Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Приключения в Королевстве Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Проничева Татьяна Александровна

 Должностьвоспитатель.

Возрастная группа: старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды Надымского района

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию в старшей группе

                                             «Приключения в Королевстве Математики»

                                         

                                                                        Ф. И. О.: Быстрова Татьяна Александровна

п.Пангоды 2018 год

     Должностьвоспитатель.

Возрастная группа: старшая группа.

Программные задачи:

      - Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить: умение ориентироваться в пространстве, использование приёмов сравнения методом наложения, навыки счета в пределах 10;

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, наборы плоскостных фигур по количеству детей

Программное содержание:

Задачи: 1. Совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;

4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Оборудование:

Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности детей: социально-коммуникативная, познавательная, игровая, художественно-творческая.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, пришла я к вам не просто так. У меня есть знакомая королева. Она все время зовет меня в гости. Одной мне не очень хотелось. Вот я подумала, а не взять ли мне вас к ней в гости? Хотите? Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание. А главные волшебники (жюри) мне помогут, они очень сильные!

1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)

Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)

И сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

В королевство попадём!

(Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.)

2. На экране слайд с изображением Королевы Математики. королева представляется. (голос)

Педагог: «Ребята, королева подготовила для нас очень интересное путешествие по своему королевству здесь есть «Лес чисел»«Озеро расшифруй»«Болото новых заданий и загадок»«Лабиринт».

«Чтобы попасть в королевство необходимо выполнить

Педагог: «Ой, ребята, нам путь преградила избушка. (Слайд)

Как вы думаете кто здесь живет?

Дети(Баба-Яга)

Слайд с голосом Бабы Яги

Слайд с фоном

1 задание: Ребята, обратите внимание у вас на столах лежат две цепочки одна из них прямая, а другая изогнутая. Это не просто цепочки, а настоящие волшебные тропинки. Для того, чтобы нам отправиться в путь, необходимо узнать: какая из них длиннее, а какая короче? Как мы можем определить? (ответы детей). Мы сравним длину дорожек наложением. И мы увидим, какая из тропинок короче, а какая длиннее.

Выполнение работы детьми

Воспитатель: Правильно! Вы отлично справились! По какой дорожке отправимся? (выбор детей)

Воспитатель привлекает внимание к корзине, стоящей на полу:

Ой, ребята! А что это такое? Опять проделки Бабы Яги! Волшебные мешочки… (раздает каждому ребенку по мешочку).

Мешочек не простой, а волшебный. Сейчас мы не будем туда заглядывать, а только опустим руку.

Слайд

1 щелчок  Посмотрите на экран. Предлагаю Вам найти такую же фигуру в мешочке. Как называется эта фигура? (ответы детей) Отлично!

2 щелчок  А сейчас давайте найдем такую эту фигуру. Хорошо. 3 щелчок

Как называется эта фигура? (ответы детей) Замечательно!

4 щелчок  Теперь мы поищем такую фигуру. 5 щелчок Как называется эта фигура? (ответы детей)

А мешочек то не пустой! Попробуйте сами определить, какая фигура там осталась? 6 щелчок Очень хорошо! Мы справились!

Слайд с голосом Бабы Яги

(Физкультминутка - танец)

Слайд с голосом Бабы Яги

Слайд

Где же Баба Яга оставила нам клубок! 1 щелчок Вот он, под деревом.

2 щелчок  А сейчас? (справа (рядом) от дерева)

3 щелчок  Где же он? (на дереве)

4 щелчок  А сейчас? (слева от дерева)

5 щелчок  А сейчас? (перед деревом)

Ой, какой непослушный клубок!

Слайд

Вот мы и в королевстве. Королева Математики предлагает решить задачи. Если мы справимся, она наградит всех ребят. Ну что, попробуем?»

9. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)

слайд

1) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать-

Поросят осталось…

Слайд

2) 4 щенка играли в футбол,

Потом к ним Рекс еще пришел!

Мне помогите сосчитать?

Теперь щенков играет …

Королева Математики (голос).

Слайд

Слушайте указ её величества королевы Математики! Наградить отважных путешественников почетным званием Магистр математики! (награждение)

В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)

Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)

И сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

В детский сад мы попадём!

Ребята, вам понравилось путешествие? Когда вы встретитесь со своими друзьями, о чем вы расскажете им? Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Цель:Совершенствование знаний детей по формированию элементарных математических представлений, оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения, содействие процессу личностного роста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Урок математики"

Конспект занятия по РЕМП в старшей группе составлен в игровой форме, объединяет в себе задания по разным разделам....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы "Королевство шашек"

Настольные игры - это замечательное средство формирования гармоничной личности дошкольника. Очень жалко , что сегодня они уступили место компьютерным играм, за которыми дети готовы проводить...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в королевство Математики»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение...