Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    в подготовительной группе

    «Путешествие в королевство Математики»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_6.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение к критериям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    в подготовительной группе

    «Путешествие в королевство Математики»

    воспитателя Тараненко Елены Георгиевны

    2011-2012 учебный год


    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему «Путешествие в королевство Математики»

    Программное содержание:

    Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10;

    Учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

    Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;

    Упражнять в решении задач;

    Развивать  сообразительность, внимание, воображение.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 4 домика, мяч; геометрические фигуры, картинки для дид .игры «Найди лишний предмет», музыкальное сопровождение;

    Раздаточный материал: геом. фигуры; цифры, лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.

    Ход НОД:

    1часть.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

    Сегодня у нас необычный день- мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но, сначала давайте улыбнемся друг другу- ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении. Хотите знать, куда мы отправимся?

    В королевство Математики. Попасть туда мы сможем только на ковре самолете. А чтобы он взлетел нам нужно посчитать до 10.

    Дидактическая игра «Считай дальше». Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10. Передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю.

    Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

     Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

     

    2 часть.  Вот первый домик жителей  королевства Математика. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

    Дидактическая игра “Найди место в ряду”

    Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

    Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число» . Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа – числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом»

    Дидактическая игра «Числа-соседи»

    -Назовите соседей числа 3?

    - Какие числа живут рядом с 5?

    - Назови соседа числа 6 справа?

    - Назови соседа числа 7 слева?

    - Какое число живет слева от числа 8?

    - Назови соседей числа 97

    Дидактическая игра «Услышь звук».  Показать такую цифру сколько раз стукнут в бубен

    3 часть.  Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это

    геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем?

    Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы. Дидактическая игра “Бусы”

    Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

    Работа на листе бумаги.

    А круги всегда любят меняться местами. Давайте поможем им найти свое место.

    Красный круг- в центре листа.

    Зеленый круг- в левом верхнем углу.

    Желтый круг- в правом верхнем углу.

    Синий круг- в нижнем правом углу.

    2 круга вверху листа.

    2 круга внизу листа.                                    

    Динамическая пауза «Будем прыгать и скакать»

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем прыгать и скакать! ( прыжки на месте)

    Наклонился правый бок. ( наклоны туловища влево-вправо)

    Раз, два, три.

    Наклонился левый бок.

    Раз, два, три.

    А сейчас поднимем ручки ( руки вверх)

    И дотянемся до тучки.

    Сядем на дорожку, ( присели на пол)

    Разомнем мы ножки.

    Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

    Раз, два, три!

    Согнем левую ножку,

    Раз, два, три!

    Ноги высоко подняли ( подняли ноги вверх)

    И немножко подержали.

    Головою покачали ( движения головой)

    И все дружно вместе встали. ( встали)

    4 часть.  Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

    Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

    Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

    Карандаш один у Миши,

    Карандаш один у Гриши.

    Сколько же карандашей

    У обоих малышей?

    Ежик по лесу шел,

    На обед грибы нашел:

    Два-  под березой,

    Один- у осины.

    Сколько их будет

     в плетеной корзине?

    У стены стоят кадушки.

    В каждой ровно по лягушке.

    Если было 5 кадушек.

    Сколько было в них лягушек?

    У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

    5 часть.  А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

    Графическое упражнение «Лабиринт»

    Дети карандашом «проходят» лабиринт.

    6 часть Я приглашаю всех на ковер - самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?


    Приложение к  критериям 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3

    Отзыв

    на непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики», проведённую воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского

    муниципального образования Ленинградский район

    Тараненко Еленой Георгиевной

    Содержание непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в королевство Математики», проведенной воспитателем Тараненко Еленой Георгиевной, оптимально, познавательно и доступно для детей подготовительной группы детского сада, так как соответствует системно-деятельностному подходу.

    Организация приветствия педагогом была доброжелательна и эмоционально, что позволило раскрепостить дошкольников, мотивировать их на дольней шее включение в игровую ситуацию, где ребята под руководством наставника-воспитателя ставят детскую цель: путешествовать на ковре-самолете.

    В начале непосредственно образовательной деятельности педагогом применены игровые технологии: проведена игра «Считай дальше», во время которой дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. Данная игровая деятельность помогла педагогу актуализировать умение дошкольников распознать и называть изученные ранее числа по порядку, тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание и речь. Элементы игровой технологии применялись и на последующих этапах, что помогло добиться динамичности, рационального использования времени, достижения поставленных педагогических и детской целей.

    Педагог путем сменой видов деятельности, применением игровых моментов сумел удержать внимание детей на протяжении всей образовательной деятельности. Так же были созданы условия для активизации знаний детей, их личностного общения (познавательная беседа с опорой на жизненный опыт), что говорит о применении педагогом личностно-ориентированной технологии.

    Педагог применял и технологии здоровьесбережения, проведя динамическую паузу «Будем прыгать и скакать».

    Глубокий профессиональный подход  и мастерство педагога позволили добиться благоприятной, комфортной обстановки в группе, высокой активности на занятии и успешного усвоению программного материала. Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

    19. 12. 2011 г.

    Воспитатель МАДОУ № 31                 ____________   /Н.Л. Челядинова/

    Заведующий МАДОУ № 31                   ____________  /О.И. Голева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

    Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

    Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

    Цель:Совершенствование знаний детей по формированию элементарных математических представлений, оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения, содействие процессу личностного роста....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»

    Цель:  Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествуем по миру, не зная иностранных языков»

    Конспект интегрированного занятия, создающего ситуации для развития аналитического, логического, причинно-следственного мышления, связной речи детей, посредством постановки проблемной задачи.Знакомств...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

    Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы "Королевство шашек"

    Настольные игры - это замечательное средство формирования гармоничной личности дошкольника. Очень жалко , что сегодня они уступили место компьютерным играм, за которыми дети готовы проводить...