Главные вкладки

    Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.
    календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

    Леошко Ирина Александровна

    Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:


    - Общие речевые навыки

    - Развитие моторики речевого аппарата

    - Развитие общей моторики, мелкой моторики

    - Развитие зрительного и слухового внимания

    - Развитие фонематического восприятия

    - Развитие лексико-грамматического строя речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon logoplan.doc195 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ компенсирующего вида – детский сад  №97 Фрунзенского района                                                                                   Утверждаю:

    для детей с нарушением интеллектуального развития            

                                                                                                                                                                                                                    Зав. ГБДОУ №97_________________(Алексеева А.В.)

    Перспективный план работы логопеда

    в старшей группе на 2010 – 2011 уч. год

     

    Учитель-логопед Леошко И.А.

    Сентябрь

    Обследование речевого развития детей по схеме карты развития. Деление на подгруппы. Оформление документации.

    Октябрь

    Разделы работы

    № занятия


    Общие речевые навыки

    Развитие моторики речевого аппарата


    Общая моторика, мелкая моторика


    Развитие зрительного и слухового внимания

    Развитие фонематического восприятия


    Лексико-грамматич. строй речи

    1

    Развитие интонационной выразительности речи.

    Развитие

    правильной артикуляции

    Координация речи с движением «Капуста» (Нищева), рисование коротких, отрывистых линий

    Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

    Д/И «Чего не стало?»

    Знакомство с многообразием слов


    Развитие общего внимания и понимания речи

    2


    Развитие интонационной выразительности речи.

    Развитие

    правильной артикуляции

    «Хозяйка с базара однажды пришла» (Нищева),

    обводка и раскрашивание изображения овощей

    Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

    Нахождение различий в двух похожих рисунках

    Знакомство с многообразием слов


    Развитие общего внимания и понимания речи

    3


    Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции.

    Пальчиковая гимнастика «Дождик», обводка по пунктиру прямых линий «Дождик»

    Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

    Д/И «Кто спрятался?»

    Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные и короткие)


    Формирование понятий о действии и предмете

    4


    Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции.

    Штриховка изображений фруктов и овощей

    Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

    Д/И «Кто спрятался?»

    Упражнение на воспроизведение ритмического рисунка (ритма) при отстукивании или отхлопывании.

    Определение одушевленных и неодушевленных предметов

    (вопросы кто? что?)

    5


    Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции.

    Речь с движением «За грибами»,

    раскрашивание изображения грибов

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 3-4 слова)

    Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

    Знакомство с многообразием слов, звучанием их громко, тихо.


    Закрепление понятия о действии (вопросы кто? что? что делает?)

    6


    Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции.

    Пальчиковая гимнастика «Грибы»,

    обводка по пунктиру изображения грибов

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 3-4 слова)

    Д/И «Что изменилось?»

    Знакомство с понятием «предложение». Деление предложений на слова.


    Имена собственные и их уменьшительные формы

    7



    Развитие речевого дыхания, правильной артикуляции.

    Пальчиковая гимнастика «Листья»,

    раскрашивание изображения осенних листьев

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

    Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

    Знакомство с понятием «предложение». Составление 2-3-х словных предложений.

    Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

    8



    Развитие речевого дыхания, правильной артикуляции.

    Речь с движением «Урожай»,

    игры с прищепками: «Солнышко»

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

    Д/И «Что изменилось?»

    Понятие «слово». Определение места слова в предложении. Определение количества слов в предложении. Составление схемы к предложению.


    Образование прилагательных от существительных (вопрос какой?)

    Игра «Приготовь сок или пюре»

    Ноябрь

    Разделы работы

    № занятия


    Общие речевые навыки

    Развитие моторики речевого аппарата


    Общая моторика, мелкая моторика


    Развитие зрительного и слухового внимания

    Развитие фонематического восприятия


    Лексико-грамматич. строй речи

    1


    Развитие интонационной

    выразительности речи.

    Развитие

    правильной артикуляции


    Речь с движением «Мы листики осенние», обводка по трафарету изображения лисы

    Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

    Д/И «Чего не стало?»

    Игра «Подскажи словечко». Понятие «слог» (часть слова). Деление слов на слоги. Схема слова (кол-во     слогов)

    Образование существительных от различных частей речи.

    Игра «Придумай имя»

    2



    Развитие целенаправленного выдоха, правильной артикуляции.


    Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю», обводка по пунктиру изображения зайца

    Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

    Нахождение различий в двух похожих рисунках

    Понятие звука. Гласные звуки. Звук и буква А в начале слова и в конце слова. Выделение гласного звука из потока звуков. Д/И «Хлопни в ладоши». Знакомство с символом звука А.


    Образование прилагательных от существительных (вопрос какой?)

    Игра «Придумай название»

    3


    Развитие целенаправленного выдоха, правильной артикуляции.


    Речь с движением «Капля раз, капля два»,

    штриховка листочка

    Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

    Д/И «Кто спрятался?»

    Гласные звуки. Звук и буква А в середине слова. Выделение гласного звука в начале слов. Д/И «Хлопни в ладоши».  

    Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

    Игра «Чего не стало»

    4


    Развитие длительного плавного выдоха, правильной артикуляции.  Вдох и выдох через нос.


    Упражнение с мячом - ежиком, закрашивание изображения медведя

    Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

    Д/И «Кто спрятался?»

    Гласные звуки. Звук и буква У в начале слова и в конце слова. Выделение гласного звука из потока звуков. Д/И «Хлопни в ладоши». Знакомство с символом звука У.


    Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе.

    5

    Развитие длительного плавного выдоха, правильной артикуляции.

    Вдох и выдох через нос.

    Речь с движением «Мы листики осенние», обводка по пунктиру изображения детенышей диких животных

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 3-4 слова)

    Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

    Гласные звуки.

    Звук и буква У в середине слова. Выделение заданного гласного звука в начале слов

    Д/И «Хлопни в ладоши».


    Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе.

    6


    Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через рот, выдох через нос. Развитие правильной артикуляции.


    Пальчиковая игра «Зайка и зеркало», штриховка изображения дерева

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 3-4 слова)

    Д/И «Что изменилось?»

    Анализ гласных звукосочетаний: АУ, УА. 

    Звук и буква О в начале слова и в конце слова. Выделение заданного гласного звука из потока звуков. Д/И «Хлопни в ладоши». Знакомство с символом звука О.



    Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени

    7



    Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха.


    Игры с прищепками: «Ежик»,  закрашивание изображения петушка

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

    Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

    Звук и буква О  в середине слова. Выделение заданного гласного звука в начале слов. Д/И «Хлопни в ладоши». Анализ гласных звукосочетаний:

    АУ, УА, ОА, АО, УО, ОУ.



    Согласование числительного и глагола в числе

    8


    Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через рот, выдох через нос. Развитие правильной артикуляции.



    Пальчиковая игра «Волк и лиса», обводка по трафарету диких животных

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

    Д/И «Что изменилось?»

    Анализ гласных звукосочетаний:

    АУО, УАО, ОАУ, АОУ, УОА, ОУА.

    Звук и буква И в начале слова и в конце слова. Выделение гласного звука из потока звуков. Д/И «Хлопни в ладоши». Знакомство с символом звука И.



    Составление

    3-словных предложений. Понятия «слово», «предложение».

    Декабрь

    Разделы работы

    № занятия


    Общие речевые навыки

    Развитие моторики речевого аппарата


    Общая моторика, мелкая моторика


    Развитие зрительного и слухового внимания

    Развитие фонематического восприятия


    Лексико-грамматич. строй речи

    1

    Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через нос, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции.

    Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде», обводка по пунктиру изображения птицы

    Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

    Д/И «Чего не стало?»

    Звук и буква И  в середине слова. Выделение заданного гласного звука в начале слов

    Д/И «Хлопни в ладоши».

    Составление

    3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово».

    2

    Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через нос, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции.

    Речь с движением «Как на горке снег», штриховка изображения елки

    Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

    Нахождение различий в двух похожих рисунках

    Анализ гласных звукосочетаний:

    ИАУО, УАИО, ОИАУ, АОУИ, УИОА, ОУИА и т.д.

    Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию

    3

    Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через нос, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции.

    Пальчиковая игра «Птичка», закрашивание изображения снегиря

    Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

    Д/И «Кто спрятался?»

     Согласные звуки. Звук и буква М. Выделение заданного согласного звука из потока звуков

    Д/И «Хлопни в ладоши».


