Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Гатина Юлия Александровна

    .

    Цель:

    Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
    Закреплять навыки рисования  кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

     

    Задачи:

    Освоить технику рисования с помощью гуаши и ватных палочек, продолжить знакомство с зимующими птицами, учить заботиться о них, развивать мелкую моторику рук.
     

    Предварительная работа:

    Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец карандаша, возможно с ластиком, пальчики) Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).

     

    Материалы:

     Гуашь, шаблоны веточек, салфетка, ватные палочки,  непроливайка, изображение дерева на ватмане.

     

    Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Ход НОД:

     

    Воспитатель:

    Ребята, расскажите какое время года на улице?

      Дети: осень.

    Молодцы! Вот вам загадка:

    Я смотрю в свое окно

    Вижу дерево одно

    Гроздья красные висят

    Птички скушать их хотят.

    Дети: рябина.

     

    Воспитатель:

    Правильно ребята, молодцы!

    Словно молодая девушка, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула платок разноцветный на плечи, надела ярко красные бусы из ягод.

     

    Давайте рассмотрим картину:

     

    Кого цвета листики на рябине осенью? Ответы детей: (зеленые, желтые, красные)

     

    Какого цвета ягоды? Ответы детей: (красные, оранжевые)

     

    Какой формы ягодки? Ответы детей: (круглые)

     

    Как ягоды располагаются? Ответы детей: (близко друг к другу, образуя грозди)

     

    Воспитатель:

    Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище. Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле, дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии.

    Воспитатель:
    Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

    Воспитатель:

    Какие птицы изображены, назовите их?

    Ответы детей: (снегири, дятел, синица, воробей, клест)

     

    Воспитатель: Ребята зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их надо подкармливать!

    В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека.
     

    Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать гроздья рябины с помощью гуаши и ватных палочек.

    А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания.

     

    Пальчиковая игра:

    1,2,3,4,5                                  (загибаем пальцы, начиная с большого)

    Будем листья собирать.

    Листья березы,

    Листья рябины,

    Листья тополя,

    Листья осины,

    Листья дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем.

    Молодцы ребята, пройдем за столы. У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки. Для этого берём ватные палочки и красной или оранжевой краской делаем тычки на концах веточек.

            

     

    Работа детей, индивидуальный показ..

     

    Воспитатель:

     Ягодки нарисованы. Какие молодцы, хорошо постарались, ягодок много, сочные, красные одна к одной.

     

    Воспитатель:

    Ребята посмотрите, у нас есть дерево, но оно не веселое, на нем нет веточек рябины, ветер унес все ягодки. Давайте с помощью наших гроздей рябины  украсим и оживим его.

           

     

    Воспитатель:

    Молодцы! Теперь птицам не страшна зима!

    Скажите ребята, а вам занятие понравилось? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

    Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками)

    Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками) (...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

    Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...