Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Сучкова Мария Викторовна

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    детей средней группы детского сада

     (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

    Тема: «По грибочки в лес пойдем»

    Цель: Закрепление основных движений с помощью игр, развитие положительных физических качеств у детей, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    Обучающие: 1. Формировать правильную осанку при ходьбе на носках и пятках, укреплять мелкие мышцы рук и мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

    2. Учить сохранять равновесие, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (в прыжках с продвижением вперед).

    3. Познакомить детей с подвижной игрой «Грибок в кузовок».

    Развивающие: 1. Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, ловкость.

    2. Закреплять основные виды движений в процессе малоподвижных и подвижных игр.

    Воспитывающие: 1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры.

    2. Прививать любовь к физкультуре.

    Материал и оборудование: Осенние литья из бумаги(7 штук), елочки, шапочки грибов и корзинок, маска ежика, гимнастическая скамейка, камушки из ткани, костюм и шапочка мухомора.

               Содержание образовательной деятельности.

    Детей встречает Мухомор (Инструктор по физкультуре в костюме мухомора).

    Мухомор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Но для начала отгадайте мою загадку.

    Мухомор.

    Под сосною у дорожки

    Кто стоит среди травы?

    Ножка есть, но нет сапожка,

    Шляпка есть, нет головы.

    Дети. Гриб.

    Мухомор. Правильно это гриб.

    Мухомор.

    В лес осенний на прогулку

    Приглашаю вас пойти.

    Интересней приключенья

    Нам ребята не найти.

    По дорожкам, по тропинкам,

    По лесу гулять пойдем

    Может мы в лесу осеннем

    Грибов корзину соберем?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект по физкультуре23.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    детей средней группы детского сада

     (образовательная область «Физическая культура»)

    Тема: «По грибочки в лес пойдем»

    Цель: Закрепление основных движений с помощью игр, развитие положительных физических качеств у детей, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    Обучающие: 1. Формировать правильную осанку при ходьбе на носках и пятках, укреплять мелкие мышцы рук и мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

    2. Учить сохранять равновесие, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (в прыжках с продвижением вперед).

    3. Познакомить детей с подвижной игрой «Грибок в кузовок».

    Развивающие: 1. Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, ловкость.

    2. Закреплять основные виды движений в процессе малоподвижных и подвижных игр.

    Воспитывающие: 1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры.

    2. Прививать любовь к физкультуре.

    Материал и оборудование: Осенние литья из бумаги(7 штук), елочки, шапочки грибов и корзинок, маска ежика, гимнастическая скамейка, камушки из ткани, костюм и шапочка мухомора.

               Содержание образовательной деятельности.

    Детей встречает Мухомор (Инструктор по физкультуре в костюме мухомора).

    Мухомор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Но для начала отгадайте мою загадку.

    Мухомор.

    Под сосною у дорожки

    Кто стоит среди травы?

    Ножка есть, но нет сапожка,

    Шляпка есть, нет головы.

    Дети. Гриб.

    Мухомор. Правильно это гриб.

    Мухомор.

    В лес осенний на прогулку

    Приглашаю вас пойти.

    Интересней приключенья

    Нам ребята не найти.

    По дорожкам, по тропинкам,

    По лесу гулять пойдем

    Может мы в лесу осеннем

    Грибов корзину соберем?

    Мухомор. Во время нашего путешествия на пути нам будут встречаться препятствия, и я надеюсь, мы с ними справимся. Ну, что, ребята, в путь.

    Ходьба на носках змейкой между елочками.

    Ходьба на пятках по прямой. Прыжки с листочка на листочек с продвижением вперед.

    Мухомор. Молодцы, вы отлично справились и нам можно продолжать наше путешествие. Скажите, что необходимо грибам, чтобы быстро вырасти?

    Дети. Солнце и дождик.

    Мухомор. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дождик, дождик, бам-бам-бам!». Для этого нам нужно пройти на середину зала и встать паровозиком друг за другом. Я показываю, а выделаете друг другу массаж.

    Массаж спины «Дождик, дождик, бам-бам-бам!»

    Встать друг за другом паровозиком.

    Туча плачет:

    Кап-кап-кап!

    Ой, намочит,

    Кап-кап-кап! (постукивать пальчиками по спине)

    Эй, не бойся,

    Кап-кап-кап!

    Лейся, лейся,

    Кап-кап-кап! (поколачивание кулачками по спине)

    Сад до ниточки промок,

    Огороду дождь помог,

    Кто захочет,

    Буль-буль-буль!

    Всех намочит,

    Буль-буль-буль! (Вертикальные движения ребром ладошки)

    Дождь по крышам,

    По столбам,

    Только слышим:

    Бам-бам-бам! (поглаживание ладошками по спине)

    Дождик, дождик,

    Бам-бам-бам!

    Помоги расти грибам!

