«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Булеева Елена Геннадьевна

Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".

Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийскую, спортивную тематику.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_konspekt.docx22.94 КБ
Файл figurnoe_katanie_1.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад компенсирующего типа №111 «Медвежонок»

Городской конкурс «Мир большого спорта»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Фигурное катание»

в подготовительной  к школе группе для детей

с задержкой психического развития

                                                                                             Подготовила: воспитатель

 Булеева Елена Геннадьевна

2014

Вологда

Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх спортивную тематику.

Задачи:

  •  побуждать детей более широко и творчески использовать в играх полученные знания о проведении и участии в спортивном соревновании;
  •  воспитывать доброжелательное  отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности; 
  •  продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды;
  • формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом;
  •  познакомить с новыми ролями (судья, фигурист, тренер, комментатор, болельщик) и  их ролевыми действиями;
  •  формировать патриотические качества личности через игру;
  •  развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Интеграция: «Коммуникативно-личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Оборудование:  олимпийская символика для оформления бортиков, медали и призы, фотоаппарат, вывеска «Билетная касса», билеты, судейские карточки, флаги, шарфики и флажки для болельщиков, имитация Олимпийского факела.

Музыкальное сопровождение: песни - «Гимн Олимпиады 2014 в Сочи» сл. Карена Кавалеряна, исп. певцы: Д. Билан, Валерия, С. Ротару, «Гимн Российской Федерации», «Олимпиада» - Непоседы и песни, выбранные детьми для игры.

I этап

Обогащение представлений детей об организации, проведении  спортивных соревнований:

  • презентации «Зимние Олимпийские игры», «Фигурное катание»;
  • беседы о работе тренера, спортивного судьи и комментатора;
  •  просмотр мультфильма «Каток»;
  •  лепка коллажа «Олимпийские игры»;
  •  просмотр с родителями трансляций соревнований по телевизору, которые они будут отображать  в игре.

II этап

Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»):

  • определение ситуаций взаимодействия (кассир - болельщик, тренер – спортсмен, болельщики-спортсмены, комментатор (воспитатель) – действия на стадионе), продумывание и сочинение событий, хода их развития;
  • создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной деятельности детей, сотворчества с воспитателем (изготовление медалей, элементов костюмов фигуристов, билетов для болельщиков, карточек для оценок, символики Зимней Олимпиады);
  • совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

III этап

Самостоятельная игровая деятельность детей.


На II этапе

 Взаимодействие участников в игровом пространстве при подготовке к игре:

  • «Болельщики поддерживают фигуристов» - придумывание и рисование коллажей в поддержку участников соревнования, кричалок.
  • «Судейская работа»- судьи договариваются, как оценивать выступления, готовят карточки с оценками.
  • «Готовим выступление» - тренер вместе с фигуристом подбирает мелодию  и движения к танцу.
  • «Придумывание наград» - их создание.

На III этапе

Непосредственное взаимодействие участников в игровом действии:

  • «Продажа билетов на соревнование» - приобретение билетов болельщиками.
  • «Соревнование начинается» - выступление фигуристов, объявление комментатором о начале выступления фигуристов и о судейской работе, поддержка болельщиками, фотографирование выступления.
  • «Работа судей» - оценка выступлений судьями после каждого выступления, подсчёт.
  • «Награждение победителей и участников» - вручение наград, слушание гимна Российской Федерации.

Создание проблемных ситуаций:

  •  фигурист получил травму;
  •  неудачное выступление спортсмена.

Литература:

  1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – Айрис-пресс. 2009.
  2.  Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада/Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева –М.: Перспектива, 2011.
  3. Лебедева С.А. Игра и её развитие у детей. – Шуя изд-во. «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ» - 2007.
  4. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб.; Речь; М.: Сфера, 2010.
  5. Спецкурc: Воспитание детей в игре. Венгер Л.А.. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка – М.: А.П.О., 1994.
  6. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология М.: Издательский центр «Академия», 2001.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской конкурс «Мир большого спорта» Сюжетно-ролевая игра «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №111 «Медвежонок» Подготовила и провела воспитатель Булеева Елена Геннадьевна г.Вологда 2014г.

