Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Предлагаем вам отправиться в страну, где живут сказки А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushkin.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

     

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект совместной

образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе

группы компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

«Путешествие по сказкам

 Александра Сергеевича Пушкина»

Технологии:

Игровые

Информационно- коммуникативные

Здоровьесберегающие

Подготовила:

Воспитатель

 А.Р.Белкина

Февраль    2015г.

Образовательные задачи:

 -развивать интерес к художественной литературе;

 -расширить знания детей о сказках А.С.Пушкина;

 -развивать коммуникативные качества.

 Развивающие задачи:

 -учить вслушиваться в ритм и мелодику текста;

 -помочь выразительно, используя мимику, жесты участвовать в конкурсе чтецов;

 -формировать эмоциональное отношение к произведениям поэта;

 -учить анализировать поступки героев, устанавливать связи, делать обобщения и выводы;

 -активизировать память, внимание, мышление;

 -развивать познавательный интерес.

  Воспитательные задачи:

 -воспитывать любовь, трепетное отношение и гордость за Пушкина;

 -формировать бережное отношение к книге;

 -закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;

 -развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность, доброту, отзывчивость и патриотизм.

 -вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.

  Оборудования:

 Работы детей: поделки «У лукоморья дуб зеленый», рисунки «Белка там живет ручная…. , аппликация  «Золотая рыбка», портреты А.С.Пушкина (в детстве, юности), портрет няни А.С.Пушкина Арины Родионовны, выставка книг по творчеству А. С. Пушкина,  свечи, проектор, ребусы, билеты, грамоты.

 

Используемые технологии:

  • игровые
  • информационно- коммуникативные
  • здоровьесберегающие

 

 Предварительная работа:

 Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и целых отрывков из сказок, разыгрывание сценок; Изготовление поделок, рисунков, аппликации по теме; на занятиях изобразительной деятельности дети рассматривают книжные иллюстрации, репродукции к сказкам Пушкина; проведение увлекательных игр: «Узнай сказку», «Угадай словечко», «Путаница».  К работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы.

Вступление

Дети и воспитатель стоят у портрета А.С.Пушкина

Педагог:  Мы с вами занимались проектной деятельностью посвященной великому русскому поэту А.С.Пушкину и его сказкам. И сегодня мы с вами вспомним его и его сказки.

 Педагог: Представим себе, что А.С.Пушкин пришел к нам в гости (портрет)

 Видите, он смотрит на каждого из вас. Давайте зажжем свечи в память о нем (зажигает свечи) садитесь тихонечко на свои места.(дети садятся)

Педагог:    А это портрет маленького Саши. А.С.Пушкина, родился он 6 июня.

Уже исполнилось более 200 лет со дня рождения Александра Сергеевича. Детство его прошло в Москве. Он рос умным и наблюдательным мальчиком, его окружали очень образованные люди. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года. Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамеечку, а Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка. 

   В 12 лет его отдали в Царско-сельский лицей, а в 15 лет его стихи уже печатались в журналах. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести и путешествовал. У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто играл с ними, называл их нежно "детушки".Когда у него появились собственные дети начал писать сказки.

   Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, из-за чего у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли — это поединок, в котором человек защищает свою честь. Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро. Вы еще много узнаете о нашем великом поэте в школе, а когда станете взрослыми, прочитаете не только его сказки, но и все стихи, повести и романы.

Б И Л Е Т

в путешествие по сказкам

Название тура:

«А.С.Пушкин – детям»

Время отправления: 11 февраля в 9.15

Основная часть

Педагог:  Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича. Предлагаю вам отправиться в страну, где живут сказки Пушкина. Покупайте билеты в страну сказок,  но приобрести вы их можете не за деньги, а за отгадки! 

Необходимо отгадать ребус, и сказать из какой сказки этот предмет.

 (Решение ребусов)

Б

Ы

К

Р

А

3

2

4

1

5

Т

Ы

К

Р

О

О

5

4

1

3

2

6

 

 6 – 3 =

  Д Е В И Ц Ы

Педагог: Путешествие в мир сказок начинается, и я приглашаю вас в сказки Пушкина.

