Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: Эксперимент «Фильтрование воды».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Панова Ольга Николаевна

    Эксперементирование "Фильтрование воды"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл _filtry_konspekt.docx24.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога

    с детьми старшей группы

    Тема: Эксперимент «Фильтрование воды».

    Цель: Фильтрование воды с помощью разных фильтров.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Познакомить с разными видами фильтров; показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей.

    2. Закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостями и сыпучими материалами; умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов.

    3. Формировать умение делать выводы по результатам эксперимента.

    Развивающие:

    1. Развивать познавательный интерес к природе.

    2. Развивать внимание, умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе (водоемам);

    2. Воспитывать доброжелательность, выдержку и взаимопомощь.

    Оборудование и материалы: 3 прозрачных стаканчика; воронки: красная, желтая, зеленая;           мерная кружка; кувшин с водой; емкость с песком; ватные диски; мерная ложка; палочка; бумажные салфетки; белая ткань; 3 подноса; картина с красивым видом природы; шесть карточек-капелек (для загадок); листы для зарисовки результатов опытов: карандаши.

    Ход:

    - Здравствуйте, ребята.  - Послушайте и отгадайте, о чем мы будем говорить?

    Говорят, она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране,

    Как сосулька, замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у нас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без неё нам не прожить.

    - Догадались? Да, это вода. Приглашаю вас на нашу станцию «Водный мир».

    Дети проходят в группу встают вокруг столов.

    Проблемная ситуация:

    - Представьте, человек весь день ходил по лесу, выпил воду, которую взял с собой, но ему захотелось пить. Он набрал воду из лесного ручья.

    - Можно ли пить эту воду? Почему нет?

    - Чем она может быть загрязнена? (Песком, землёй, микробами, растениями и т. д.)

    - Как мы можем очистить воду?

    - Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды?

    - Сегодня наша игра-эксперимент посвящена простым способам очистки воды с использованием трех разных фильтров. Вам предстоит убедиться, так ли легко очистить загрязненную воду.

    - Перед проведением опыта повторим правила техники безопасности.

    • Воду нельзя пить.
    • Сыпучие материалы в рот не брать.
    • Проводить опыт надо аккуратно.

    - Обратите внимание на картинки с изображениями алгоритмов проведения экспериментов. Расскажите, что на них изображено. (Рассказы детей.)

    - Давайте приготовим воду: добавим в неё песка, земли. Какой стала вода? (Мутной, грязной, в ней плавают частицы земли, песка.)

    - Цель нашего эксперимента: очистить загрязненную воду с помощью простых фильтров и посмотреть, пригодна ли вода для использования.

    - Для очистки загрязненной воды нам понадобятся простые фильтры: бумажные салфетки, ткань, песок, ватные диски.

    - Будем действовать в следующем порядке.

    • Возьмем в руки бумажные салфетки, положим их на стакан с красной воронкой и немного, очень аккуратно углубим их.
    • Ткань положим на стакан с воронкой зеленого цвета и тоже к углубим ее (можно очень аккуратно насыпать ложкой из контейнера песок).
    • На стакан с желтой воронкой положим ватные диски.
    • Теперь берем емкость с загрязненной водой, перемешиваем жидкость палочкой и аккуратно пропускаем эту жидкость через каждый фильтр. Сначала наполняем стакан с бумажным фильтром, затем пропускаем воду через фильтр из ткани и, наконец, через ватные диски.

    - Пока вода просачивается через фильтры, предлагаю вам отгадать загадки от капелек. Если вы отгадаете загадки и зарисуете результаты опыта, то получите жетон-карточку нашей станции.

    Я меньше океана,
    Но я большое, всё же,
    На океан похоже.
    Могу спокойным быть,
    Могу и заштормить.
    Есть у меня всегда
    Солёная вода.

     (Море)

    Не вода, не суша -
    На лодке не уплывёшь
    И ногами не пройдёшь.
    Не пройдёшь, не проедешь -
    Обойдёшь сторонкой.
    И водицы не попьёшь
    С синеватой пеленкой.

    (Болото).

    Нам она мила прохладой,
    Искупаться в ней, мы рады,
    К нам, течёт из далека,
    Полноводная
    …(Река). 

    Утром бусы засверкали,
    Всю траву собой заткали,
    А пошли искать их днём,
    Ищем, ищем - не найдём.

    (Роса)

    По городу дождик осенний гулял,
    Зеркальце дождик свое потерял.
    Зеркальце то на асфальте лежит,
    Ветер подует - оно задрожит
    ...(Лужа)

    Бегу я, как по лесенке,

    По камушкам звеня,

    Издалека по песенке

    Узнаете меня. (Ручеёк)

    Кто бежит по горным склонам,

    Тараторя сам с собой,

    И в густой траве зелёной

    Прячет хвостик голубой? (Ручей)

    - Подойдите ко мне на ковер, мы немного отдохнем.

    Физкультминутка «Что там чудится в тумане?».

    Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
    Волны плещут в океане.
    (Дети машут руками, изображая волны.)
    Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
    Пусть плывут сюда скорей!
    (Дети приветственно машут руками.)
    Мы по берегу гуляем,
    Мореходов поджидаем,
    (Ходьба на месте.)
    Ищем ракушки в песке
    (Наклоны.)
    И сжимаем в кулаке.
    (Дети сжимают кулачки.)
    Чтоб побольше их собрать, —
    Надо чаще приседать.
    (Приседания.)

    - Расскажите, что вы видите в этом стакане. (Пройдя через бумажный фильтр, вода стала чище). Что вы видите на фильтре? (Ответы детей.)

    - Вывод: после фильтрования воды с землей в отфильтрованном растворе остались мелкие частицы, которые прошли через фильтры. Большие частицы земли остались на фильтрах.

    Какой фильтр лучше? (Фильтр с песком.)

    - Ребята, возьмите карандаши и зарисуйте результаты наших опытов.

    - Воду можно пропустить через ткань, носовой платок, т. к. в лесу может не быть воронки, ватных дисков, салфеткок.

    - Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? Да, если прокипятить, т. к. в ней могут быть невидимые микробы.

    - Ребята, сегодня мы увидели самый простой способ очистки загрязненной воды. Но, как мы убедились, это не помогло нам сделать воду кристально чистой.

    - Сможем ли мы таким же образом очистить пруд? (Нет) Почему? (Ответы детей.)

    - Поэтому давайте беречь то, что нам дала природа. Ведь исправлять ошибки намного сложнее и дороже.

    - Ведь воду, которую мы с вами пьем, пропустили через огромные очистные сооружения, через сложные фильтры. Только после этого вода попала в водопровод.

    - Но тем не менее в домашних условиях мы используем бытовые фильтры или покупаем питьевую воду в бутылках.

    Наша планета (Я. Аким)

    Есть одна планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелётных,

    Лишь на ней одной цветут,
    Ландыши в траве зелёной,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивлённо.

    Береги свою планету –
    Ведь другой, похожей, нету!

    - Спасибо, ребята, вы справились со всеми заданиями и получаете карточку-жетон нашей станции «Водный мир». До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

    P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

    Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы Тема: Рассматривание репродукции картины В.Н. Бакшеева «Голубая весна»

    Конспект совместной образовательной деятельности педагогас детьми подготовительной группыс использованием здоровье сберегающих технологий по рассматриванию репродукции картины В.Н. Бакшеева «Гол...