Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура».

     

    Неделина Елена Николаевна

    инструктор по физической культуре

    МБУ № 200 «Волшебный башмачок».

     

    Тема недели: «23 февраля – праздник «День защитника Отечества»»

    Тема занятия: «Летчики»

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

     

    Цель: содействие развитию двигательной активности, накоплению двигательного опыта детей посредством комплексно-тематической модели образовательного процесса ДОУ.

     

    Задачи:

     

    1.        Способствовать накоплению двигательного опыта и развитию физических качеств «Физическое развитие»

    2.        Формировать умение ходить по гимнастической скамейке с остановкой посередине и поворотом вокруг себя. Закреплять слитность перехода от одного прыжка к другому при прыжках через бруски, отталкиваясь и приземляясь на передний свод стопы. Развивать координацию движений и произвольное внимание «Физическое развитие»

    3.         Пополнять и активизировать словарь словами: пилот, горючее, штурвал. «Речевое развитие»

    4.        Воспитывать патриотизм, бережное отношение к своей Родине. «Социально-коммуникативное развитие». 

    5.        Расширять  знания о родах войск. «Познавательное развитие»

    6.        Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость к художественному слову. «Художественно-эстетическое развитие»

    7.        Формировать представления об удобном способе выполнения трудовых поручений в соответствии с гендерной принадлежностью. «Социально-коммуникативное развитие»

    Оборудование: гимнастическая скамья (высота 30 см, длина 3,5 м), бруски (высота 10 см), самолёты по количеству детей 4-ёх цветов, бубен.

     

    Методы и приемы:

    Практические: упражнения, поручения, подвижная игра, проблемная ситуация.

    Наглядные:  показ выполнения упражнения.

    Словесные: художественное слово,  объяснения, вопросы, инструкции для точного и качественного выполнения упражнений, поощрения

     

    Формы организации совместной деятельности

     

    Двигательная

     

    - разновидности ходьбы и бега;

    - общеразвивающие упражнения;

    - основные виды движения (упражнения в равновесии, прыжки)

    - дыхательные упражнения  «Самолёт», «По-ле-те-ли»

    Игровая

    - подвижная игра «Самолёты»

    - игра малой подвижности «Кто позвал?»

    Познавательно-исследовательская

    - проблемная ситуация

    Коммуникативная

    Речёвка «Будем в Армии служить»

     

     

     

    Чтение художественной литературы (восприятие)

    - стихотворение «Если буду я пилот…»

     

    Трудовая

    - поручения (принести-унести инвентарь)

     

     

    Логика образовательной деятельности

     

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Инструктор в пилотке приветствует детей в необычной школе юного пилота (лётчика).

    - Сегодня ребята, которые постараются и смогут показать свою ловкость, силу, выносливость, будут приняты в нашу школу.

    Предлагает размяться

     Выражают положительные эмоции.

    Мотивированны на деятельность.

    2.

    Даёт команды к выполнению разных видов ходьбы и бега под музыкальное сопровождение.

     

    Выполняют словесные команды.

     

    Сформировано умение изменять характер движений в зависимости от команды и содержания музыкального сопровождения.

    3.

    Предлагает заправить самолёт горючим.

    Проводит дыхательное упражнение «Самолёт».

     

    Выполняют дыхательное упражнение.

    Сформирована потребность в выполнении упражнений на восстановление дыхания.

    4.

    Предлагает произнести речёвку «Будем в Армии служить, будем Родину любить»

    Произносят речёвку.

    Пополнен словарный запас

    5.

    Проводит общеразвивающие упражнения, следит за качеством выполнения упражнений.

    Выполняют общеразвивающие упражнения.

    Сформировано умение качественно выполнять упражнения

    6.

    Рассказывает, какие основные движения будут выполнять дети, показывает схемы.

    Рассматривают схемы.

    Вызван познавательный интерес к двигательной деятельности.

    7.

    Предлагает мальчикам подготовить оборудование в соответствии со схемой.

    Раскладывают оборудование.

    Сформировано умение об удобном способе выполнения трудовых поручений.

    8.