Много сказок Пушкин сочинил,

 В Лукоморье путь открыл

 В страну, где с чудесами,

 Встречаемся мы с вами.

 Первая остановка в нашем путешествии это поэма "Руслан и Людмила»

(Читает отрывок из поэмы "Руслан и Людмила»)

 У лукоморья дуб зелёный;

 Златая цепь на дубе том:

 И днём и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом;

(Кто прочитает нам отрывок дальше…)

 Педагог: Кот ученый прислал нам конверт с заданием. Он интересуется, знаете ли вы эту сказку Пушкина?

  Три девицы под окном

 Пряли поздно…. вечерком.

 „Кабы, я была царица, -

 Говорит одна девица, -

 То на весь крещеный мир

 Приготовила б я …..пир“.

 „Кабы, я была царица, -

 Говорит ее сестрица, -

 То на весь бы мир одна

 Наткала я …….полотна“.

 „Кабы, я была царица, -

 Третья молвила сестрица, -

 Я б для батюшки-царя

 Родила ……богатыря“.

 Только вымолвить успела,

 Дверь тихонько….. заскрипела,

 И в светлицу входит….. царь,

 Стороны той государь.

 Во всё время разговора

 Он стоял позадь забора;

 Речь последней по всему

 Полюбилася ему.

 „Здравствуй, красная девица, -

 Будь царицей

 И роди богатыря

 Мне к исходу сентября.

 Вы ж, голубушки-сестрицы,

 Выбирайтесь из светлицы,

 Поезжайте вслед за мной,

 Вслед за мной и за сестрой:

 Будь одна из вас….. ткачиха,

 А другая …..повариха“.

Педагог: Скажите отрывок из какой сказки вы сейчас услышали? ( Отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане. О сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)

Вторая остановка в нашем путешествии это Сказка о царе Салтане

Педагог: Какой эпизод сказки на картине?

(Это царевич Гвидон и его мать царевна выходят из бочки.)

 Педагог: К какому острову прибило волной бочку?

 (К острову Буяну, что стоит на море океане)

Педагог: Давайте вспомним три чуда, которые описываются в этой сказке.

(Чудо первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна – лебедь»)

Педагог: Объявляю конкурс чтецов (чтение отрывков из сказки)

Третья  остановка в нашем путешествии это…

Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице»

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула

Очень быстро уплыла.

Педагог: Давайте узнаем, в какую сказку мы попали?

  • В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом».
  • Почему сказка называется «О рыбаке и золотой рыбке»? (главные герои – старик, старуха и золотая рыбка)
  • Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года) 
  • Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?(«Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)
  • Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

                                                  («Смилуйся, государыня, рыбка!»)

  • Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухой у самого синего моря.»)
  • А какова старуха, какой у нее характер? (жадная, злая, сварливая, жестокая)
  • Сколько просьб старика выполнила рыбка? (четыре: корыто, изба, превращение в дворянку, царицу)
  • Какой из героев сказки вам больше всего понравился?

(Мне понравилась золотая рыбка, потому что, исполняет желания. )

  • Кто не понравился ?

( Мне очень не понравилась старуха, потому что она была вредная, сварливая и жадная.

  • Посмотрите на картину и скажите этот эпизод сказки находится в начале, середине или конце. Почему ты так думаешь?  (Это в начале сказки, когда старик пошел к морю и еще не поймал золотую рыбку).

Педагог:   Представьте себе ребята, что рыбка может исполнить и ваше любое желание,  подумайте и попросите у нее самое заветное желание.

 Может быть, они сбудутся!

Заключительная часть

Педагог:  А мои желания кажется уже начинают исполнятся, но все-таки я желаю, чтобы вы мои милые детки становились все умнее, сильнее, смелее, здоровее на радость нам, вашим воспитателям и вашим родителям, исполни пожалуйста рыбка наши желания.

Педагог:  Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.

 Сказка учит нас добру

 Учит быть нас всех мудрее

 Там добро накажет зло

 Кто добрее, тот сильнее.

Педагог: Ребята путешествие закончилось, и нам нужно погасить свечи, которые мы зажгли в начале путешествия. Ой, что это? А это золотая рыбка прислала вам сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»

Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капелька света»

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....