    Согласование числительных

    один, одна

     с существительными

    4

    Развитие длительного плавного выдоха. Вдох через рот, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции.

    Игры с прищепками: «Елочка»,   обводка по трафарету диких птиц

    Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

    Д/И «Кто спрятался?»

    Согласные звуки. Звук и буква М. Выделение заданного согласного звука в начале слов.


    Составление рассказа по демонстрируемому действию

    5

    Развитие длительного плавного выдоха. Вдох через рот, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции.

    Пальчиковая игра «Филин», обводка по пунктиру изображения вороны

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 3-4 слова)

    Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

    Звук и буква М. Выделение заданного согласного звука в начале и конце слова.

    Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У

    6


    Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

    Развитие

    правильной артикуляции.

    Речь с движением «Наша елка высока», штриховка изображения елочных игрушек

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 3-4 слова)

    Д/И «Что изменилось?»

     Воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласными звуками.

    Анализ и синтез обратных слогов (АМ, ОМ, УМ, ИМ).


    Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе

    7


    Развитие интонационной выразительности речи.

    Развитие

    правильной артикуляции.

    Пальчиковая игра «Птичка», закрашивание изображения новогодней игрушки

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

    Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

    Согласные звуки. Звук и буква Н. Выделение заданного согласного звука из потока звуков

    Д/И «Хлопни в ладоши».



    Приставочные глаголы

    8

    Работа над силой и высотой голоса.

    Развитие

    правильной артикуляции.

    Речь с движением «Как на горке снег», обводка по трафарету диких птиц

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

    Д/И «Что изменилось?»

    Звук и буква Н. Выделение заданного согласного звука в начале слов.


    Приставочные глаголы

    Январь

    Разделы работы

    № занятия


    Общие речевые навыки

    Развитие моторики речевого аппарата


    Общая моторика, мелкая моторика


    Развитие зрительного и слухового внимания

    Развитие фонематического восприятия


    Лексико-грамматич. строй речи

    1


    Развитие интонационной выразительности речи.

    Развитие

    правильной артикуляции.

    Игры с прищепками: «Елочка»,  обводка по пунктиру изображения елки

    Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

    Д/И «Чего не стало?»

    Звук и буква Н. Выделение заданного согласного звука в начале и конце слова. Анализ и синтез обратных слогов (АН, ОН, УН, ИН)

    Согласование числительных

    два, две

     с существительными

    2

    Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

    Развитие

    правильной артикуляции.



    Пальчиковая игра «Петушок и курочка», штриховка изображения предметов зимней одежды

    Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

    Нахождение различий в двух похожих рисунках

    Воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласными звуками. Анализ и синтез прямых слогов (МА, МО, МУ, НА, НО, НУ)



    Предлог НА

    3

    Развитие правильной артикуляции.

    Речь с движением «Наша елка высока», закрашивание изображения домашних птиц

    Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

    Д/И «Кто спрятался?»

    Звук и буква В. Выделение заданного согласного звука в начале слова.  


    Предлог НА

    4

    Работа над силой и высотой голоса.

    Развитие

    правильной артикуляции.

    Пальчиковая игра «Кошка», обводка по трафарету изображения кошки

    Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

    Д/И «Кто спрятался?»


    Звук и буква В. Выделение заданного согласного звука в середине слова.  

    Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе

    5

    Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

    Пальчиковая игра «Мышка», обводка по пунктиру изображения мышки

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

    Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

    Воспроизведение слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками.

    Звук и буква В.  Анализ и синтез прямых слогов (ВА, ВО, ВУ)


    Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе

    6

    Работа над силой и высотой голоса.

    Развитие

    правильной артикуляции.

    Игры с прищепками: «Расческа»,  штриховка изображения предметов зимней одежды

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

    Д/И «Что изменилось?»

    Различение твердых и мягких согласных звуков: М – МЬ,

    Н – НЬ, В – ВЬ

    Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа

    Февраль

    Разделы работы

    № занятия


    Общие речевые навыки

    Развитие моторики речевого аппарата


    Общая моторика, мелкая моторика


    Развитие зрительного и слухового внимания

    Развитие фонематического восприятия


    Лексико-грамматич. строй речи

    1

    Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

    Пальчиковая игра «Собака», закрашивание изображения животного Севера

    Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

    Д/И «Чего не стало?»

