Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Когут Анна Михайловна

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели.

 

Задачи:

 

ОО «Речевое развитие»

­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».

­   Формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.

­   Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных во множественном числе).

­   Развивать умение подбирать определения предметам.

ОО «Познавательное развитие»

­   Уточнить представление детей о мебели и её назначении.

­   Активизировать познавательные процессы.

­   Развивать умение отгадывать загадки.

­   Развивать логическое мышление, память, внимание.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

­   Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, желание помогать друг другу.

Демонстрационный материал: игрушечная мебель, игрушечная машина –грузовик, кукольный домик, картинки с предметами мебели, картинки с изображением разных видов столов, приглашения на новоселье.

 

Предварительная работа:

­   проведение тематического занятия «Путешествие в мир мебели»;

­   рассматривание картинок с изображением мебели;

­   проведение дидактических игр: «Третий лишний», «Скажи ласково», «Подбери пару», «Чего не стало»;

­   конструирование мебели из конструктора, кубиков, спичечных коробков;

­   проведение сюжетно-ролевой игры «Мебельный магазин».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197082, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А

Конспект                                                                                                                            непрерывно образовательной деятельности                                                                                      в средней группе детского сада

Образовательная область:

речевое развитие

Тема: «Куклы переезжают»

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 52

Приморского района

Когут А. М.

2015 г.

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

  • Активизировать словарь детей по теме «Мебель».
  • Формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных во множественном числе).
  • Развивать умение подбирать определения предметам.

ОО «Познавательное развитие»

  • Уточнить представление детей о мебели и её назначении.
  • Активизировать познавательные процессы.
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, желание помогать друг другу.

Демонстрационный материал: игрушечная мебель, игрушечная машина –грузовик, кукольный домик, картинки с предметами мебели, картинки с изображением разных видов столов, приглашения на новоселье.

Предварительная работа:

  • проведение тематического занятия «Путешествие в мир мебели»;
  • рассматривание картинок с изображением мебели;
  • проведение дидактических игр: «Третий лишний», «Скажи ласково», «Подбери пару», «Чего не стало»;
  • конструирование мебели из конструктора, кубиков, спичечных коробков;
  • проведение сюжетно-ролевой игры «Мебельный магазин».

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня наши куклы переезжают в новый дом. Давайте им поможем погрузить в машину самые крупные предметы. Чтобы узнать какие, я загадаю вам загадки, отгадав которые, вы будете брать нужный предмет-отгадку и складывать в грузовик.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя… (кровать)

Как приятно нашей Тане

Поваляться на… (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Нужно посидеть на… (стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным… (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в… (шкаф)

Дети отгадывают загадки и складывают предметы в машину.

  1. Основная часть.

Воспитатель. Молодцы ребята, а как все эти предметы назвать одним словом? (ответы детей) Правильно, мебель. А какие ещё предметы мебели вы знаете? (ответы детей; при затруднении детей в ответах воспитатель показывает картинки с разными изображениями мебели)

Воспитатель. Ребята, вы – молодцы! Хорошо справились с заданием. Мы погрузили много мебели, и я предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний»:

Один стул, а много? (ответы детей)

Один стол, а много? (ответы детей)

Одна кровать, а много? (ответы детей)

Одно кресло, а много? (ответы детей)

Один шкаф, а много? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Теперь нам пора немного отдохнуть.

Мы сейчас переезжаем, всё с собою забираем.

(сжимают и разжимают попеременно кулачки)

Стулья, стол, сервант, комод, переедут с нами

(попеременно, ритмично ударяют кулачком в ладонь, меняя руки)

Вот!

(хлопок)

В новом доме будут с нами два стола, комод с вещами,

Кресла два, диван, кроватка, где братишка спит мой сладко!

(складывают ладони уголком – «домик»)

Воспитатель. Пока мы играли, машина доставила мебель в новый дом, и теперь нам нужно помочь куклам расставить мебель по комнатам. (Дети по очереди берут предметы мебели и назвав её, расставляют по местам, проговаривая свои действия. Например, «Это шкаф, поставим его в комнату», «Это диван, поставим его в гостиную» «Это кровать, поставим её в спальню» и т. д.)

Воспитатель. Ребята, вы правильно справились с заданием. Куклы вам благодарны. Но у них для вас осталось еще одно задание. Они в магазине заказали разные столы, а как они называются, забыли. Давайте поможем.

- Стол на кухне какой? (Кухонный)

- Стол, за которым обедают (Обеденный)

- Стол для компьютера (Компьютерный)

- Столик для газет и журналов (Журнальный)

- Столик для детей (Детский)

Воспитатель. Ребята, вы сегодня молодцы, потрудились на славу. Куклы довольны вашей работой и просили меня передать вам приглашения на новоселье.

  1. Рефлексия (заключительная часть).

Воспитатель. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что сегодня мы с вами повторили? Какое задание было сложным для вас? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»

Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»

.Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...