Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по Санкт –Петербургу»
методическая разработка (подготовительная группа)

Юркова Валентина Николаевна

Прогулка по самому красивому городу на свете, по нашему любимому Санкт-Петербургу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_sankt_-peterburgu.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Сценарий мероприятия

в подготовительной группе

компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

«Путешествие по Санкт –Петербургу»

Май 2019 года

                                                                                                                                                            Дети под музыку заходят в дом

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по самому красивому городу на свете, по нашему любимому Санкт-Петербургу. Как только ни называют наш город- и прекраснейший, и блистательный, и несравненный, и таинственный, и сказочный. И в самом деле, каждое определение он заслуживает. И мы в этом убедимся.  А путешествовать мы будем пешком. И вот почему:

Очень просто сесть в трамвай

И сказать: «Вези, давай»

Очень просто сесть в такси

И сказать: «Давай вези!»

Ну а если вам не к спеху

Если город вам знаком

Интереснее не ехать

Интереснее пешком

( М. Борисова)

Конечно, ведь так мы больше увидим, услышим и узнаем. Мы познакомимся с памятниками и с прекрасными дворцами с тенистыми парками и садами! Мы пойдём с вами по замечательным улицам и площадям, постоим на набережных и мостах. Полюбуемся на гордую красавицу Неву

Мы приглашаем на нашу прогулку наших мам и пап. Бабушек и дедушек. Когда они рядом нам радостно и весело. Вот какая замечательная компания собралась! Что ж  в путь! Ну а в пути нам пригодиться песня

Дети исполняют песню о Санкт Петербурге

Куда же мы отправимся в первую очередь? Ну конечно в Петропавловскую крепость! Ведь, именно, с неё и начинался наш город. Вы  уже знаете, что в старину любой город был сначала крепостью. А почему? (ответы). Да, нужно было защищаться от врагов, и поэтому город обносили крепкими стенами с башнями и бойницами. Откуда защитники крепости стреляли по врагу. А кто помнит как выбирали место для города? (ответы). Да город строили на крутом берег у реки, чтобы врагам это служило препятствием. А здесь нет никакой возвышенности, зачем же Пётр выбрал это место? Дело в том, что Петропавловская крепость имела другое предназначение. Внутри  крепости не было города, там никто не жил. Люди  строили свои дома на другом берегу. А зачем же тогда была нужна крепость? (ответы). Конечно , чтобы шведские корабли не смогли подойти к новому городу на реке Неве. Орудия крепости могли держать под прицелом вражеские корабли. Вы ведь знаете, что Швеция никого не хотела пускать в Балтийское море и не хотела, чтобы строился новый город на берегу Балтийского моря. Но Пётр решил, что городу быть,- и строительство началось. Завизжали пилы, застучали топоры- солдаты рубили крепость. Раньше  говорили не строить, а рубить. Почему? (ответы)крепость заняла всю территорию острова. А кто знает, как назывался остров? (ответы). Давайте скорее поможем строителям крепости

Игра « По болоту Пётр шёл»

Крепость построили очень быстро. Грозно глядели на Неву со стен крепости пушки. Сейчас осталась только одна пушка –сигнальная.

 С давних пор- такой в нашем городе обычай- ровно в 12 часовдня гремит пушечный выстрел.

Стреляет в полдень пушка

Скрывается в дыму

Когда стреляет пушка

Не страшно никому

Шумит влнаречная

У крепостной стены

А пушка ведь ручная

Она не для войны

А ещё на территории крепости мы увидим прекрасное здание. Что  это?

Да, это Петропавловский Собор. А кто знает, что такое собор, что там делают люди? Петропавловский Собор отличается от остальных Соборов? Чем?

Да, вместо привычного купола, мы видим шпиль наверху которого ангел.

Ну что ж, отправляемся дальше. Давайте  пройдём через ворота крепости и окажемся на берегу Невы. Можно подойти к самой воде и потрогать её. Посмотрите, к пристани подходит речной трамвайчик. Так как хочется на нём прокатиться! Давайте переправимся на нём на другой берег! Посмотрите, какие красивые набережные. Их сделали из гранита. Кто видел гранит? Что это такое?

