Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Урок математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по РЕМП в старшей группе составлен в игровой форме, объединяет в себе задания по разным разделам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Гимназия №1569 «Созвездие»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе по познавательному развитию

на тему:

«Урок математики»

                                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                  Тихонова Е.В.

г. Москва

Программное содержание: 


Здоровьесберегающая задача:

  • обеспечить психологическую комфортность детей в ходе НОД .

Образовательная область «Познание»:

  • закреплять навыки счета в пределах 10;
  • закрепить названия частей суток, дней недели;
  • формировать представления о равенстве и неравенстве 2 групп предметов на основе счета;
  • закреплять знание знакомых геометрических фигур(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и умение находить в окружающем пространстве предметы прямоугольной, квадратной, круглой и треугольной форм;
  • упражнять в звуковом и наглядном восприятии цифр, соотносить  неравенства

Образовательная область « Социализация»

  • совершенствовать умение управлять своими эмоциями
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость
  • вызвать интерес к математике
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление оказать помощь другим совершенствовать
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость
  • умение управлять своими эмоциями

Образовательная область «Коммуникация»: 

совершенствовать умение согласовывать существительные и числительные в р.п.,    

умение правильно употреблять форму мн.ч. р.п. существительных

Демонстрационный материал: игрушка Обезьянка, «чудесный мешочек», набор мелких игрушек для мешочка, поднос, ширма, стол, магнитная доска, набор цифр на магнитах от 1 до 9.

Раздаточный материал: предметы круглой, овальной, треугольной, прямоугольной формы в развивающем пространстве группы, подносы с набором по количественному счету, карточки с цифрами, набор геометрических фигур, конверты с набором геометрических фигур для составления квадратов.

 

Ход  НОД: Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, а когда вы приходите в детский сад? (Утром) А когда ваши мамы и папы приходят с работы ?  (Вечером)  Солнце светит днем, а луна?  (Ночью)  Ужинаем мы вечером, а ложимся спать? (Днем)  Какой сегодня день недели?  (Пятница) Какой день недели был вчера?  (Четверг)  Какой день недели будет завтра? (суббота)  Это рабочий день или выходной? (Выходной)  Какие выходные дни вы еще знаете? (Воскресенье) А какие рабочие дни вы знаете?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

-Ребята, кто же к нам пришел?   (Вносит игрушку)

Обезьянка:

-Здравствуйте, ребята! Я хожу в лесную школу и совсем ничего не понимаю в математике: какие-то круги, треугольники, раз, два, три, четыре…  А так хочется научиться!

Воспитатель:

-Здравствуй, обезьянка! А у нас занятие по математике начинается, оставайся с нами. Может, и ты чему-нибудь научишься вместе с ребятами.

Обезьянка:

-Спасибо. Конечно, останусь.

Воспитатель:

-Ребята, походите по группе, внимательно посмотрите вокруг и принесите или покажите предметы круглой формы. (Дети показывают предметы.) Маша, какой предмет ты нашла? Какой он формы? Дети, принесите мне предметы квадратной формы, прямоугольной формы, треугольной формы. Назовите мне, что бывает треугольной формы? Молодцы, ребята.

Воспитатель:

- Дети, мы сейчас поиграем в  чудесный мешочек.  Нужно на ощупь посчитать, сколько предметов лежит в мешочке. Пожалуйста, Дамир, посчитай предметы. (Ребенок считает) Ребята, а как мы можем проверить, правильно Дамир посчитал или нет? (Дети: «Предметы нужно выложить на поднос.) Дамир, достань предметы. Считаем вместе. Правильно, молодец! (Вызывает 3 детей)

Воспитатель:

-Обезьянка, мы с ребятами уже и цифры знаем. Дети, давайте поиграем в игру «Чего не стало». На магнитной доске выложены цифры. Вы отвернетесь, а по моей команде повернетесь и назовете, какой цифры не стало. (Игра проводится 6 раз.)

-А сейчас обезьянка приглашает вас на веселую переменку.

 Физминутка «Мартышки»

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» —

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас новое интересное задание для вас. Посмотрите, у вас на столах игрушки. Сколько грибов? Сколько елочек? Положите цифру, обозначающую число грибов. Положите цифру, обозначающую число елочек. Возле большего числа положите синий квадрат, а возле меньшего красный круг. Оля, возле какого числа ты положила красный круг? Почему?  (Спрашивает нескольких детей.) Витя, проверь у Никиты , справился он с заданием или нет.

Воспитатель:

- Молодцы! Отодвиньте все на край стола и возьмите конверты. В них лежат геометрические фигуры. Вам нужно из этих фигур сложить три одинаковых квадрата.  (Дети выполняют задание.) Катя, из каких фигур ты выложила квадраты?

-И напоследок, веселые задачи от обезьянки:

1.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

2.Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

3.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?  (4)

4.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всего их прилетело? (7)

-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, кто-то из вас  хорошо отвечал, у кого-то не все получалось. Но в этом нет ничего страшного, мы и ходим в садик, чтобы всему научиться. Обезьянка, понравилось тебе у нас? (Да, я научилась, и считать, и геометрические фигуры различать.) Приходи к нам в гости почаще и всему научишься. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН     Непо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к королеве Математики».

Вовлекать детей в содержательную, активную и развивающую деятельность, углубляя их представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Королевство занимательной математики»

Количественный счет, игры с палочками Кюизенера, решение логических задач, игры с блоками Дьенеша, д\игры «Бусы», «Найди соседей»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в королевство Математики»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение...