Конспект Тематического досуга по реализации проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Литвинова Елена Викторовна

Расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_a_s_pushkina.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Тематического досуга по реализации проекта

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

с детьми подготовительной к школе

 группы компенсирующей направленности

 для детей с задержкой психического развития

 

Технологии:

Игровые (создание игровой мотивации)

Развивающего обучения

Информационно-коммуникативные

Учитель-дефектолог Е.В.Литвинова

Март   2015г.

Цель:

Расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина.

Образовательные задачи: 

Активизировать речевую деятельность детей.

Закреплять умение грамотно оформлять свои ответы, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать интерес и любовь к книге.

Коррекционно - развивающие задачи: 

Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Продолжать развивать у детей любознательность,  умственную активность.

Совершенствовать связную речь.

Формировать умение передавать в речи свои впечатления и свое отношение к героям. Эмоционально окрашивать речь.

Развивать музыкально-творческие способности детей.

Развитие интегративных качеств.    

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Учить детей доброте, отзывчивости.

Интеграция образовательных областей: 

 Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Технологии:

Игровые (создание игровой мотивации)

Развивающего обучения

Информационно-коммуникативные

Материал и оборудование:

 Экран для презентации . Презентация «Мой Пушкин».

 Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.

 Выставка книг.

Рисунки детей по сказкам.

«Чудесный мешочек» с  вещами: зеркало, яблоко, рыба, лебедь, корона, петушок.

 Атрибуты для конкурсов: шапочки петушков, муляжи яблок, 2 подноса.

Музыкальные инструменты для оркестра.

 

Предварительная работа: 

Чтение сказок А.С.Пушкина.

Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

Непосредственно образовательная деятельность  по сказкам А,С,Пушкина: рисование   эпизодов к сказкам, лепка «Золотая рыбка»

Выставка книг с иллюстрациями.

Просмотр мультфильмов  и  прослушивание в записи сказок.

Изготовление атрибутов для игр.

Ход:

Организационная часть:

Ведущий.

Наш сегодняшний вечер посвящен великому поэту А,С, Пушкину.

«Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские - это

Наше вечное начало!»

 Показ презентации.

Ведущий : Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года.

С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича - Сергеевич Львович принадлежал к старинному дворянскому роду,  был ценителем литературы, имел большую библиотеку. Дядя, Василий Львович, был известным поэтом, в  гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

Мать, Надежда Осиповна, уроженка Ганнибал, была троюродной сестрой отца Александра Сергеевича.

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни, с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.

Основная часть:

Ведущий: 

А сейчас приглашаю вас в сказку.
(Звучит музыка) Появляется кот ученый.

Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает, 
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно. 

Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю, 
В сказку с вами я попадаю… 

Кот 
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье! 

Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит, 
Кого-то поймает, и что-то попросит,
Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.

 На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки. 
(далее также после каждой загадки)

Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)
Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.
Игра  «Угадай-ка!»

Кот: Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети по одному подходят и достают из мешочка предмет и отгадывают сказку.

«Из какой сказки отрывок?»

Кот: Я знаю все сказки Александра Сергеевича . А вы? Я буду рассказывать отрывок из сказки, а вы попробуйте  отгадать. Будьте внимательны.

 «Найди рисунок к сказке»

На выставке рисунков и иллюстраций много героев из самых разных сказок А.С. Пушкина. Вы должен найти два героя из одной сказки назвать этих героев и  сказать название сказки.

«Лучший знаток сказок».

Кот: Сейчас  я буду задавать вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

  1.Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2.Что кричал петушок, сидя на спице?

«Ки-ри-ку-ку.Царствуй лежа на боку!»

3.Что молвила третья сестрица?

«Я б для батюшки царя родила богатыря».

4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

5.Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

6.Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

7.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря»

8.Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил»

9.Какой фрукт дала злая царица молодой царевне?

«Яблоко»

Подведение итогов конкурса. Награждение команд.

Игра «Наливное яблочко»

Кот: Что-то мы засиделись. Сейчас я поделю вас на две команды .Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его. Подведение итогов игры.

Эстафета  «Золотой петушок»

Кот: Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге. Подведение итогов игры.

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор)

                                                  Оркестр детских инструментов

«Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

Кот прощается  и уходит.

Ведущий: Ребята, что объединяет все сказки А.С.Пушкина? Ответы детей. (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло...)

Совместный хоровод "В мире много сказок»

Заключительная часть:

 Ведущий: У меня радостно на душе, потому что я вами довольна. Вы все молодцы.

 А какое у вас настроение после занятия и почему? (Дети рассказывают, используя схемы-эмоции).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития

Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития тема: «Парк пирамид»

Конспект занятия по разувитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием конструктора LEGO. Цель занятия: закрепить и обобщить знания и пре...

Занятие по теме «Осень в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития

Занятие проводилось для детей 5-6 лет с задержкой психологического развития. На этом занятии были закреплены знания детей об осени. На занятии были использованы различные игры и упражнения, которые по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной группы компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития (с 4 до 7 лет)

Рабочая программа разработана для детей с 4 до 7 лет компенсирующей направленности с задержкой псизического развития...