    Предлагает приступить к выполнению основных видов движений

    Выполняют основные виды движений (равновесие, прыжки)

    Проявляют самостоятельность. Закреплена техника выполнения основных видов движения.

    9.

    Предлагает поиграть в игру «Самолёты» (объясняет и уточняет правила)

    Обсуждают и решают, как будут играть.

    Закреплены првила игры.

    10.

    Проводит подвижную игру «Самолёты».

    Активно участвуют в игре. Бегают врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

    Проявляют активность, умение взаимодействовать в коллективе во время игры.

    11.

    Проводит игру малой подвижности «Кто позвал?»

     Участвуют в игре.

    Восстановлено дыхание.

    12.

    Интересуется впечатлениями детей.

    Выражают свои мысли, эмоции.

    Выработано умение делиться впечатлениями.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                 

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход  совместной образовательной деятельности

     

    Инструктор (в пилотке) приходит в группу к детям:

    - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашей необычной школе – школе юного пилота (летчика). Сегодня те ребята, которые на занятии постараются и смогут показать свою, ловкость, силу, выносливость будут приняты в нашу школу. Кто хочет стать пилотом? Ну что же желаю вам удачи!

    Для начала необходимо размяться, что мы с вами сейчас и сделаем!

     

    Содержание

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    I

    Вводная часть

    Ходьба в колонне по одному,

     

     

     

    Ходьба с высоким подниманием колен,

    Ходьба с заданием для рук «силачи».

    Ходьба быстрым шагом,

     

    Бег мелким шагом,

     

    Бег в медленном-быстром темпе,

     

     

     

    Ходьба в колонне по одному, восстанавливая дыхание.

     

    Д/у «Самолёт» - вдох носом, на выдохе произносим звук «у-у-у»

    Речёвка: «Будем в Армии служить, будем Родину любить»

     

    Перестроение в 2 звена.

    2 мин

    10 сек.

     

     

     

    15 сек.

     

    15 сек.

     

    15 сек.

     

    10 сек.

     

    10 сек.

     

    30 сек

     

     

     

    10 сек

     

     

    20 сек

     

     

     

    - В колонне по одному шагом марш!

    - Проверили осанку, только самые сильные и смелые люди могут стать лётчиками.

     

    -Сильные ноги

     

    -Сильные руки

     

    - Быстрым шагом мы пойдем,

    Потом к бегу перейдем

    - Сели на поезд, поехали, поезд набирает ход,

    - В самолет пересели,

    Очень быстро полетели,

    - Плохая видимость, метель, замедляем скорость,

    - Шагом марш.

    Вот мы и на аэродроме. Надо заправить самолёты горючим

     

    Давайте изобразим, как горючее заливают в баки. Глубокий вдох носом, выдох – у-у-у. Громче, тише.

     

    II

    Основная часть

     

    Общеразвивающие упражнения

    1«Проверка мотора»

    И.п.: о.с. руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулак. В.: круговые движения руками на уровне груди 1 -4 – движения вперёд, 5 -8 – движения назад.

    2. «Накачаем топливо в бак».

    И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны. В.: 1 – присесть (выдох), 2 – медленно вернуться в и.п., 3-4 – то же.

    3. «Проверка штурвала – руля управления».

    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки «полочкой». В.: 1-3 – поворот вправо; 2-4 – поворот влево; 5-6 - пауза

    4. «Готовимся к взлёту».

    И.п.: сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади. В.: 1 - поднять прямые ноги вверх; 2-3 – развести прямые ноги в стороны, удерживать позицию 3-5 сек. (медленный счёт); 4 – и.п.

    5. «Разгонка самолёта».

    И.п.: стоя, ноги вместе, рки вдоль туловища. В.: 1-8 – прыжок на месте, руки в стороны; 9-16 – ходьба на месте.

    6. «По-ле-те-ли!».

    И.п.: стоя, руки вдоль туловища. В.:1-3 -  поднять руки в стороны – (вдох); 2-4 – опустить (выдох)

     

     

    Основные виды движения

    Способ организации – поточый.

    1.  Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, сделать поворот вокруг себя, пройти дальше, сойти со скамейки).

    2.  Прыжки – перепрыгивание через бруски (высота 10 см), расстояние между ними 40 см.

     

     

    Подвижная игра «Самолёты»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    5 раз

     

     

     

     

     

     

    5-6 раз

     

     

     

     

    6 раз

     

     

     

     

     

     

    3 раза

     

     

     

     

     

    2 подхода

     

     

     

    5-6 раз

     

     

     

     

     

     

    2-3 раза

     

     

     

     

     

     

    3-4 раза

     

     

     

     

     

    2-3раза

     

     

    Проверим нашу готовность к полёту

    Если стану я пилот,

    Я построю самолёт.

    И к полётам приступлю –

    Очень я летать люблю!

    - А вы, ребята, готовы приступить к полётам? Тогда – к самолётам! Проверим готовность к полётам!

     

     

     

     

     

     

    Ноги от пола не отрывать

     

     

     

     

     

     

    Колени не сгибать

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    -Итак, ребята, самолёты проверены. Теперь посмотрим вашу готовность к полётам. Для этого необходимо выполнить упражнения  на снарядах:

     1-ое задание – пройти по гимнастической скамейке, остановиться на середине, сделать поворот вокруг себя, пройти дальше, сойти со скамейки. 2-ое задание вы узнаете, если внимательно посмотрите на схему – перепрыгивание через бруски.

    Чтобы при перепрыгивании не задеть брусок, что нужно сделать? (вспомнить технику выполнения)

     

    Молодцы, ребята, вы справились.

    Итак, разминку сделали, самолёты проверили, доказали, что и сами готовы к полёту. Поэтому сейчас каждый выберет себе самолёт и приготовится к взлёту. Посмотрите, самолёты у нас разного цвета и поэтому заходить на посадку необходимо в ангар своего цвета. (Дети берут понравившиеся самолёты. Самолёты летают по всей площадке пока звенит бубен, как только он умолкает, самолёты должны лететь в свои ангары. Приготовились! Завели моторы! Полетели!

     

     

     

     

    III

    Заключительная часть

    Игра «Кто позвал?»

     

     

     

     

     

     

     

     

    2-3 раза

    -Интересно, а все самолёты зашли на посадку? Проведём перекличку.

    - Похоже, все самолёты благополучно вернулись на землю. Молодцы! Поздравляю вас, ребята! Вы прошли курс юного пилота и зачислены в лётную школу.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_23_fevralya.doc219.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура».

    Неделина Елена Николаевна

    инструктор по физической культуре

    МБУ № 200 «Волшебный башмачок».

    Тема недели: «23 февраля – праздник «День защитника Отечества»»

    Тема занятия: «Летчики»

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Цель: содействие развитию двигательной активности, накоплению двигательного опыта детей посредством комплексно-тематической модели образовательного процесса ДОУ.

    Задачи:

    1. Способствовать накоплению двигательного опыта и развитию физических качеств «Физическое развитие»
    2. Формировать умение ходить по гимнастической скамейке с остановкой посередине и поворотом вокруг себя. Закреплять слитность перехода от одного прыжка к другому при прыжках через бруски, отталкиваясь и приземляясь на передний свод стопы. Развивать координацию движений и произвольное внимание «Физическое развитие»
    3.  Пополнять и активизировать словарь словами: пилот, горючее, штурвал. «Речевое развитие»
    4. Воспитывать патриотизм, бережное отношение к своей Родине. «Социально-коммуникативное развитие».  
    5. Расширять  знания о родах войск. «Познавательное развитие»
    6. Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость к художественному слову. «Художественно-эстетическое развитие»
    7. Формировать представления об удобном способе выполнения трудовых поручений в соответствии с гендерной принадлежностью. «Социально-коммуникативное развитие»

    Оборудование: гимнастическая скамья (высота 30 см, длина 3,5 м), бруски (высота 10 см), самолёты по количеству детей 4-ёх цветов, бубен.

    Методы и приемы:

    Практические: упражнения, поручения, подвижная игра, проблемная ситуация.

    Наглядные:  показ выполнения упражнения.

