план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Першина Лариса Владимировна

Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_4-7_zpr.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект

занятия с коррекционной группой ЗПР

(5-7 лет)

Цель: развития чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.

Задачи:

1. Способствовать снижению эмоционального напряжения, излишней двигательной активности, импульсивности;

2. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;

3. Способствовать развитию общей и мелкой моторики;

4. развивать речь, внимание, воображение.

Материал: спортивный инвентарь (скакалка, резиновые, шипованые полумячики, кегли), игрушку — зайца, жука, медведя большого, маленького,  парные  картинки, музыкальное  сопровождение «шум моря».

Дети рассаживаются на стульчики.

Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к зайчику, жуку на полянку, медведям в лес, на море и вернемся в детский сад.

Готовы в путь отправится?

Психолог:

«Поднимайтесь девочки, поднимайтесь мальчики!

Прыгайте как зайчики, прыгайте как мячики!

Прыг скок, прыг скок!

На траву присели: тишину послушали, морковочку покушали.

Немного отдохнем и в дальний путь пойдем!

1. Ритуал приветствия

Здравствуй солнце золотое, (руки тянем вверх)

Здравствуй небо голубое,    (руки в стороны)

Здравствуй теплый ветерок,  (машем руками в лицо , имитируя ветерок)

Здравствуй миленький дружок! (пожимаем друг другу ручки)

  Мы пойдем в гости к зайке. Раскладывается дорожка из скакалки, кеглей, конусов и предлагается детям пройти по  дорожке, держась друг за друга (за плечики).

Ну - ка зайка, расскажи, как живешь и покажи:

Зайке холодно сидеть, (обнимаем себя, дрожим)

Нужно лапочки согреть,  (ручка о ручку)

Лапки вниз, лапки вверх, (руки  опускают, поднимают вверх)

На носочки потянулись.

Лапки ставим на бочок, (руки упираются в бок)

На носочках скок  по-скок, (прыгают дети)

А затем вприсядку,

Чтоб не замерзли лапки.

Видеть заинька нас рад,

Он подпрыгнул 10 раз. (прыгают)

Ребята , мы поприветствовали зайку, и отправляемся дальше в путь! Пойдем-те,  на цветочной на лужайке ждет нас жук.  

 Ведем детей по самодельной дорожке повторно и приходим на лужайку:

Появляется жук:

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке,

Жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко нагибаюсь!

Жук предлагает поиграть  

2. Игра «Найди пару»

Цель: развивает внимание, память, логику, понимание связей между предметами.

 

Инструкция:

Психолог раздает готовые картинки детям  с предметами и предметы, которые имеют отношение к этим картинкам. Например на картинке изображена зубная паста, а предмет, который подходит к ней - зубная щетка. Еще пары: еда - посуда, цветы - лейка и так далее. Детям необходимо найти свою пару предмета  друг у друга.

   Ребята с жуком мы подружились, по играли , покружились и опять нам в путь пора, ждет медвежья нас семья.

 Ведем детей по самодельной дорожке повторно и приходим в лес. И что же мы видим?

Три медведя шли домой.  (с ноги на ногу переваливаемся)

Папа был большой - большой, (руки разводим в стороны)

Мама с ним по-меньше ростом, (руки пред собой)

А сыночек просто крошка, (садимся на корточки)

Очень маленький он был, с погремушками ходил (игра имитация на погремушках)

Дин- динь, дин- ди -линь

У медведей побывали,  в погремушки поиграли, и ребята,  нам опять в путь пора.

Шли мы, лесом, на лужок, полем видим -  бережок!

Долго, долго шли мы шли к морю синему  пришли!

3. Упражнение Релакс

Цель: стабилизация психоэмоционального фона, снятие мышечного напряжения.

Предлагается детям лечь на ковер, и послушать шум моря (включается релаксационная музыка)

Ребята на море мы побывали, отдохнули пора и в сад возвращаться (идем по самодельной дорожке в обратном порядке) рассаживаемся на стульчики.

Рефлексивный этап

«Ребята а теперь вспомните: где мы с вами были? с кем дружили, что видели? Что вам больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коррекционно-развивающая работа в группе детей с задержкой психического развития»

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Основ...

Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.

Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...

Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития.

Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития. Дети подготовительной группы второго года обучения в дет...

Воспитательно-образовательная работа в группе детей с задержкой психического развития

Рабочая программа воспитательно-образовательной работы в группе детей с ЗПР....

Занятие по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка - зима"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка-зима"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе детей с задержкой психического развития "Что мы знаем о животных?"

Создание совместно с детьми  стенгазеты «Дикие и домашние животные» в подарок  детям старшей группы.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....

Группа детей с задержкой психического развития

Игры и развлечения для детей с ЗПР...