Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в царство льдов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsarstvo_ldov.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
занятия
с детьми подготовительной к школе
группы компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Тема:
«Путешествие в царство льдов»
Подготовила и провела
Учитель-дефектолог
Н.А.Большакова
Декабрь 2016
Образовательные задачи:
- Расширять кругозор детей.
- Продолжать уточнять и систематизировать представления детей об Арктике и Антарктиде, о жизни животных, которые там обитают.
- Закреплять у детей знания через учебные задания и игровые моменты.
- Активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
- Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, родственных слов, антонимов.
- Развивать связную речь детей, умение правильно строить фразы, учить детей составлять рассказ о белом медведе, используя полученную на занятиях информацию и схему при составлении рассказов.
- Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память.
- Развитие интегративных качеств.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать, бережное отношение к животным. Вызывать интерес к жизни белых медведей.
- Учить детей доброте, отзывчивости, умению активно переживать за того, кто попал в беду, стремиться его выручить.
- Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Технологии:
- Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз).
- Игровые (дидактические игры и упражнения, создание игровой мотивации).
- Информационно-коммуникационные (беседа просмотр слайдов презентации).
Материал и оборудование:
Презентация, Белый медвежонок, «снежок», магнитофон, фонограмма «Танец», разрезные картинки животных Севера.
Предварительная работа:
- Просмотр презентаций и беседы с детьми по теме, рассматривание иллюстраций, загадки, стихи о животных, нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины? (исследовательская работа). Выставка рисунков «Животные севера».
Ход:
I часть
Педагог: Давайте посмотрим на наш календарь ожидания Нового года.
Какое сегодня число? Давайте посчитаем, сколько дней осталось до нового года? Сегодня письмо нам принес Снеговик. Хотите узнать, что в нем написано? ( Да).
Тогда садитесь поудобнее, ноги поставьте вместе, спинки ровненькие и слушайте внимательно.
Письмо « Дорогие ребята! Я прошу вас, помогите медвежонку».
Педагог: А что же случилось и где этот медвежонок?
Ой, да вот он. Здравствуй Медвежонок, как ты сюда попал?
Медвежонок. У-у-у! Я заблудился. Услышал незнакомые человеческие голоса, испугался. Я к маме хочу, я к папе хочу. Помогите мне, пожалуйста, их найти.
Педагог: Ребята, давайте успокоим медвежонка, пожалейте его, скажите ему добрые слова. (Дети говорят медвежонку добрые слова)
Педагог: Ребята давайте сейчас вспомним, что мы сегодня получили? (письмо). От кого оно? (от Снеговика). Что в нем было написано? О чем он просил? (Он просил помочь медвежонку).
Что нам надо сделать? (найти маму и папу медвежонка)
II часть
Медвежонок: Вы поможете мне найти маму и папу?
Педагог: Конечно, мы поможем тебе найти папу и маму. А как тебя зовут?
Медвежонок. А вы читать умеете? Вот здесь написано.
Педагог: Ребята, имя зашифровано, давайте попробуем расшифровать (дети расшифровывают ребус).
Медвежонок. Правильно, меня зовут Умка. Давайте познакомимся. (Дети называют свои имена)
Педагог: Умка расскажи нам о маме и папе.
Медвежонок. А догадайтесь и скажите, какой мой папа? (Игра «Скажи наоборот»)
Он не маленький, а….. (большой).
Он не черный, а ….. (белый).
Он не слабый, а ……. (сильный).
Он не травоядный, а ……. (хищный).
Он не злой, а…….(добрый)
У него шерсть не короткая, а……. (длинная)
Медвежонок. А теперь ответьте, какая у меня мама? (Игра «Составь слово»)
У неё черный нос, она какая?
У неё черные глаза?
У неё длинная шерсть?
У неё широкие лапы?
У неё острые зубы?
Медвежонок. А кто я? (Медвежонок.) (Игры «Один-много», «Чей, чья, чьи?»)
