая фигура? Круг? Хоть что- то помню. Он на что похож?

Молодцы, какие.

Вот еще фигура нашлась.  Странная. На квадрат она похожа, только  вытянутая. Прямоугольник. Запомню. А он похож?

Да вы просто умники и умницы! А вот эту фигуру называют знающие люди «Трапеция». Повторите.

 Она на лодку похожа, на крышу дома и цветочный горшочек.

Сейчас я вас еще испытаю. Вот мешочек чудесный такой волшебный. Кто сможет на ощупь определить предмет? Что это? (прямоугольник)

Славный мальчик.

А это что? (треугольник)

А как, одним словом можно назвать все эти предметы?

Геометрические фигуры. Запомню, и всем в лесу расскажу.

Что же еще в сумке моей. Карточки. Ребята, да на них надо посмотреть и сказать, что лишнее.

А почему?

Ох, какие вы молодцы.

Я уже устала. Вставайте, поиграем. Все помнят, где левая рука? Поднимите её.

Руку левую вперед, а потом её назад, а потом опять вперед, и немножко потрясем. Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так: хлоп-хлоп…

Молодцы - мОлодцы,  шалить умеете. А сможете ли вы узор волшебный продолжить? Смотрите есть геометрические фигуры, как вы думаете, какую фигуру нужно нарисовать следующей? Правильно, а теперь? Рисуйте, подставляйте фигуры.

Быстро вы справились.

Молодцы.

По загадкам соскучились? Два конца, два кольца, а посередине гвоздик? (ножницы)

Четырем ножкам, не нужны сапожки, крыши есть у этих ножек, на одних едят, на других сидят. (Стол, стул)

Пять мальчиков, сидят в чуланчиках, каждому мальчику по чуланчику. (перчатка)

А я пальчикам игру придумала.

Веселая мышка перчатку нашла.

Гнездо, в ней устроив,

Мышат позвала.

Им корочку хлеба дала покусать

Погладила всех,

И отправила спать.

Мой мешок почти пуст. Последнее – это палочки. Попробуйте из этих палочек фигуру составить треугольник. Докажи, что у тебя треугольник.

Молодец,  какой:  три угла, значит – треугольник. А теперь квадрат сделайте. Сколько углов у квадрата?

А сколько углов у прямоугольника. Тоже четыре.  Так это же квадрат! В чем разница?

А теперь сделайте круг. Как не получится, почему?

Палочки прямые,  круг не получится.

Ковер. Карточки с загадками. Сумка бабы Яги.

Карточки с фигурами и карточки с рисунками

Чудесный мешочек,  геометрические фигуры

Карточки с недостающими фигурами.

Палочки от мороженого.

Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов.

Задачи: Подведение итогов совместной деятельности. Развивать умение обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.

Деятельность детей

Деятельность педагога

примечания

Дети встают вокруг героя.

Мне понравилось отгадывать загадки.

Мне понравилось угадывать предметы на ощупь.

Узнали новую фигуру «Трапеция»

До свидания. Приходите к нам еще.

Спасибо вам, ребята. Много интересного я узнала. Всем в лесу расскажу, что не обманывает сорока.  А вам то, что больше всего запомнилось?

А что нового узнали?

Думаю вам подарить палочки мои.  Вы разные из них фигуры и картины сможете выложить. А мне уже пора.

До свидания.

Обязательно приду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...