    Словесные: художественное слово,  объяснения, вопросы, инструкции для точного и качественного выполнения упражнений, поощрения

    Формы организации совместной деятельности

    Двигательная

    - разновидности ходьбы и бега;

    - общеразвивающие упражнения;

    - основные виды движения (упражнения в равновесии, прыжки)

    - дыхательные упражнения  «Самолёт», «По-ле-те-ли»

    Игровая

    - подвижная игра «Самолёты»

    - игра малой подвижности «Кто позвал?»

    Познавательно-исследовательская

    - проблемная ситуация

    Коммуникативная

    Речёвка «Будем в Армии служить»

     

    Чтение художественной литературы (восприятие)

    - стихотворение «Если буду я пилот…»

    Трудовая

    - поручения (принести-унести инвентарь)

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Инструктор в пилотке приветствует детей в необычной школе юного пилота (лётчика).

    - Сегодня ребята, которые постараются и смогут показать свою ловкость, силу, выносливость, будут приняты в нашу школу.

    Предлагает размяться

     Выражают положительные эмоции.

    Мотивированны на деятельность.

    2.

    Даёт команды к выполнению разных видов ходьбы и бега под музыкальное сопровождение.

    Выполняют словесные команды.

    Сформировано умение изменять характер движений в зависимости от команды и содержания музыкального сопровождения.

    3.

    Предлагает заправить самолёт горючим.

    Проводит дыхательное упражнение «Самолёт».

    Выполняют дыхательное упражнение.

    Сформирована потребность в выполнении упражнений на восстановление дыхания.

    4.

    Предлагает произнести речёвку «Будем в Армии служить, будем Родину любить»

    Произносят речёвку.

    Пополнен словарный запас

    5.

    Проводит общеразвивающие упражнения, следит за качеством выполнения упражнений.

    Выполняют общеразвивающие упражнения.

    Сформировано умение качественно выполнять упражнения

    6.

    Рассказывает, какие основные движения будут выполнять дети, показывает схемы.

    Рассматривают схемы.

    Вызван познавательный интерес к двигательной деятельности.

    7.

    Предлагает мальчикам подготовить оборудование в соответствии со схемой.

    Раскладывают оборудование.

    Сформировано умение об удобном способе выполнения трудовых поручений.

    8.

    Предлагает приступить к выполнению основных видов движений

    Выполняют основные виды движений (равновесие, прыжки)

    Проявляют самостоятельность. Закреплена техника выполнения основных видов движения.

    9.

    Предлагает поиграть в игру «Самолёты» (объясняет и уточняет правила)

    Обсуждают и решают, как будут играть.

    Закреплены првила игры.

    10.

    Проводит подвижную игру «Самолёты».

    Активно участвуют в игре. Бегают врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

    Проявляют активность, умение взаимодействовать в коллективе во время игры.

    11.

    Проводит игру малой подвижности «Кто позвал?»

     Участвуют в игре.

    Восстановлено дыхание.

    12.

    Интересуется впечатлениями детей.

    Выражают свои мысли, эмоции.

    Выработано умение делиться впечатлениями.

     

                 

    Ход  совместной образовательной деятельности

    Инструктор (в пилотке) приходит в группу к детям:

    - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашей необычной школе – школе юного пилота (летчика). Сегодня те ребята, которые на занятии постараются и смогут показать свою, ловкость, силу, выносливость будут приняты в нашу школу. Кто хочет стать пилотом? Ну что же желаю вам удачи!

    Для начала необходимо размяться, что мы с вами сейчас и сделаем!

    Содержание

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    I

    Вводная часть

    Ходьба в колонне по одному,

    Ходьба с высоким подниманием колен,

    Ходьба с заданием для рук «силачи».

    Ходьба быстрым шагом,

    Бег мелким шагом,

    Бег в медленном-быстром темпе,

    Ходьба в колонне по одному, восстанавливая дыхание.

    Д/у «Самолёт» - вдох носом, на выдохе произносим звук «у-у-у»

    Речёвка: «Будем в Армии служить, будем Родину любить»

    Перестроение в 2 звена.

    2 мин

    10 сек.

    15 сек.

    15 сек.

    15 сек.

    10 сек.

    10 сек.

    30 сек

    10 сек

    20 сек

    - В колонне по одному шагом марш!

    - Проверили осанку, только самые сильные и смелые люди могут стать лётчиками.

    -Сильные ноги

    -Сильные руки

    - Быстрым шагом мы пойдем,

    Потом к бегу перейдем

    - Сели на поезд, поехали, поезд набирает ход,

    - В самолет пересели,

    Очень быстро полетели,

    - Плохая видимость, метель, замедляем скорость,

    - Шагом марш.

    Вот мы и на аэродроме. Надо заправить самолёты горючим

    Давайте изобразим, как горючее заливают в баки. Глубокий вдох носом, выдох – у-у-у. Громче, тише.

    II

    Основная часть

    Общеразвивающие упражнения

    1«Проверка мотора»

    И.п.: о.с. руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулак. В.: круговые движения руками на уровне груди 1 -4 – движения вперёд, 5 -8 – движения назад.

    2. «Накачаем топливо в бак».

    И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны. В.: 1 – присесть (выдох), 2 – медленно вернуться в и.п., 3-4 – то же.

    3. «Проверка штурвала – руля управления».

    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки «полочкой». В.: 1-3 – поворот вправо; 2-4 – поворот влево; 5-6 - пауза

    4. «Готовимся к взлёту».

    И.п.: сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади. В.: 1 - поднять прямые ноги вверх; 2-3 – развести прямые ноги в стороны, удерживать позицию 3-5 сек. (медленный счёт); 4 – и.п.

    5. «Разгонка самолёта».

    И.п.: стоя, ноги вместе, рки вдоль туловища. В.: 1-8 – прыжок на месте, руки в стороны; 9-16 – ходьба на месте.

    6. «По-ле-те-ли!».

    И.п.: стоя, руки вдоль туловища. В.:1-3 -  поднять руки в стороны – (вдох); 2-4 – опустить (выдох)

    Основные виды движения

    Способ организации – поточый.

    1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, сделать поворот вокруг себя, пройти дальше, сойти со скамейки).
    2. Прыжки – перепрыгивание через бруски (высота 10 см), расстояние между ними 40 см.

    Подвижная игра «Самолёты»

     

     

    5 раз

    5-6 раз

    6 раз

    3 раза

    2 подхода

    5-6 раз

    2-3 раза

    3-4 раза

    2-3раза

    Проверим нашу готовность к полёту

    Если стану я пилот,

    Я построю самолёт.

    И к полётам приступлю –

    Очень я летать люблю!

    - А вы, ребята, готовы приступить к полётам? Тогда – к самолётам! Проверим готовность к полётам!

    Ноги от пола не отрывать

    Колени не сгибать

    -Итак, ребята, самолёты проверены. Теперь посмотрим вашу готовность к полётам. Для этого необходимо выполнить упражнения  на снарядах:

     1-ое задание – пройти по гимнастической скамейке, остановиться на середине, сделать поворот вокруг себя, пройти дальше, сойти со скамейки. 2-ое задание вы узнаете, если внимательно посмотрите на схему – перепрыгивание через бруски.

    Чтобы при перепрыгивании не задеть брусок, что нужно сделать? (вспомнить технику выполнения)

    Молодцы, ребята, вы справились.

    Итак, разминку сделали, самолёты проверили, доказали, что и сами готовы к полёту. Поэтому сейчас каждый выберет себе самолёт и приготовится к взлёту. Посмотрите, самолёты у нас разного цвета и поэтому заходить на посадку необходимо в ангар своего цвета. (Дети берут понравившиеся самолёты. Самолёты летают по всей площадке пока звенит бубен, как только он умолкает, самолёты должны лететь в свои ангары. Приготовились! Завели моторы! Полетели!

     

    III

    Заключительная часть

    Игра «Кто позвал?»

    2-3 раза

    -Интересно, а все самолёты зашли на посадку? Проведём перекличку.

    - Похоже, все самолёты благополучно вернулись на землю. Молодцы! Поздравляю вас, ребята! Вы прошли курс юного пилота и зачислены в лётную школу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

    Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

    Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

    Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...