Главные вкладки

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе детей с задержкой психического развития "Что мы знаем о животных?"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Лошманова Екатерина Ниловна

    Создание совместно с детьми  стенгазеты «Дикие и домашние животные» в подарок  детям старшей группы.

    Закрепление знаний детей о домашних и диких животных.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  № 125 «Росточек»

    г.о. Тольятти

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе детей с задержкой психического развития.

     

    Тема: «Что мы знаем о животных?».

                                                                                     Подготовила:

                                                                                    Воспитатель: Лошманова Е.Н.

                                                        2016г.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Цель: Создание совместно с детьми стенгазеты «Дикие и домашние животные» в подарок старшей группе.

    Закрепление знаний о домашних и диких животных.

    Задачи: Закрепить названия домашних и диких животных и их детенышей.

    Закрепить знания об отличии диких животных от домашних.

    Формировать представления о жилище животных.

    Уточнить знания о пользе животных для человека.

    Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности. Вызвать у детей желание к эстетическому оформлению газеты.

    Совершенствовать двигательную деятельность детей.

    Способствовать развитию любознательности, интереса, поиска решений.

    Активизировать познавательную деятельность детей.

    Развивать связную речь, память, внимание, мышление детей.

    Упражнять в счете до 10.

    Воспитывать интерес к окружающему миру живой природы и заботливое отношение к животным.

    Коррекционные задачи.

    Словарная работа: Расширять и активизировать словарный запас детей по  лексической теме: «Домашние и дикие животные».

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.

    Материалы и оборудование:  шаблон стенгазеты,  предметные картинки о домашних и диких животных,  картинки - жилище животных (круг луллия), картинки - детеныши животных,  мнемосхемы  для составления рассказов о животных,  трафареты - животные,  интерактивная доска,   презентация: «Какую пользу приносят животные?»,  медаль на каждого ребенка: «Лучший знаток животных», значок на стенгазету: «Мы - друзья животных».

    Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

    Ход непосредственно- образовательной деятельности.

    I часть.   Вводная.

    Дети сидят полукругом.

    Воспитатель: Дети,  воспитательница старшей группы  хочет обратиться к вам с просьбой. Послушайте, пожалуйста (видеозапись).

    Воспитатель старшей группы: Дорогие ребята! В нашей группе многие дети путают домашних и диких животных, не знают их детенышей, не различают жилище животных. Помогите, пожалуйста, нашим детям, научите их различать домашних и диких животных.

    Воспитатель: Как же нам помочь детям старшей группы?

    Дети: Прочитать рассказы, сказки о животных, посмотреть фильмы, поиграть в игры, сходить в зоопарк, съездить в деревню к бабушке.

    Воспитатель: Дети,  давайте мы с вами сейчас вспомним все, что знаем о животных и сделаем в подарок старшей группе стенгазету.

    Подумайте, как мы ее назовем?

    Дети: «Домашние и дикие животные».

    Воспитатель открывает газету.

    II часть. Основная.

    Воспитатель: Дети, пройдите за столы. Сегодня мы с вами научимся оформлять газету о животных. Вы будете выполнять задания, и отражать все это на газете.

    1задание. Отгадай загадки о животных.

    Воспитатель: Дети,  вы  должны отгадать загадку, найти наклейку животного и поместить в группу: дикие или домашние (использование наклеек).

    Дикие животные,  где живут?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель: Значит, диких животных будем размещать под елочкой.

    А где живут домашние животные?

    Дети: В конюшне, в коровнике.

    Воспитатель: Куда поместим домашних животных?

    Дети: В домик.

    Воспитатель: Послушайте первую загадку (видео)

    1.Голодна – мычит, сыта - жует,

    Малым ребяткам молочко дает (корова)

    2.Не мышь, не птица в лесу резвится.

    На деревьях живет,  и орешки грызет (белка)

    3.Груз везет, сено жует.

    Хвостом помахивает, гривой потряхивает (лошадь)

    4.Хитрая плутовка, рыжая головка

    Пышный хвост – краса. Кто это?  (лиса)

    5.Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь)

    6.С хозяином дружит, дом сторожит,

    Живет под крылечком, хвост колечком (собака)

    7. Серый,  зубастый по полю рыщет,

    Телят, ягнят ищет (волк)

    8.Лежит под плетнем с круглым бочком,

    Хвост крючком, нос пятачком (свинья)

    2. Найди различия (сидят полукругом у мольберта)

    Воспитатель: Дети, давайте выясним, чем дикие животные отличаются от домашних? (показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год, питается кореньями деревьев, желудями, спит,  зарывшись в снегу).

    Воспитатель: Дети, а что будет со свиньей, если она окажется в лесу? Сможет ли она выжить? Чем она питается? Где она живет?

    Обобщает ответы детей.  Свинья в лесу жить не  сможет, потому что она толстая.  Не может быстро бегать, потому что она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом,  и зимой на нее легко могут напасть волки),  она погибнет от холода и голода,  так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.

    Воспитатель: А теперь сравните волка и собаку.

     Волк - любит жить недалеко от воды, ночью бегает, днем прячется в логове, питается мясом, боится людей.

    Собака – живет в будке, за ней ухаживает человек, может спать и днем и ночью, помогает человеку охранять жилище.

    3. Найди жилище животных (использовать круг луллия)

     (дети стоят вокруг   стола).

    Воспитатель: Дети,  я буду спрашивать, где живет животное, а вы должны найти его жилище. Покажи, Надя, (Вадим, Семен, Коля…)

    Где живет волк? (в логове)

    Где живет медведь (в берлоге)

    Где живет белка? (в дупле)

    Где живет  лиса? (в норе).

    Где живет собака? (в будке)

    Где живет свинья? (в свинарнике)

    Где живет корова? (в коровнике)

    Где живет лошадь? (в конюшне).

    4.Рисование по точкам.

    Воспитатель: А теперь, пройдите за столы.  Вы  должны нарисовать по точкам животное, соединяя цифры по порядку от одного до десяти. Сначала проведите указательным пальцем по точкам, а затем карандашом.  Старайтесь вести линию, не отрывая руки.

    Женя, назови животное, какое у тебя получилось?  (лиса)

    5. Игра с мячом: «Кто кем был в детстве?»

    Воспитатель: Дети, встаньте в круг. Мы поиграем  и узнаем, кто из животных кем был в детстве.  Кто поймает мяч, должен правильно ответить.

    Кем был медведь в детстве?

    Дети: Медведь в детстве был медвежонком.

    (волк - волчонком, белка - бельчонком, заяц - зайчонком, лиса - лисенком, собака - щенком,  кошка  - котенком, свинья - поросенком, корова - теленком, лошадь - жеребенком).

    6. Физкультминутка.  «Звериная зарядка»

    Дети  выполняют движения, согласно тексту.

    Раз- присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка.

    А лисята как проснуться любят долго потянуться

    Обязательно зевнуть ну и хвостиком вильнуть.

    А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть

    Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы

    То одну, то обе вместе долго топчется на месте

    А кому зарядки мало - начинает все сначала.

    (выполняют еще раз в более быстром темпе).

    7. Составь рассказ о животном (с помощью мнемосхем) на доске

    Воспитатель: Дети, выберите себе любимое животное и составьте о нем рассказ. Давайте вспомним, как мы составляем рассказ по таблице?  О чем сначала будем говорить?  (как называется животное, какого цвета, какие части тела есть у животного, чем покрыто тело, как издает голос, чем питается, где живет,  детеныши  животного и какую пользу животное приносит человеку).    Старайтесь, ваши рассказы запишем на видео и передадим детям старшей группы.

    8. Просмотр презентации:  «Какую пользу приносят животные?»

    Воспитатель: А что бы вы еще хотели  узнать о животных? Сейчас мы с вами посмотрим видео, чтобы вы смогли рассказать детям старшей группы, какую пользу приносят животные.

    111 часть. Заключительная.

    9. Итог занятия.

    Воспитатель: Понравился вам фильм? Что нового вы узнали о животных? С помощью просмотренного видео, вы сможете рассказать детям старшей группы много интересного о животных.

    Давайте посмотрим на нашу стенгазету.  Теперь вы научились оформлять ее.

    Чему же научатся старшие дети с помощью нашей газеты?

    Дети: Научатся различать диких и домашних животных, запомнят жилище животных, научатся называть детенышей животных, составлять рассказы о животных, рисовать по точкам животных.

    Воспитатель: А самое главное, мы должны запомнить, что животные – наши друзья! Мы должны их любить и оберегать. И чтобы вы об этом помнили, давайте прикрепим на нашу газету вот такой значок («Мы - друзья животных»). Наша стенгазета готова, теперь мы можем подарить ее детям старшей группы. А за то, что вы так старались и много трудились, показали хорошие знания о животных, я вручу вам медальки («лучший знаток животных»).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

    Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Старинные русские игры в жизни детей»

    Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности  дошкольника. Слагаемыми физической культуры являютс...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»

    Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С»,  обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР. «Весёлые портняжки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР " Весёлые портняжки"...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития

    В материале представлен конспект ООД для детей  с задержкой психического развития подготовительной группы по разделу развития элементарных математических представлений...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествуем по миру, не зная иностранных языков»

    Конспект интегрированного занятия, создающего ситуации для развития аналитического, логического, причинно-следственного мышления, связной речи детей, посредством постановки проблемной задачи.Знакомств...