Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Самоделки» по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Лебедева Ирина Витальевна

Мастер-класс по созданию куклы-мотанки на Масленицу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс "Кукла-мотанка"777.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми

старшей группы «Самоделки»

 по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Мастер-класс «Кукла-мотанка на Масленицу»»

Цель: научить мастерить народную куклу-мотанку из обрезков ткани.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с русским народным праздником, его значением;

- Приобщить детей к русским народным традициям;

Развивающие:

- Развивать интерес к выполнению кукол-мотанок из подручного материала;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Воспитательные:

- Воспитывать любовь к народному фольклору.

Современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии: речь с движениями;

-информационные технологии: электронные образовательные ресурсы по теме;

-игровые технологии: песня-игра «Если весело живется», игра-мирилка;

-технология сотрудничества: умение работать в коллективе, оказывать посильную помощь другим детям в выполнении куклы.

Предварительная работа: в течение недели беседы о Масленице, народных обычаях, разучивание закличек, оформление группы атрибутами праздника.

Оборудование и материал: аудиозапись песни «Прощай, Масленица»,

лоскут белой ткани  побольше (для туловища и головы), лоскут цветной ткани поменьше (для рук), пряжа.

Ход работы:

1)В группе звучит музыка, встречаем гостей – детей из другой группы, обмениваемся закличками.

  1. Ой, Масленица-кривошейка,

Встречаем тебя хорошенько

Сыром, маслом, калачом

И румяным пирогом!

  1. Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами наедаемся.

  1. Едете Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая!

Да на саночках расписных!

Да на кониках вороных!

2) – По славянским обычаям Масленица знаменовалась приготовлением блинов, изготовлением чучела, народными гуляниями. В начале недели чучело устанавливали на главной площади села, деревни, города. В последний день недели его сжигали и устраивали ярмарку.

Кроме большой Масленицы (чучела) изготавливали и маленькие, которые служили оберегами для дома и своих хозяев. Вешали такую куклу в красивом месте, ближе к входу в дом. Хранили их целый год, а потом сжигали или сплавляли по реке.

Попробуем и мы изготовить такую куклу.

3) а) Большой белый лоскут сверните плотной трубочкой и сложите ее пополам. Перевяжите ниткой около сгиба – это будет голова. Оставьте  длинные свободные концы. F:\кукла-фото\20160924_163152.jpg             

б) Цветной лоскут также сверните плотной трубочкой и вставьте его под голову. Сделайте скрещивание из нитей и перевяжите под руками.

             

в) Можно завязать косыночку и юбку.

                 

Кукла готова!

5) - Теперь немного отдохнем. Песня-игра «Если весело живется…»  Дети встают в круг, подпевают и выполняют движения.

Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).

Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так (два хлопка).

В следующих куплетах вместо хлопков: два хлопка по коленям, два притопа ногами, два прыжка, выкрикиваем слово «хорошо!». А последний куплет звучит так: «Если весело живется, делай все!» и после каждой строчки нужно поочередно повторить все движения из каждого куплета.

6) – Скажите, как называется последний день масленичной недели? Последний день называют «прощеным воскресеньем». Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте мы поиграем в игру-мирилку. Встаньте в круг, возьмите друг друга за мизинцы и проговариваем «мирилку» (звучит аудиозапись «Прощай, масленица»):

Как на Масленой неделе рядом мы в гостях сидели

Раз-два-три, если виноват – прощения попроси (говорим друг другу «Прости»).

7) - А теперь угощаемся блинами, которые вы принесли из дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по финансовой грамотности Тема: «Найди клад» с использованием игровой технологии

Форма совместной деятельности: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Найди клад»Интегрируемы...