Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Слова, слова…»
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

    Юркова Валентина Николаевна

    Поговорим о звучащих невидимках

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_slova_slova.docx17.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

     Санкт-Петербурга

    Конспект

     совместной образовательной деятельности педагога

    с детьми старшего  возраста

     группы компенсирующей направленности

    для детей с задержкой психического развития

    «Слова, слова…»

    Подготовила и провела

    Воспитатель  

    Юркова В.Н.

                                            Сентябрь 2019 г.

    Дети входят в музыкальный зал, где уже находятся родители. Перед родителями полукругом стоят стулья для детей. Воспитатель приглашает детей занять места.

    Воспитатель:  

     Сегодня у нас необычная встреча-встреча с теми, кого мы не можем видеть, но зато мы их    всегда слышим. Они и сейчас здесь звучат «слышите?»                                                                                                                                                         Что это за звучащие невидимки, догадались?  Нет? (ответы детей) А я подскажу .

                                             (воспитатель читает стихотворение А. Шибаева «Слова»)

    Ну, а теперь то, догадались? (ответы детей). Конечно это слова.

    Слова всегда с нами «Они звучат и там и тут, на улице и дома». А давайте-ка поиграем. Вы будете называть разные слова. Какие хотите, а вам помогут предметы, которые нас окружают

                                               (дети называют различные слова)

    Мы знаем очень много слов. Посмотрите, я с трудом вас остановила. Слова сыпались, сыпались, как горошинки, все перемешались. Здесь и чашка, и машина, и булка, и ботинки – всё в одной куче! Надо навести порядок! Мы игрушки прибираем: расставляем по полкам красиво, по коробкам раскладываем аккуратно. А как вы думаете, слова можно разложить по коробкам?

                                                (ответы детей)

    А давайте попробуем! Раз слова у нас невидимки, то и коробка будет невидимой. Давайте представим, что у нас есть много коробок. Представили?

                                                 (ответы)

    Возьмём одну и будем складывать туда слова, которые обозначают посуду.

                                                 (дети называют слова)

    А в другую коробку будем собирать мебель. Вы скажете, что мебель в коробку не поместится, а нам и не надо! Мы же слова собираем

                                                (дети называют предметы мебели)

    Ну, а в третью коробку, что будем складывать?

                                                (дети предлагают)

    Ну вот, навели порядок, а заодно и узнали, что слова можно объединять в группы: животных с животными, фрукты с фруктами, Деревья с деревьями. Мы сейчас ещё поиграем и узнаем, научились ли вы распределять слова по группам.

    В.Н. приготовила вам очень интересную игру «Четвёртый лишний»

                                             (проводиться игра)

    Какие молодцы. Ни разу не ошиблись! А давайте теперь проверим как быстро наши слова найдут свою группу.

                                                 Игра «Картинки»

    Продолжим нашу встречу со словами. Наши слова наполнены смыслом, значением. Если я скажу слово «стул», то вы себе сразу его представите. А если я скажу слово «мороженое», то вы тоже можете его представить. Правда? И даже сможете объяснить что это такое. Что такое «мороженое»?

                                             (Дети дают толкование)

    Правильно, мороженое –это вкусное, сладкое лакомство из молока или сливок.

    У каждого слова есть объяснение. Посмотрите, какая у меня большая, необыкновенная книга.

                                           (Воспитатель показывает детям «Толковый»словарь»)

    Здесь не сказки написаны, не стихи, а просто слова. Много, много слов. И каждое слово объяснено, растолковано. Поэтому и книга называется «Толковый словарь»

    Мы тоже составили свой толковый словарь. Вы с мамами растолковали значение многих слов. Давайте полистаем страницы нашего словаря.

    Е.В. посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась. Какой у неё красивый переплёт, сколько страниц в ней. Посмотрим, какие же слова здесь поселились. Вот страничка, здесь нарисовано «яблоко».что же означает это слово? Кто составлял эту страничку (ответы). Попроси маму Саши, Марию Николаевну объяснить это слово

                                        (выступление родителей)

    Е.В. Вот  какой словарь получился! Просто замечательный! Мы будем и дальше его составлять, чтобы в нашем словаре было много слов.

    А мы будем стараться узнавать новые слова и учиться красиво говорить, чтобы наша речь была красивой, ясной, наполненной смыслом.

    «Язык и стар, и вечно нов, и это так прекрасно.                                                                                                              В огромном море, море слов, купаться ежечасно»

    Наша встреча подошла к концу. Нам осталось только попрощаться. До свиданья, до новых встреч, друзья!                      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

    В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

    Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

    Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»

    Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП....