Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам»
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

    Юркова Валентина Николаевна

    Углубление и  расширение  знаний у детей о сказках, пополнение словарного запаса, вспоминая знакомые сказки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_skazkam.docx20.76 КБ

    Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

     Санкт-Петербурга

    Конспект

     совместной образовательной деятельности педагога

    с детьми подготовительного к школе  возраста

     группы компенсирующей направленности

    для детей с задержкой психического развития

    «Путешествие по сказкам»

    Подготовила и провела

    Юркова В.Н.

    Октябрь 2014 г.

    Цели и задачи:

    1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
    2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
    3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
    4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
    5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
    6. Воспитывать смелость, находчивость.
    7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

    Ход занятия

    В.   Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок. С героями этих сказок вы давно знакомы. Наверняка вам читали эти сказки, когда вы были совсем маленькими. Значит мы отправляемся в гости к своим давним друзьям. Хотите?

    (ответы детей)

    Но прежде всего вы должны ответить на мои вопросы.

    Как по-вашему, что такое сказка? (ответы детей)

    А почему она называется народной?

    А почему сказки называются русскими?

    Молодцы, можно отправляться в путь

    Появляется Ёжик (кукла)

    Ёжик: Ой, возьмите меня с собой. Я вам путь покажу. Я знаю эту страну, я ведь так сказки люблю1

    В.  Возьмём Ёжика с собой? (ответы детей)

    Звучит музыка (В гостях у сказки)

    Дети идут, взявшись за руки, останавливаются перед выставкой книг и поделок.

    Ёжик: Ой, сколько тут книг, а я читать не умею, но я много сказок знаю.

    В. Да, легко догадаться по картинкам, что тут за сказки. Усаживайтесь, дети по удобнее. Мы будем книги рассматривать.

    Ёжик: Подождите, лучше я вам расскажу. Только я забыл как она называется. Ну там ещё были дед, бабка, внучка, Жучка и ещё кто-то. Ну, они её и вытащили.

    В. Кого её?

    Ёжик: Не помню…

    Воспитатель просит детей рассказать сказку.

    Инсценировка сказки (настольный плоскостной театр)

    Ёжик: Молодцы, ребята, а сказку хорошо рассказали.

    В. А вот её одна сказка, которую вы давно знаете.  Ну-ка догадайтесь как она называется? (воспитатель показывает книгу Колобок)

    Ёжик: Ой, я эту сказку тоже помню. Там были старик со старухой ,заяц, лиса. Ещё кто-то и медведь. И лиса его съела…

    В. Кого ?  Медведя?

    Ёжик: Да нет, другого маленького и  кругленького…

    В. О какой сказке говорит ёжик? (ответы детей)

    Ребята, посмотрите какие замечательные поделки вы сделали с родителями (дети рассматривают поделки и обсуждают их)

    А песенку Колобка вы помните? Давайте споём  как Колобок пел свою песенку Лисе (дети поют)

      Бабка испекла Колобок, а мы с вами сейчас испечём оладушки. (проводиться игра)

    Ладушки (речь с движением)

    Ладушки, ладушки

    Испекли оладушки,                            дети хлопают в ладоши

    На окно поставили,                             имитируют

    Остывать заставили,                           дуют

    А, остынут- поедим                            имитация

     И воробушкам дадим.                       крошат крошки

    Воробушки сели,                                приседают

    Все оладьи съели,                               клюют

    Кыш, кыш- полетели.                          разбегаются

    Ёжик:          Какая весёлая игра

    В.Это потешка. Знаете, что такое потешка? (ответы детей)

     Вы не устали? Ну, тогда  давайте ещё одну книгу посмотрим (Показывает книгу «Теремок» рассматривают иллюстрации, вспоминают содержание)

    А у нас в группе есть замечательная игрушка, где все герои сказки прячутся друг в дружке как в матрёшке (показываю деревянную игрушку «Теремок»)

    Давайте расскажем эту сказку вместе. (дети совместно рассказывают сказку)

    Воспитатель смотрит на часы: Ой, пора нам со сказками прощаться.

    Ёжик: Мы же её не все книги посмотрели

    В.Ничего, мы ведь не навсегда прощаемся. Мы ещё устроим праздник и позовём на него наших мам. Пусть они тоже сказки послушают.

    Ёжик: А у меня сюрприз для вас

    Дети под музыку уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

    Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

    Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе №10 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Рисование «Осеннее дерево»

    Цели занятия:Учить изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Обучающие: 1.Закреплять представления детей о признаках осени.2. Познакомить с приемом тонированиябумаги  мелом3.Продолжать учить ...