Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествуем по миру, не зная иностранных языков»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия, создающего ситуации для развития аналитического, логического, причинно-следственного мышления, связной речи детей, посредством постановки проблемной задачи.Знакомство с разнообразием языков и народов мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx340.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествуем по миру, не зная иностранных языков»

Цель: Создание ситуации для развития аналитического, логического, причинно-следственного мышления, связной речь детей, посредством постановки проблемной задачи.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о народах мира

2. Дать представления о способах общения с людьми из других стран

3. Познакомить с танцевальными традициями разных народов

4. Развивать речь, мышление, воображение

5. Развивать умение слушать друг друга, говорить по очереди

Ход занятия:

В: Дети, сегодня по дороге на работу, я забрала несколько писем для вас. Смотрите, какие красивые марки на конвертах. Как вы думаете дети каких стран их написали для нас?

Показывает 4 конверта с яркими марками: Эскимосы, Япония, Африка, Мексика.

Ответы детей.

Что вам подсказывает, что они не из нашей страны?

Ответы детей.

В: Да, многие из вас догадались, что это письма не из нашей страны, а из других далеких стран! Хотите их посетить? Вот только как же мы прочитаем эти письма и как будем общаться в другой стране, ведь мы не знаем ни одного языка кроме русского?

Ответы детей.

В (обобщает ответы): да, есть несколько способов общаться в другой стране, не зная языка:

с помощью переводчика, словаря, мимики и жестов или с помощью картинок и рисунков.

Итак, зная эти способы, мы можем отправляться в дорогу. Выбираем первое письмо и , чобы было быстрее, летим на самолете.

Дети изображают полет на самолете.

В: вот мы и приземлились в далекой, северной земле, где живут эскимосы. Что вы знаете об этом крае? Да, эскимосы живут в чумах, пасут оленей и передвигаются в собачьих упряжках.

Это эскимос Нунак, он будет нашим переводчиком, т. к. знает свой и русский языки...

Слайд №1                             Слайд №2

                                                         

Текст письма:

Дорогие дети просим вас помочь нам посчитать собак. Четыре пастуха должны отправиться проведать оленей на дальние пастбища, у каждого из них в упряжке будет по 2 собаки. Сколько же всего собак понадобится, чтобы отвезти 4х пастухов?

В.: Дети, как же нам посчитать собак? (Варианты детей, просмотр слайда №2, счет собак)

В: Нунак благодарит нас за то, что мы помогли его народу. Он подготовил для нас сюрприз. Скажите а существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара? (да, это танец). Нунак показал  танец своего народа.

Дети танцуют под музыку.

Перелет в другую страну.

Открываем 2 конверт.

В. Мы оказались в восточной стране Японии. Здесь нас встречает девочка Айко. Она подготовила для нас интересное задание и объяснила нам его с помощью рисунка!

    Слайд №3 Слайд №4  

В: Дети, вы догадались, что Айко просит нас сделать?

Дети делают веер

В: Айко очень понравились ваши веера и она покажет вам настоящий японский танец с веерами.

Дети повторяют движения под музыку.

Перелет в другую страну.

Открываем 3 конверт.

 Слайд №5      Слайд №6

   

В: Мы с вами оказались в Африке, здесь мы будем общаться на языке мимики и жестов, т.к. почти у каждого племени здесь свой язык, и найти переводчика практически невозможно.  Я вам покажу жесты, а вы отгадайте, что они означают: туда иди(там), иди сюда, нет, здорово! А теперь попробуем все вместе показать мимикой наши чувства: страх, удовольствие, печаль, радость!

Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями и давайте станцуем вместе с племенем их танец.

Дети танцуют под музыку.

Перелет в другую страну.

Открываем 4 конверт.

Слайд №7

В. Эта страна Мексика, здесь есть пустыни, игуаны и кактусы. Здесь мы будем общаться при помощи словаря. (Показ словаря; инструкция краткая, как им пользоваться? Находим слово на русском языке, например, здравствуйте!  Holla - /здрасте/ по-мексиканки).

 С помощью словаря я перевела вам  письмо: Разгадайте загадку о том, что мы больше всего любим!

         

    и  

В: Мексиканцы благодарят нас за разгадки и покажут свой танец.

Дети танцуют под музыку.

В: Ну, вот и пора нам домой. Вам понравилось путешествие? Чему мы научились? (общаться разными способам).

Мы в каждой стране танцевали, почему? Танец – это еще один язык межнационального общения.

Перелет в Россию.

Все вместе танцуют хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе.                                        ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие по временам года»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В мире Песочной Феи»

Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей со свойствами песка, его происхождением, обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Развитие познавательной активности в процессе зна...