    Мухомор. Отлично справились, молодцы. А вы знаете, где растут грибы?

    Дети. (ответы)

    Мухомор.  Сейчас поиграем в игру «Вырос гриб» и узнаем, где же именно растут грибы.

    Малоподвижная игра «Вырос гриб»

    Дети строятся в круг, выполняют упражнения под речевое сопровождение.

    Меж еловых мягких лап

    Дождик кап-кап-кап! (Щелкают пальцами обеих рук.)

    Где сучок давно засох,

    Серый мох, мох, мох! (Трут ладошками друг о друга)

    Где листок к листку прилип (приседают на корточки, медленно поднимаются),

    Вырос гриб, гриб, гриб! (Встают на носки, руки вверх).

    Кто нашел его друзья?

    Дети. Это я! Я! Я! (Прыжки с продвижением вперед по кругу)

    Мухомор. Замечательно! Какие вы молодцы. Продолжим наше путешествие.

    Мухомор. Посмотрите, ребята, нам на пути встретилась речка, а чтобы перейти её нужно будет прыгать по камушкам и  пройти по узкому мостику, чтобы не упасть. А сейчас посмотрите, как мы будем выполнять это задание.

    Прыжки по камушкам.

    Ходьба на равновесие по гимнастической скамейке.

    Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая.

    Мухомор. Молодцы! Никто ноги не промочил?

    Дети. Нет.

    Мухомор. Тогда отправляемся дальше. Скажите, ребята, кто из лесных обитателей любит собирать грибы?

    Дети. Белка, ежик.

    Мухомор. Правильно, вот сейчас мы с вами и поиграем в игру «Ежик в лесу».

    Подвижная игра «Ежик в лесу».

    По считалке выбирается «ежик» (ребенок в маске ежика), встает в середину зала. Остальные дети - «грибы», образуют круг вокруг ежика.

    Мухомор.

    Грибничок колючий

    Идет в лесу дремучем.

    Раз грибок, два грибок.

    Вот и целый кузовок!

    Игроки начинают двигаться по кругу в правую сторону, а ежик движется внутри круга навстречу игрокам (противоходом). По окончании четверостишья дети поворачиваются кругом, идут в противоположном направлении. При этом ежик говорит:

    А я по лесу иду,

    В кузовок грибы беру.

    Раз, два, не зевайте!

    От меня вы убегайте!

    После слов ежика грибы разбегаются, ежик старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные игроки отходят в сторону.

    Мухомор. Ребята, я хочу вам тоже предложить пособирать грибы. Согласны?

    Дети. Да

    Мухомор. Тогда предлагаю поиграть в игру «Грибок в кузовок».

    Подвижная игра «Грибок в кузовок»

    Дети делятся на две равные подгруппы. Одна подгруппа - «грибы» (маски-шапочки), вторая - «корзинки» (в масках-шапочках). Под музыку дети двигаются по залу. По сигналу педагога «Грибок в кузовок!» дети разбегаются по всему залу. Корзинки собирают грибы. Затем игра повторяется.

    Мухомор. Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу.

     И у меня для вас подарок - корзинка со сладкими грибочками.

    Самоанализ

    организованной образовательной деятельности

     с детьми средней группы детского сада.

    (раздел образовательной области «Физическая культура»)

    Тема: «По грибочки в лес пойдем»

    Интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

    Цель: Закрепление основных движений с помощью игр, развитие положительных физических качеств у детей, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    Обучающие: 1. Формировать правильную осанку при ходьбе на носках и пятках, укреплять мелкие мышцы рук и мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

    2. Учить сохранять равновесие, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (в прыжках с продвижением вперед)

    3. Познакомить детей с подвижной игрой «Грибок в кузовок».

    Развивающие: 1. Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, ловкость.

    2. Закреплять основные виды движений в процессе малоподвижных и подвижных игр.

    Воспитывающие: 1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры.

    2. Прививать любовь к физкультуре.

    В данном мероприятии я интегрировала следующие образовательные области: «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Методы и приемы, используемые на определенных этапах развлечения, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет мероприятия направлен на объединение всех видов деятельности, что позволяет создать правильный настрой и повысить результативность детей. Все группы методов, которые были использованы для реализации образовательных задач, отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

    Вводная часть была направлена на организацию детей и настрой на предстоящую деятельность.

    Основная часть предполагала выполнение поставленных задач.

    При построении мероприятия учитывалась своевременная смена видов деятельности. Во время всего мероприятия я старалась поддерживать контакт с детьми. Это помогло добиться положительного результата, и дети легко справились с заданиями.

    В заключительной части детей ждал сюрпризный момент, чтобы вызвать у детей радость.

    Я считаю, что мероприятие соответствует поставленным задачам, которые удалось полностью реализовать.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

    Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

    Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

    Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

    Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

    Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

    Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...