Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Юркова Валентина Николаевна

Углубление и  расширение  знаний у детей о сказках, пополнение словарного запаса, вспоминая знакомые сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект

 совместной образовательной деятельности педагога

с детьми подготовительного к школе  возраста

 группы компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

«Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела

Юркова В.Н.

Октябрь 2014 г.

Цели и задачи:

  1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
  3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
  6. Воспитывать смелость, находчивость.
  7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Ход занятия

В.   Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок. С героями этих сказок вы давно знакомы. Наверняка вам читали эти сказки, когда вы были совсем маленькими. Значит мы отправляемся в гости к своим давним друзьям. Хотите?

(ответы детей)

Но прежде всего вы должны ответить на мои вопросы.

Как по-вашему, что такое сказка? (ответы детей)

А почему она называется народной?

А почему сказки называются русскими?

Молодцы, можно отправляться в путь

Появляется Ёжик (кукла)

Ёжик: Ой, возьмите меня с собой. Я вам путь покажу. Я знаю эту страну, я ведь так сказки люблю1

В.  Возьмём Ёжика с собой? (ответы детей)

Звучит музыка (В гостях у сказки)

Дети идут, взявшись за руки, останавливаются перед выставкой книг и поделок.

Ёжик: Ой, сколько тут книг, а я читать не умею, но я много сказок знаю.

В. Да, легко догадаться по картинкам, что тут за сказки. Усаживайтесь, дети по удобнее. Мы будем книги рассматривать.

Ёжик: Подождите, лучше я вам расскажу. Только я забыл как она называется. Ну там ещё были дед, бабка, внучка, Жучка и ещё кто-то. Ну, они её и вытащили.

В. Кого её?

Ёжик: Не помню…

Воспитатель просит детей рассказать сказку.

Инсценировка сказки (настольный плоскостной театр)

Ёжик: Молодцы, ребята, а сказку хорошо рассказали.

В. А вот её одна сказка, которую вы давно знаете.  Ну-ка догадайтесь как она называется? (воспитатель показывает книгу Колобок)

Ёжик: Ой, я эту сказку тоже помню. Там были старик со старухой ,заяц, лиса. Ещё кто-то и медведь. И лиса его съела…

В. Кого ?  Медведя?

Ёжик: Да нет, другого маленького и  кругленького…

В. О какой сказке говорит ёжик? (ответы детей)

Ребята, посмотрите какие замечательные поделки вы сделали с родителями (дети рассматривают поделки и обсуждают их)

А песенку Колобка вы помните? Давайте споём  как Колобок пел свою песенку Лисе (дети поют)

  Бабка испекла Колобок, а мы с вами сейчас испечём оладушки. (проводиться игра)

Ладушки (речь с движением)

Ладушки, ладушки

Испекли оладушки,                            дети хлопают в ладоши

На окно поставили,                             имитируют

Остывать заставили,                           дуют

А, остынут- поедим                            имитация

 И воробушкам дадим.                       крошат крошки

Воробушки сели,                                приседают

Все оладьи съели,                               клюют

Кыш, кыш- полетели.                          разбегаются

Ёжик:          Какая весёлая игра

В.Это потешка. Знаете, что такое потешка? (ответы детей)

 Вы не устали? Ну, тогда  давайте ещё одну книгу посмотрим (Показывает книгу «Теремок» рассматривают иллюстрации, вспоминают содержание)

А у нас в группе есть замечательная игрушка, где все герои сказки прячутся друг в дружке как в матрёшке (показываю деревянную игрушку «Теремок»)

Давайте расскажем эту сказку вместе. (дети совместно рассказывают сказку)

Воспитатель смотрит на часы: Ой, пора нам со сказками прощаться.

Ёжик: Мы же её не все книги посмотрели

В.Ничего, мы ведь не навсегда прощаемся. Мы ещё устроим праздник и позовём на него наших мам. Пусть они тоже сказки послушают.

Ёжик: А у меня сюрприз для вас

Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе №10 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Рисование «Осеннее дерево»

Цели занятия:Учить изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Обучающие: 1.Закреплять представления детей о признаках осени.2. Познакомить с приемом тонированиябумаги  мелом3.Продолжать учить ...