    Звук и буква К. Выделение заданного согласного звука в начале и конце слова. Анализ и синтез обратных слогов (АК, ОК, УК, ИК). Твердые и мягкие согласные звуки. Символы этих звуков.



    Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе

    2

    Развитие правильной артикуляции.

    Игры с прищепками: «Ушки котенка»,  обводка по пунктиру изображения животного Севера

    Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

    Нахождение различий в двух похожих рисунках

    Звук и буква К. Выделение заданного согласного звука в середине слова.  

    Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по твердости/мягкости.



    Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе

    3

    Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие

    правильной артикуляции.

    Игры с прищепками: «Ушки котенка»,  обводка по трафарету изображения животного Севера

    Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

    Д/И «Кто спрятался?»

     Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных.

    Согласование местоимений

    мой, моя

    с существительными

    4

    Развитие правильной артикуляции.

    Речь с движением «Мы летаем высоко», штриховка изображения транспорта

    Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

    Д/И «Кто спрятался?»

     Повторение пройденного материала

    Согласование местоимений

    мой, моя

    с существительными

    5

    Развитие интонационной выразительности речи. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие

    правильной артикуляции.

    Пальчиковая игра «Грузовик», закрашивание изображения транспорта

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

    Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

    Звук и буква П. Выделение согласного звука в начале и конце слова. Анализ и синтез обратных слогов (АП, ОП, УП, ИП).


    Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

    6

    Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие

    правильной артикуляции.

    Речь с движением «Мы летаем высоко», обводка по пунктиру изображения транспорта

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

    Д/И «Что изменилось?»

    Звук и буква П. Выделение согласного звука в середине слова. Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по твердости/мягкости.



    Предлог ПОД

    7

    Развитие правильной артикуляции.

    Пальчиковая игра «Коза», штриховка изображения транспорта

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

    Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

    Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных.

    8

    Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

    Закрашивание изображения звезды

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

    Д/И «Что изменилось?»

    Звук и буква Т. Выделение заданного согласного звука в начале и конце слова. Анализ и синтез обратных слогов (АТ, ОТ, УТ, ИТ). Твердые и мягкие звуки.



    Дифференциация предлогов НА и ПОД

    Март

    Разделы работы

    № занятия


    Общие речевые навыки

    Развитие моторики речевого аппарата


    Общая моторика, мелкая моторика


    Развитие зрительного и слухового внимания

    Развитие фонематического восприятия


    Лексико-грамматич. строй речи

    1

    Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие

    правильной артикуляции.

    Речь с движением «Весна», обводка по пунктиру изображения капели

    Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

    Д/И «Чего не стало?»

    Звук и буква Т. Выделение заданного согласного звука в середине слова.  

    Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по твердости/мягкости.


    Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом О

    2

    Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

    Пальчиковая игра «Гусь», штриховка изображения солнышка

    Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

    Нахождение различий в двух похожих рисунках

    Различение глухих и звонких согласных звуков: В – Ф,

    П – Б, Т – Д.


    Предлог В

    3


    Развитие интонационной выразительности речи. Развитие

    правильной артикуляции.

    Речь с движением «Веснянка», закрашивание изображения солнышка

    Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

    Д/И «Кто спрятался?»

     Звук и буква Ф. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез обратных слогов (АФ, ОФ, УФ, ИФ). Глухие и звонкие согласные звуки. Символы этих звуков.


    Предлог В

    4

    Работа над силой и высотой голоса. Развитие

    правильной артикуляции.

    Пальчиковая игра «Замок», обводка по пунктиру изображения светофора

    Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

    Д/И «Кто спрятался?»

    Звуки – братья: В – Ф.

    Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по глухости/звонкости.


    Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

    5

    Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

    Игры с прищепками: «Капель»,  штриховка изображения светофора

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

    Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

    Звук и буква Б. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез обратных слогов (АБ, ОБ, УБ, ИБ). Глухие и звонкие согласные звуки. Символы этих звуков.


    Подбор определений к предметам и объектам (вопросы какой по форме? какой по цвету?)

    6


    Развитие интонационной выразительности речи. Развитие

    правильной артикуляции.

    Пальчиковая игра «Колокольчик», закрашивание изображения светофора

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

    Д/И «Что изменилось?»

    Звуки – братья: П – Б.

    Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по глухости/звонкости.


    Подбор определений к предметам и объектам (вопрос какой по величине?)

    7

    Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие

    правильной артикуляции.

    Речь с движением «Веснянка», обводка по пунктиру изображения капели

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

    Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

    Звук и буква Д. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез обратных слогов (АД, ОД, УД, ИД). Глухие и звонкие согласные звуки. Символы этих звуков.

    Относительные прилагательные (вопрос какой по материалу?)

    8

    Развитие правильной артикуляции.

    Штриховка изображения капели

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

    Д/И «Что изменилось?»

    Звуки – братья: Т – Д.

    Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по глухости/звонкости.

    Относительные прилагательные (вопрос какой по материалу?)

    Апрель

    Разделы работы

    № занятия


    Общие речевые навыки

    Развитие моторики речевого аппарата


    Общая моторика, мелкая моторика


    Развитие зрительного и слухового внимания

    Развитие фонематического восприятия


    Лексико-грамматич. строй речи

    1

    Работа над силой и высотой голоса.

    Развитие

    правильной артикуляции.

    Речь с движением «Веснянка», закрашивание изображения первых цветов

    Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

    Д/И «Чего не стало?»

    Звук и буква Г. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез обратных слогов (АГ, ОГ, УГ, ИГ). Глухие и звонкие согласные звуки. Символы этих звуков.

     


    Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

    2

    Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

    Игры с прищепками: «Солнышко»,  штриховка изображения первых цветов

    Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

    Нахождение различий в двух похожих рисунках

    Звуки – братья: К – Г.

    Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по глухости/звонкости.


    Подбор нескольких определений к предметам и объектам

    3



    Развитие интонационной выразительности речи. Развитие

    правильной артикуляции.

    Пальчиковая игра «Шарик», закрашивание изображения первых цветов

    Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

    Д/И «Кто спрятался?»

    Буква С 

    и звуки С – СЬ (песенки большого и маленького насоса). Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов.


    Подбор нескольких определений к предметам и объектам

    4

    Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие

    правильной артикуляции.

    Речь с движением «Веснянка», обводка по пунктиру изображения первых цветов

    Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

    Д/И «Кто спрятался?»

     Буква З

    и звуки З – ЗЬ (песенки большого комара и маленького комарика). Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов.



    Предлоги


    В, НА, ПОД

    5

    Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

    Пальчиковая игра «Скворечник», штриховка изображения инструмента

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

    Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

    Звуки С – СЬ, З – ЗЬ. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных.


    Предлоги


    В, НА, ПОД

    6


    Развитие интонационной выразительности речи. Развитие

    правильной артикуляции.

    Закрашивание изображения инструмента

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

    Д/И «Что изменилось?»

    Звук и буква Ц. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов.

     


    Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

    7

    Развитие правильной артикуляции.

    Игры с прищепками: «Тучка»,  штриховка изображения инструмента

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

    Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

    Звук и буква Ш. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов.

    Согласование прилагательного с существительным в роде

    8

    Работа над силой и высотой голоса. Развитие

    правильной артикуляции.

    Пальчиковая игра «Цепочка», закрашивание изображения ракеты

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

    Д/И «Что изменилось?»

    Звук и буква Ж. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов.


    Согласование прилагательного с существительным в роде

    Май

    Разделы работы

    № занятия


    Общие речевые навыки

    Развитие моторики речевого аппарата


    Общая моторика, мелкая моторика


    Развитие зрительного и слухового внимания

    Развитие фонематического восприятия


    Лексико-грамматич. строй речи

    1

    Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

    Речь с движением «Танец капелек», обводка по трафарету изображения зданий нашего города

    Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

    Д/И «Чего не стало?»

    Звуки Ш – Ж

    Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

    2

    Развитие правильной артикуляции.

    Пальчиковая игра «Флажок», обводка по пунктиру изображения зданий нашего города

    Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

    Нахождение различий в двух похожих рисунках

     Звук и буква Щ. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов.



    Предлог К

    3

    Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие

    правильной артикуляции.

    Пальчиковая игра «Лодка», штриховка изображения зданий нашего города

    Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

    Д/И «Кто спрятался?»

    Звук и буква Ч. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов.



    Предлог К

    4

    Развитие интонационной выразительности речи. Развитие

    правильной артикуляции.

    Закрашивание изображения школьных принадлежностей

    Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

    Д/И «Кто спрятался?»

    Звуки Ч – Щ

    Пересказ рассказа, составленного по серии сюжетной картинке

    5

    Развитие правильной артикуляции.

    Упражнение с пробками, обводка по пунктиру изображения школьных принадлежностей

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

    Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

    Звуки Л - ЛЬ

    Предлоги К, ОТ

    6

    Развитие правильной артикуляции.

    Пальчиковая игра «Пароход», штриховка изображения школьных принадлежностей

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

    Д/И «Что изменилось?»

    Звуки Р - РЬ

    Составление рассказа по сюжетной картинке

    7

    Работа над силой и высотой голоса. Развитие

    правильной артикуляции.

    Упражнение «Ладонь – кулак», закрашивание изображения животного зоопарка

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

    Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

    Буква М, 

    звуки М –  МЬ. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных.


    Прилагательные – антонимы

    8

    Развитие правильной артикуляции.

    Пальчиковая игра «Домик», штриховка изображения животного зоопарка

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

    Д/И «Что изменилось?»

    Буква Н 

    звуки Н –  НЬ. Звуковой анализ двусложных слов без стечения согласных.


    Прилагательные – антонимы

    Июнь

    Разделы работы

    № занятия


    Общие речевые навыки

    Развитие моторики речевого аппарата


    Общая моторика, мелкая моторика


    Развитие зрительного и слухового внимания

    Развитие фонематического восприятия


    Лексико-грамматич.

    строй речи

    1

    Развитие правильной артикуляции, длительного плавного выдоха.

    Упражнение «Горошки», закрашивание изображения насекомого

    Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

    Д/И «Чего не стало?»

    Буква В, 

    звуки В –  ВЬ. Звуковой анализ двусложных слов без стечения согласных.



    Глаголы – антонимы

    2

    Работа над силой и высотой голоса. Развитие

    правильной артикуляции.

    Пальчиковая игра «Дерево», штриховка изображения насекомого

    Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

    Нахождение различий в двух похожих рисунках

    Буква К, 

    звуки К –  КЬ. Звуковой анализ двусложных слов без стечения согласных.


    Глаголы – антонимы

    3

    Развитие правильной артикуляции.

    Игры с прищепками: «Солнышко и тучка»,  закрашивание изображения цветка

    Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

    Д/И «Кто спрятался?»

    Буква П, 

    звуки П –  ПЬ. Звуковой анализ односложных слов со стечением согласных.

    Закрепление правильного употребления предлогов

    4

    Развитие интонационной выразительности речи. Развитие правильной артикуляции.

    Упражнение «Ладонь – кулак», штриховка изображения цветка

    Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

    Д/И «Кто спрятался?»

    Буква Т, 

    звуки Т –  ТЬ. Звуковой анализ односложных слов со стечением согласных.


    Употребление личных местоимений

    5

    Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного выдоха, правильной артикуляции.

    Пальчиковая игра «Одуванчик», закрашивание изображения цветка

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

    Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

    Буква Ф, 

    звуки Ф –  ФЬ. Звуковой анализ односложных слов со стечением согласных.


    Определение рода и числа имен существительных

    6

    Развитие правильной артикуляции, длительного плавного выдоха.

    Пальчиковая игра «Одуванчик»

    Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

    Д/И «Что изменилось?»

    Буква Б, звуки Б –  БЬ. Звуковой анализ односложных слов со стечением согласных.


    Определение рода и числа имен существительных


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Коррекционно-развивающая работа в группе детей с задержкой психического развития»

    Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Основ...

    Воспитательно-образовательная работа в группе детей с задержкой психического развития

    Рабочая программа воспитательно-образовательной работы в группе детей с ЗПР....

    Занятие по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка - зима"

    Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка-зима"...

    план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития

    Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом....

    Новогодний утренник для старшей группы детей с задержкой психического развития в ДОУ

    Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, работающим с группами зпр в доу, дети 5-6 лет....

    «Коррекционно-развивающая работа в группе детей с задержкой психического развития»

    Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Основ...

    ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    В статье рассмотрены особенности работы логопеда с детьми с ЗПР в  условиях ПНДДС...