Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
Активизировать словарь детей по теме «Мебель».
Формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных во множественном числе).
Развивать умение подбирать определения предметам.
ОО «Познавательное развитие»
Уточнить представление детей о мебели и её назначении.
Активизировать познавательные процессы.
Развивать умение отгадывать загадки.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, желание помогать друг другу.
Демонстрационный материал: игрушечная мебель, игрушечная машина –грузовик, кукольный домик, картинки с предметами мебели, картинки с изображением разных видов столов, приглашения на новоселье.
Предварительная работа:
проведение тематического занятия «Путешествие в мир мебели»;
рассматривание картинок с изображением мебели;
проведение дидактических игр: «Третий лишний», «Скажи ласково», «Подбери пару», «Чего не стало»;
конструирование мебели из конструктора, кубиков, спичечных коробков;
проведение сюжетно-ролевой игры «Мебельный магазин».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
197082, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада
Образовательная область:
речевое развитие
Тема: «Куклы переезжают»
Разработала
Воспитатель ГБДОУ № 52
Приморского района
Когут А. М.
2015 г.
Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- Активизировать словарь детей по теме «Мебель».
- Формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных во множественном числе).
- Развивать умение подбирать определения предметам.
ОО «Познавательное развитие»
- Уточнить представление детей о мебели и её назначении.
- Активизировать познавательные процессы.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, желание помогать друг другу.
Демонстрационный материал: игрушечная мебель, игрушечная машина –грузовик, кукольный домик, картинки с предметами мебели, картинки с изображением разных видов столов, приглашения на новоселье.
Предварительная работа:
- проведение тематического занятия «Путешествие в мир мебели»;
- рассматривание картинок с изображением мебели;
- проведение дидактических игр: «Третий лишний», «Скажи ласково», «Подбери пару», «Чего не стало»;
- конструирование мебели из конструктора, кубиков, спичечных коробков;
- проведение сюжетно-ролевой игры «Мебельный магазин».
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня наши куклы переезжают в новый дом. Давайте им поможем погрузить в машину самые крупные предметы. Чтобы узнать какие, я загадаю вам загадки, отгадав которые, вы будете брать нужный предмет-отгадку и складывать в грузовик.
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя… (кровать)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на… (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Нужно посидеть на… (стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным… (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в… (шкаф)
Дети отгадывают загадки и складывают предметы в машину.
- Основная часть.
Воспитатель. Молодцы ребята, а как все эти предметы назвать одним словом? (ответы детей) Правильно, мебель. А какие ещё предметы мебели вы знаете? (ответы детей; при затруднении детей в ответах воспитатель показывает картинки с разными изображениями мебели)
Воспитатель. Ребята, вы – молодцы! Хорошо справились с заданием. Мы погрузили много мебели, и я предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний»:
Один стул, а много? (ответы детей)
Один стол, а много? (ответы детей)
Одна кровать, а много? (ответы детей)
Одно кресло, а много? (ответы детей)
Один шкаф, а много? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Теперь нам пора немного отдохнуть.
Мы сейчас переезжаем, всё с собою забираем.
(сжимают и разжимают попеременно кулачки)
Стулья, стол, сервант, комод, переедут с нами
(попеременно, ритмично ударяют кулачком в ладонь, меняя руки)
Вот!
(хлопок)
В новом доме будут с нами два стола, комод с вещами,
Кресла два, диван, кроватка, где братишка спит мой сладко!
(складывают ладони уголком – «домик»)
Воспитатель. Пока мы играли, машина доставила мебель в новый дом, и теперь нам нужно помочь куклам расставить мебель по комнатам. (Дети по очереди берут предметы мебели и назвав её, расставляют по местам, проговаривая свои действия. Например, «Это шкаф, поставим его в комнату», «Это диван, поставим его в гостиную» «Это кровать, поставим её в спальню» и т. д.)
Воспитатель. Ребята, вы правильно справились с заданием. Куклы вам благодарны. Но у них для вас осталось еще одно задание. Они в магазине заказали разные столы, а как они называются, забыли. Давайте поможем.
- Стол на кухне какой? (Кухонный)
- Стол, за которым обедают (Обеденный)
- Стол для компьютера (Компьютерный)
- Столик для газет и журналов (Журнальный)
- Столик для детей (Детский)
Воспитатель. Ребята, вы сегодня молодцы, потрудились на славу. Куклы довольны вашей работой и просили меня передать вам приглашения на новоселье.
- Рефлексия (заключительная часть).
Воспитатель. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что сегодня мы с вами повторили? Какое задание было сложным для вас? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Cовместная образовательная деятельность ( Средняя группа ). Тема: “Чудо-вода”.
Опыты с водой и красками....

Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»
Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области речевого развития на тему «В гости к Винни - пуху» для детей старшей группы.
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»
.Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...