Главные вкладки

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

    Когут Анна Михайловна

    Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели.

     

    Задачи:

     

    ОО «Речевое развитие»

    ­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».

    ­   Формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.

    ­   Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных во множественном числе).

    ­   Развивать умение подбирать определения предметам.

    ОО «Познавательное развитие»

    ­   Уточнить представление детей о мебели и её назначении.

    ­   Активизировать познавательные процессы.

    ­   Развивать умение отгадывать загадки.

    ­   Развивать логическое мышление, память, внимание.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    ­   Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, желание помогать друг другу.

    Демонстрационный материал: игрушечная мебель, игрушечная машина –грузовик, кукольный домик, картинки с предметами мебели, картинки с изображением разных видов столов, приглашения на новоселье.

     

    Предварительная работа:

    ­   проведение тематического занятия «Путешествие в мир мебели»;

    ­   рассматривание картинок с изображением мебели;

    ­   проведение дидактических игр: «Третий лишний», «Скажи ласково», «Подбери пару», «Чего не стало»;

    ­   конструирование мебели из конструктора, кубиков, спичечных коробков;

    ­   проведение сюжетно-ролевой игры «Мебельный магазин».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mebel.docx18.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

    197082, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А

    Конспект                                                                                                                            непрерывно образовательной деятельности                                                                                      в средней группе детского сада

    Образовательная область:

    речевое развитие

    Тема: «Куклы переезжают»

    Разработала

    Воспитатель ГБДОУ № 52

    Приморского района

    Когут А. М.

    2015 г.

    Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели.

    Задачи:

    ОО «Речевое развитие»

    • Активизировать словарь детей по теме «Мебель».
    • Формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.
    • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных во множественном числе).
    • Развивать умение подбирать определения предметам.

    ОО «Познавательное развитие»

    • Уточнить представление детей о мебели и её назначении.
    • Активизировать познавательные процессы.
    • Развивать умение отгадывать загадки.
    • Развивать логическое мышление, память, внимание.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, желание помогать друг другу.

    Демонстрационный материал: игрушечная мебель, игрушечная машина –грузовик, кукольный домик, картинки с предметами мебели, картинки с изображением разных видов столов, приглашения на новоселье.

    Предварительная работа:

    • проведение тематического занятия «Путешествие в мир мебели»;
    • рассматривание картинок с изображением мебели;
    • проведение дидактических игр: «Третий лишний», «Скажи ласково», «Подбери пару», «Чего не стало»;
    • конструирование мебели из конструктора, кубиков, спичечных коробков;
    • проведение сюжетно-ролевой игры «Мебельный магазин».

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

    Воспитатель. Ребята, сегодня наши куклы переезжают в новый дом. Давайте им поможем погрузить в машину самые крупные предметы. Чтобы узнать какие, я загадаю вам загадки, отгадав которые, вы будете брать нужный предмет-отгадку и складывать в грузовик.

    Если ты захочешь спать,

    В спальне ждет тебя… (кровать)

    Как приятно нашей Тане

    Поваляться на… (диване)

    Чтобы ноги отдохнули,

    Нужно посидеть на… (стуле)

    С пирогами чай попьем

    За обеденным… (столом)

    Свитер, кофту, теплый шарф

    Аккуратно сложим в… (шкаф)

    Дети отгадывают загадки и складывают предметы в машину.

    1. Основная часть.

    Воспитатель. Молодцы ребята, а как все эти предметы назвать одним словом? (ответы детей) Правильно, мебель. А какие ещё предметы мебели вы знаете? (ответы детей; при затруднении детей в ответах воспитатель показывает картинки с разными изображениями мебели)

    Воспитатель. Ребята, вы – молодцы! Хорошо справились с заданием. Мы погрузили много мебели, и я предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний»:

    Один стул, а много? (ответы детей)

    Один стол, а много? (ответы детей)

    Одна кровать, а много? (ответы детей)

    Одно кресло, а много? (ответы детей)

    Один шкаф, а много? (ответы детей)

    Воспитатель. Молодцы! Теперь нам пора немного отдохнуть.

    Мы сейчас переезжаем, всё с собою забираем.

    (сжимают и разжимают попеременно кулачки)

    Стулья, стол, сервант, комод, переедут с нами

    (попеременно, ритмично ударяют кулачком в ладонь, меняя руки)

    Вот!

    (хлопок)

    В новом доме будут с нами два стола, комод с вещами,

    Кресла два, диван, кроватка, где братишка спит мой сладко!

    (складывают ладони уголком – «домик»)

    Воспитатель. Пока мы играли, машина доставила мебель в новый дом, и теперь нам нужно помочь куклам расставить мебель по комнатам. (Дети по очереди берут предметы мебели и назвав её, расставляют по местам, проговаривая свои действия. Например, «Это шкаф, поставим его в комнату», «Это диван, поставим его в гостиную» «Это кровать, поставим её в спальню» и т. д.)

    Воспитатель. Ребята, вы правильно справились с заданием. Куклы вам благодарны. Но у них для вас осталось еще одно задание. Они в магазине заказали разные столы, а как они называются, забыли. Давайте поможем.

    - Стол на кухне какой? (Кухонный)

    - Стол, за которым обедают (Обеденный)

    - Стол для компьютера (Компьютерный)

    - Столик для газет и журналов (Журнальный)

    - Столик для детей (Детский)

    Воспитатель. Ребята, вы сегодня молодцы, потрудились на славу. Куклы довольны вашей работой и просили меня передать вам приглашения на новоселье.

    1. Рефлексия (заключительная часть).

    Воспитатель. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что сегодня мы с вами повторили? Какое задание было сложным для вас? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

    Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

    Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

    Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»

    Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»

    .Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...