Главные вкладки

    Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Литвинова Елена Викторовна

    Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила поведения в лесу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл les_-_nashe_bogatstvo.docx28.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №34 комбинированного вида

    Красносельского района  Санкт-Петербурга

    Конспект

    Занятия по познавательному развитию

     с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

    для детей с задержкой психического развития

    Тема:

    «Лес - наше богатство»

    Технологии:

    Игровые

    Развивающего обучения

    Информационно-коммуникационные

    Учитель-дефектолог Е.В.Литвинова

     

    Цель: 

    Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.

    Образовательные задачи: 

    • Создать благоприятную эмоциональную атмосферу;
    • Познакомить детей с тем, что лес его обитателями и растительностью – наше природное богатство;
    • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу; формировать у детей нормы поведения в природе;
    • Продолжать закреплять знания об особенностях  использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .
    • Уточнить правила поведения в лесу.

    Коррекционно-развивающие:

    • Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность.
    • Совершенствовать связную речь.
    • развивать память, внимание, желание узнать что – то новое; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

    Воспитательные:

    • Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к использованию природных ресурсов своего края.
    • Умение видеть красоту природы, воспитывать интерес к искусству: картины, стихи.

    Интеграция образовательных областей

     Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Технологии:

    Игровые

    Развивающего обучения

    Информационно-коммуникационные

    Предварительная работа: изучение строения деревьев, их отличия от кустарников, беседы о лесе, о растениях, о животных. Рассматривание картин и иллюстраций о лесе. Прослушивание звуков природы.

    Оборудование: аудиозапись «Птичьи голоса»; загадки. Материал для выставки: фотографии грибов, ягод, шишки, орехи и семена деревьев; деревянная мебель, игрушки, посуда, фото санаториев,  карандаши, тетради, цветной картон и бумага, картины с изображением леса,  материалы для рисования, презентация.

    Ход занятия:

    Вступительная часть:

    Педагог: Дети, отгадайте загадку:

    «Город этот не простой- он дремучий и густой!»

    Дети: Это лес. (слайд1)

    Педагог предлагает детям закрыть глаза и внимательно послушать аудиозапись «Шум леса».

    Педагог:  Ребята, что вы сейчас слышали? (ответы)

    Основная часть:

    Сегодня мы поговорим о лесе — богатстве нашего края. (слайд2)

    -Что такое лес?  (это место  где много деревьев).

    -Чем отличается лес от парка?  (В парке есть дорожки,  сделанные людьми, скамеечки,  бывают клумбы,  игровые площадки.  За парком ухаживают люди. В лесу есть  тропинки,  деревья растут сами).

    Педагог:

     В лесу растут самые разные деревья, и сейчас мы с вами поиграем в игру.

    Игра «Угадай дерево».

     Величавый и могучий,
    Он растёт на склоне кручи,
    Зубчатой своей листвой
    Укрывает в летний зной,
    А когда наступит осень,
    Жёлудь в дар он нам приносит.  (дуб) 

    ( слайд5)

    Посмотрите, какой у него толстый ствол, какие неровные, корявые ветки. Какого цвета у дуба кора? Она не гладкая, шероховатая.

    Не боится засух и бурь. Хорошо растет даже на каменистой почве. К осени на дубе созревают желуди. Раньше из них готовили хлеб. Теперь они идут на корм скоту. Живут дубы до 2000 лет.

    Как называется лес, где одни дубы? (Дубовая роща или Дубрава) ( слайд6)

    Её всегда в лесу найдешь-

    Пойдешь гулять и встретишь.

    Стоит колючая как еж,

    Зимою в платье летнем. (Ель) ( слайд7)

    Рассматривание ели:

    -Что вы можете рассказать о елочке?

    Верхние ветви у нее молодые, а снизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.

    — Посмотрите на лес, где растут одни ели. ( слайд8) Как называется такой лес?   Ельником.

    У меня длинней иголки,

    Чем у елки,

    Очень прямо я расту в высоту,

    Если я не на опушке,

    Ветви только на макушке. (Сосна)

    ( слайд9)

    Рассматривание сосны:

    -Какой ствол у сосны?

    -Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.

    Как называется лес, где растут одни сосны?(сосновый бор или сосняк).

    ( слайд10)

    — Почему эти деревья зеленые круглый год?

    -Что общего у ели, сосны? (иголки)

    — Как называется лес, в котором растут ели, сосны? (хвойным, так как у них есть хвоя, иголки). ( слайд11)

    — Как называется лес с лиственными деревьями? ( слайд12)

    -Как называется лес, в котором встречаются и хвойные и лиственные деревья? (Смешанный) ( слайд13)

     Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто кем был?»

    Игра «Кто кем был?» (игра с мячом):

     Пень - деревом, сук - веткой, ягода - цветком, дерево- ростком и т. д.

    Педагог:

    Лес имеет разное значение в нашей жизни.

    Мы сейчас ребята, пойдём на выставку. Выставка называется: «Лес-наше богатство».

    Тихо звучит музыка.

    Педагог показывает последовательно  экспозиции

    Тут вы видите 5 экспозиций.

    1. «Дары леса» - шишки, орехи, грибы.
    2. «Что делают из древесины» - игрушки, карандаши, мебель, посуда…
    3. «Лес и здоровье» - вы знаете, что лесные ягоды и травы очень полезны для нашего здоровья, вот тут вы видите картинки этих ягод и трав. Лес – это наш зеленый друг, наша здравница. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом. Лесной воздух имеет целебные свойства. В лесу у нас всегда хорошее настроение.

              Люди строят санатории, детские оздоровительные лагеря на              территории леса или рядом с ним. 

    1. «Лес глазами художника» - это картины. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами. У поэтов рождаются стихи; художники, очарованные красотой леса, пишут картины. Так лес видят художники.
    2. «Бумажно-картонные изделия» - вы все, наверняка, знаете, что книги и тетрадки делают из дерева.

    Лес-это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Лес надо любить и ценить, он красив во все времена года.

    Очень многими дарами леса пользуется человек, но ресурсы леса не безграничны и люди стараются восполнить, то, что берут у него. Как?

    ( слайд 14, 15) 

    Физминутка:

    Утром дети в лес пошли

    Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
    И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
    Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
    По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

    Педагог:

    Что в лесу есть кроме деревьев? (ответы детей)

    Да в лесу живут насекомые, растут различные травы, ягодники, грибы. Стоят жилища  дикие животные. На опушке леса много кустарников. В них селится много птиц. ( слайд16) 

    Педагог: Вы знаете, кто такой лесник? Это человек, который смотрит за порядком в лесу. И мы все в меру своих возможностей должны соблюдать этот порядок. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

    Дети: в лесу нельзя ломать ветки деревьев, кустарники, топтать грибы, даже ядовитые они являются лекарством для животных, нельзя разорят птичьи гнёзда, не разрушать муравейники, не мусорить…

    Заключительная часть:

    Какие все молодцы, все знаете. И чтоб долго помнить про наше сегодняшнее путешествие в лес, предлагаю вам нарисовать красками лесную полянку с лесными жителями. Звучит аудио запись «Голоса леса»

    Выставка рисунков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

    Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей...

    Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»

    Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...

    Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

    Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капелька света»

    Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....