Слайд 2

Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание; развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх спортивную тематику

Слайд 3

Задачи: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх полученные знания о проведении и участии в спортивном соревновании; воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности; продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды; формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; познакомить с новыми ролями (судья, фигурист, тренер, комментатор, болельщик) и их ролевыми действиями; формировать патриотические качества личности через игру; развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Слайд 4

Оборудование: олимпийская символика для оформления бортиков , медали и призы, фотоаппарат, вывеска «Билетная касса», билеты, судейские карточки, флаги, шарфики и флажки для болельщиков, Олимпийский факел

Слайд 5

I этап Обогащение представлений детей об организации, проведении спортивных соревнований: презентации «Зимние Олимпийские игры», «Фигурное катание»; беседы о работе тренера, спортивного судьи и комментатора; просмотр мультфильма «Каток»; лепка коллажа «Олимпийские игры»; просмотр с родителями трансляции соревнований по телевизору, которые они будут отображать в игре; слушание песен «Олимпиада» - Непоседы, «Гимн Олимпиады Сочи-2014»

Слайд 6

II этап Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»): определение ситуаций взаимодействия (кассир - болельщик, тренер – спортсмен, болельщики -спортсмены, комментатор (воспитатель) – действия на стадионе), продумывание и сочинение событий, хода их развития; создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной деятельности детей, сотворчества с воспитателем (изготовление медалей, билетов для болельщиков, карточек для оценок, символики Зимней Олимпиады); распределение ролей; совместная игровая деятельность воспитателя и детей

Слайд 7

«Распределяем роли» - по считалке; через жеребьёвку (тянуть бумажку, с написанной на ней ролью); по справедливости - с помощью Олимпийского талисмана (Мишка вспоминает кто в прошлой игре брал на себя главные роли, тот в этой игре займет второстепенные); по желанию , если все дети согласны;

Слайд 8

«Болельщики поддерживают фигуристов» - придумывание и рисование коллажей в поддержку участников соревнования, кричалок - Мы болеем дни и ночи За Россию в играх в Сочи!

Слайд 9

«Судейская работа» - судьи договариваются, как оценивать выступления, готовят карточки с оценками

Слайд 10

«Готовим выступление» - тренер вместе с фигуристами подбирает мелодию и движения к танцу

Слайд 11

Придумывание наград, Олимпийского факела и их создание

Слайд 12

III этап Игровая деятельность детей

Слайд 13

«Вынос Олимпийского факела под Гимн Олимпиады»

Слайд 14

«Продажа билетов на соревнование» - приобретение билетов болельщиками за наличный и безналичный расчёт

Слайд 15

«Соревнование начинается» - напутствие тренером спортсменов, объявление комментатором о начале выступления фигуристов и о судейской работе, выступление фигуристов, поддержка болельщиками, фотографирование выступления

Слайд 16

«Работа судей» - выставление оценок после каждого выступления, подсчёт голосов

Слайд 17

«Награждение победителей » - вручение наград, слушание гимна Российской Федерации

Слайд 18

Создание проблемных ситуаций: фигурист получил травму; неудачное выступление спортсмена

Слайд 19

Литература: Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – Айрис-пресс. 2009 Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада/Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева – М.:Перспектива , 2011 Лебедева С.А. Игра и её развитие у детей. – Шуя изд-во. «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ» - 2007 Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб.; Речь; М.: Сфера, 2010 Спецкурc : Воспитание детей в игре. Венгер Л.А.. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка – М.: А.П.О., 1994. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология М.:Издательский центр «Академия», 2006

Слайд 20

Наш адрес: Гоголя ул., д. 37, г. Вологда, 160035 Тел. (8172) 54 37 12, Факс (8172) 54 86 98 E - mail : dou 111@ vologda . edu . ru Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития.

Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития. Дети подготовительной группы второго года обучения в дет...

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития     ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе детей с задержкой психического развития "Что мы знаем о животных?"

Создание совместно с детьми  стенгазеты «Дикие и домашние животные» в подарок  детям старшей группы.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)

Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...

план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития

Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом....

Конспект занятия по развитию познавательных функций в группе квалифицированной коррекции задержки психического развития «Развиваемся, играя»

Занятие по развитию у дошкольников с задержкой психического развития познавательных процессов посредством развивающих игр и упражнений...

Конспект совместной деятельности Интерактивные игры как средство формирования умения общаться детей с ОВЗ (задержка психического развития и тяжелое нарушение речи) со сверстниками (с детьми 4-5 лет) по теме «Поможем тигренку собрать машину»

Конспект совместной деятельности Интерактивные игры как средство формирования умения общаться детей с ОВЗ (задержка психического развития и тяжелое нарушение речи) со сверстниками (с детьми  4-5 ...