Русские мастера-каменщики научились обрабатывать гранитные блоки, из которых складывалась набережная. По гранитным ступенькам можно спуститься к воде. Ну вот мы м достигли противоположного берега. Перед  нами зеленеет прекрасный сад. Это Летний сад, самый первый сад в нашем городе. Захотел  царь Пётр завести такой сад, в котором будут и фонтаны, и оранжереи с удивительными растениями, и разные диковины. Он сам сажал здесь деревья, которые привозил из разных мест. Посмотрите, какая великолепная решётка отделяет сад от набережной! Вся сквозная, кружевная, кажется очень лёгкая, а ведь сделана из чугуна, очень тяжёлого металла. Давайте зайдём в сад и погуляем по его аллеям. Посмотрите, какие прекрасные статуи украшают его аллеи. Это древние боги, у каждого своя история, своя тайна и мы можем узнать их, прочитав интересные мифы.

На свете много есть чудес

Но вот прекрасный сад

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов

( В. Блейков)

Вот мы и подошли к памятнику  И. А. Крылова. Кто может рассказать о нём? (рассказы детей)

Сценка «Стрекоза и муравей»

Посмотрите внимательно на постамент памятника. Наверное вы узнали героев басен. Вон  проказница мартышка, вот глупая ворона, а вон страшный волк. Какой необыкновенный памятник. А сделал его скульптор Пётр Клодт.. А, Эдгар знает замечательное стихотворение про этот памятник.

Стихотворение «Баснописец  Крылов»

Ну что ж, нам пора проститься с Летним садом. Наш путь лежит к главному дворцу города- к Зимнему дворцу. Мы опять вышли на набережную, до чего же приятно пройтись по ней! Посмотрите, какие красивые мосты соединяют берега! Эти  мосты непростые! Ночью они раскрываются и дают дорогу кораблям. Нква прекрасна в любое время года. Соня знает стихотворение про Неву.

Стихотворение «У красавицы Невы»

А какие красивы дома стоят вдоль набережной1 настоящие дворцы. А как вы думаете, чем дворец отличается от простого дома? (ответы) правильно, стены дворцов. Фасады богато украшены. Большие арочные окна, колонны, лепнина, скульптура- всё придаёт им торжественный вид. А вот и Зимний дворец. Почему он так называется? (ответы)теперь во дворце никто не живёт. Кто знает что там теперь? Да, там музей. А что мы можем там видеть? Вы обязательно там побывайте. А сейчас давайте рассмотрим это внликолепное здание. Можно ли назвать его величественным? Почему? А   ведь в нём всего 3 этажа. Почему  же он кажется нам таким большим и высоким, конечно колонны, бегущие по всему фасаду, возносят его вверх. Вверх устремились скульптуры и вазы на крыше дворца. Кто же создал это архитектурное чудо? Дворец выходит на большую площадь. Она  называется Дворцовая. Это самая главная площадь в нашем городе. В  центре площади стоит высоченная колонна. Она сделана из гранита. А  на верху находится ангел. Посмотрите-ка на площади едут старинные кареты. Они катают туристов как-будто мы попали в старое время. А  на чём ещё ездили в старину? А вы хотите прокатиться на конке

Игра «Конка»

Наша конка остановилась у здания со шпилем. Это Адмиралтейство. Здесь  раньше строили и ремонтировали корабли. Конечно  же не в самом здании. А на берегу Невы была построена верфь. А  в здании располагалось военное министерство. Главный штаб флота. Шпиль  венчающий здание назывался адмиралтеской иглой. Правда  похоже? А на самом острие иглы- золотой кораблик. Кажется он достаёт до облаков. Даже игра такая есть, помните?

Игра «Туча-тётя»

Вот как много мы узнали о нашем годе!но мы ещё не видели знамениты памятник царю Петру, ведь это он придумал построить такой чудесный город. Давайте скорее отправимся туда. Как много людей собрались у памятника. Все  рассматривают и восхищаются им. А что вы можете сказать об этом памятнике? Да, мы видим царя на вздыбленном коне. Скульптор одел царя не в царские одежды, не в военный мундир. А в одежду которая была у древних полководцев. На голове у Петра- венок победителя. Всем понятно, что перед нами великий человек. Пётр смотрит на Неву. Кажется, что он сейчас скажет такие слова:

Отсель грозит мы будем шведу

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам

И запируем на просторе!

Всё так и случилось. Волею Петра был построен такой удивительный город, город в котором мы живём. Что ж, друзья, нам пора возвращаться. А на прощание подарим нашему городу замечательную песню

Песня «Весенний город»

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"

В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"...