А если много?
Кто мой папа? А если много?
Кто моя мама? А если много?
Берлога у нас в снегу? Она чья?
Короткий хвост, скрытый в белом меху? Он чей?
Огромные следы на снегу? Они чьи?
Громкое рычание? Оно чье?
Педагог: Медвежонок, а где же ты живешь, где искать твоих маму и папу?
Медвежонок: Я живу там, где вокруг много снега и льдов
Педагог: Давайте посмотрим на глобусе, где такое место. На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области: Антарктида на крайнем юге, Арктика - на севере.
Давайте посмотрим, как выглядят эти полюса.
Просмотр презентации
- Это Арктика -центральная часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков, царство снега и льда
- Самое холодное место планеты - Антарктида, закованный в лёд материк на Южном полюсе.
-А какие животные могут выжить в таких условиях. Давайте на них посмотрим.
(Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Обитают пингвины только в Антарктиде на южном полюсе
Белый медведь — крупное красивое животное до 800 кг весом, прекрасно плавает. Может часами плыть в ледяной воде. Лапы длинные и покрыты шерстью. Свою добычу - моржей, тюленей - чует за много километров по запаху, приносимому ветром. Белый медведь занесён в Красную книгу. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины. Вот среди льдов Арктики на северном полюсе и живут белые медведи.
Педагог: Давайте попробуем составить картинки, на которых изображены эти животные (Игра «Разрезные картинки»).
Педагог: Мы с вами увидели, где находится северный и южный полюс. Познакомились с животными и выяснили, что белые медведи живут в Арктике, на северном полюсе. А мы где с вами живем? Как добраться?
Физкультминутка «Полет на самолете»
Педагог: Вот мы и прилетели. Оглядимся. Интересно куда мы попали на южный или северный полюс? Вокруг ни души: ни людей, ни зверей. Наверное, животные испугались гула самолёта и попрятались. А давайте посмотрим в бинокли.
Пальчиковое упражнение «Бинокли»
Педагог: Направо, налево, вперед, вверх. Никого не видно (Игра «Нет кого?»)
Каких животных не видно? Нет кого? (белых медведей, песцов, тюленей, моржей…)
Педагог: Но нам надо найти маму медвежонка. Смотрите, кто-то идет нам навстречу, ой кто это?
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда... (Пингвин )
Педагог: Ребята. А где живут пингвины? Да, пингвины обитают на Южном полюсе, в Антарктиде, где нет хищников. А белые медведи одни из самых крупных хищников и живут они на разных полюсах.
Медвежонок: Ребята, а давайте расскажем пингвинам о белых медведях. Ведь они ничего о нас не знают (Игровое упражнение «Что ты знаешь о белых медведях?»
(Дети рассказывают с опорой на схему-модель)
Педагог: Ну, что же мы будем делать? Придется нам снова отправляться в полет. Динамическая пауза «Полет на самолете»
Смотрите сколько снега, а давайте поиграем со снежком.
Пальчиковая игра со снежком
Ловко со снежком играем
И предлоги называем.
На руке и под рукой,
Из-под кисти на покой.
Над рукой снежочек пляшет,
И под ней теперь лежит.
Между пальцев подержу
Один, два, три
И в ладошку положу.
Из руки его достану,
Справа, слева ставить стану.
Перед грудью подержу,
Сзади спрячу и покажу.
Вот по пальцах снежок пляшет,
По руке теперь бежит.
Сверху левой, снизу правой –
Я снежок катаю браво.
III часть
Педагог: А вот кто-то приближается, плывет на льдине (Игра «4-лишний»)
Ой, что-то не так, кто лишний? (ответы детей)
Педагог: А вот и мама медведица
Посмотрите, дети, как Умка обрадовался.
Медвежонок. Мама, это ребята из детского сада
Они помогли мне найти тебя. Они очень добрые. Они много знают о нас – белых медведях.
Медведица. Спасибо вам! Молодцы! Хочу поблагодарить вас и подарить вам сахарные снежки, которые лежат на льдине (Дети благодарят, прощаются.)
Педагог: Пора нам домой возвращаться - «На одной ножке покрутись, в детский сад ты возвратись».
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Было интересно? А вы хотели бы рассказать о своем путешествии своим родителям и друзьям? А давайте сделаем книгу с рисунками о нашем путешествии. Как она будет называться?
Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы добрые, веселые и отзывчивые. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь любому попавшему в беду. Вы молодцы!
Педагог: Медвежонок, а где же ты живешь, где искать твоих маму и папу?
Медвежонок: Я живу там, где вокруг много снега и льдов
Педагог: Давайте посмотрим на глобусе, где такое место. На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области: Антарктида на крайнем юге, Арктика - на севере.
Давайте посмотрим, как выглядят эти полюса.
Просмотр презентации
1 - Это Арктика - центральная часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков, 2 царство снега и 3 льда
4 - Самое холодное место планеты - Антарктида, 5 и 6 закованный в лёд материк на Южном полюсе.
-А какие животные могут выжить в таких условиях.
Давайте на них посмотрим. (с 7 по 16 - пингвины)
(Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Обитают пингвины только в Антарктиде на южном полюсе
17 - Белый медведь — крупное красивое животное до 800 кг весом, прекрасно плавает. Может часами плыть в ледяной воде. Лапы длинные и покрыты шерстью. Свою добычу - моржей, тюленей - чует за много километров по запаху, приносимому ветром. Белый медведь занесён в Красную книгу. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины. Вот среди льдов Арктики на северном полюсе и живут белые медведи.
Педагог: Давайте попробуем составить картинки, на которых изображены эти животные (Игра «Разрезные картинки»).
Педагог: Мы с вами увидели, где находится северный и южный полюс. Познакомились с животными и выяснили, что белые медведи живут в Арктике, на северном полюсе. А мы где с вами живем? Как добраться?
Физкультминутка «Полет на самолете» (18 -розовый лед)
Педагог: Вот мы и прилетели. Оглядимся. Интересно куда мы попали на южный или северный полюс? Вокруг ни души: ни людей, ни зверей. Наверное, животные испугались гула самолёта и попрятались. А давайте посмотрим в бинокли.
Пальчиковое упражнение «Бинокли»
Педагог: Направо, налево, вперед, вверх. Никого не видно (Игра «Нет кого?»)
Каких животных не видно? Нет кого? (белых медведей, песцов, тюленей, моржей…)
Педагог: Но нам надо найти маму медвежонка. Смотрите, кто-то идет нам навстречу, ой кто это?
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда... (Пингвин ) (клик мышкой)
Педагог: Ребята. А где живут пингвины? Да, пингвины обитают на Южном полюсе, в Антарктиде, где нет хищников. А белые медведи одни из самых крупных хищников и живут они на разных полюсах.
Медвежонок: Ребята, а давайте расскажем пингвинам о белых медведях. Ведь они ничего о нас не знают (Игровое упражнение «Что ты знаешь о белых медведях?»
(19 – схема)
(Дети рассказывают с опорой на схему-модель)
Педагог: Ну, что же мы будем делать? Придется нам снова отправляться в полет. Динамическая пауза «Полет на самолете» (20- снега)
Сморите сколько снега, а давайте поиграем со снежком.
Пальчиковая игра со снежком
Ловко со снежком играем.... Я снежок катаю браво.
Педагог: А вот кто-то приближается, плывет на льдине (Игра «4-лишний») (21)
Ой, что-то не так, кто лишний? (ответы детей)
Педагог: А вот и мама медведица (22-медведица)
Посмотрите, дети, как Умка обрадовался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»
Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зимующие птицы»
Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц....
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития тема: «Путешествие по музеям Санкт – Петербурга»
Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга....
- Мне нравится (1)