Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Самоделки» по художественно-эстетическому развитию
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Лебедева Ирина Витальевна

    Мастер-класс по созданию куклы-мотанки на Масленицу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Мастер-класс "Кукла-мотанка"777.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми

    старшей группы «Самоделки»

     по художественно-эстетическому развитию

    Тема: «Мастер-класс «Кукла-мотанка на Масленицу»»

    Цель: научить мастерить народную куклу-мотанку из обрезков ткани.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Познакомить детей с русским народным праздником, его значением;

    - Приобщить детей к русским народным традициям;

    Развивающие:

    - Развивать интерес к выполнению кукол-мотанок из подручного материала;

    - Развивать мелкую моторику пальцев рук.

     Воспитательные:

    - Воспитывать любовь к народному фольклору.

    Современные образовательные технологии:

    - здоровьесберегающие технологии: речь с движениями;

    -информационные технологии: электронные образовательные ресурсы по теме;

    -игровые технологии: песня-игра «Если весело живется», игра-мирилка;

    -технология сотрудничества: умение работать в коллективе, оказывать посильную помощь другим детям в выполнении куклы.

    Предварительная работа: в течение недели беседы о Масленице, народных обычаях, разучивание закличек, оформление группы атрибутами праздника.

    Оборудование и материал: аудиозапись песни «Прощай, Масленица»,

    лоскут белой ткани  побольше (для туловища и головы), лоскут цветной ткани поменьше (для рук), пряжа.

    Ход работы:

    1)В группе звучит музыка, встречаем гостей – детей из другой группы, обмениваемся закличками.

    1. Ой, Масленица-кривошейка,

    Встречаем тебя хорошенько

    Сыром, маслом, калачом

    И румяным пирогом!

    1. Широкая Масленица,

    Мы тобою хвалимся,

    На горах катаемся,

    Блинами наедаемся.

    1. Едете Масленица дорогая,

    Наша гостьюшка годовая!

    Да на саночках расписных!

    Да на кониках вороных!

    2) – По славянским обычаям Масленица знаменовалась приготовлением блинов, изготовлением чучела, народными гуляниями. В начале недели чучело устанавливали на главной площади села, деревни, города. В последний день недели его сжигали и устраивали ярмарку.

    Кроме большой Масленицы (чучела) изготавливали и маленькие, которые служили оберегами для дома и своих хозяев. Вешали такую куклу в красивом месте, ближе к входу в дом. Хранили их целый год, а потом сжигали или сплавляли по реке.

    Попробуем и мы изготовить такую куклу.

    3) а) Большой белый лоскут сверните плотной трубочкой и сложите ее пополам. Перевяжите ниткой около сгиба – это будет голова. Оставьте  длинные свободные концы. F:\кукла-фото\20160924_163152.jpg             

    б) Цветной лоскут также сверните плотной трубочкой и вставьте его под голову. Сделайте скрещивание из нитей и перевяжите под руками.

                 

    в) Можно завязать косыночку и юбку.

                     

    Кукла готова!

    5) - Теперь немного отдохнем. Песня-игра «Если весело живется…»  Дети встают в круг, подпевают и выполняют движения.

    Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).

    Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).

    Если весело живется,

    Мы друг другу улыбнемся,

    Если весело живется, делай так (два хлопка).

    В следующих куплетах вместо хлопков: два хлопка по коленям, два притопа ногами, два прыжка, выкрикиваем слово «хорошо!». А последний куплет звучит так: «Если весело живется, делай все!» и после каждой строчки нужно поочередно повторить все движения из каждого куплета.

    6) – Скажите, как называется последний день масленичной недели? Последний день называют «прощеным воскресеньем». Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте мы поиграем в игру-мирилку. Встаньте в круг, возьмите друг друга за мизинцы и проговариваем «мирилку» (звучит аудиозапись «Прощай, масленица»):

    Как на Масленой неделе рядом мы в гостях сидели

    Раз-два-три, если виноват – прощения попроси (говорим друг другу «Прости»).

    7) - А теперь угощаемся блинами, которые вы принесли из дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

    План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

    P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

    Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...