Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Королевство занимательной математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Осипова Галина Владимировна

Количественный счет, игры с палочками Кюизенера, решение логических задач, игры с блоками Дьенеша, д\игры «Бусы», «Найди соседей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект

Непрерывно- образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Королевство занимательной математики»

Образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная , продуктивная, двигательная.

Педагогические технологии:

Личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии; информационно-коммуникативные технологии.

                                                                                                         

Проводила:

                                                                                                               Осипова Г.В.

Санкт-Петербург

2017г.

Конспект

Непрерывно- образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Королевство занимательной математики»

Предварительная работа:

Количественный счет, игры с палочками Кюизенера, решение логических задач, игры с блоками Дьенеша, д\игры «Бусы», «Найди соседей».

Задачи:

- Упражнять в количественном счете в пределах 10, закрепить знание цифр, умение соотносить число и цифру.

- Упражнять в умении сравнить группы предметов, уравнивать их разными способами.

- Продолжать формировать представления о независимости количества предметов от их размера.

- Развивать внимание, зрительную память.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

- Формировать умение решать логические задачи.

Материалы и оборудование:

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игровой персонаж, счетный материал

Ход НОД.

Воспитатель: Много сказок есть на свете

                      Сказки очень любят дети

                      Все хотят в них побывать

                      И немножко поиграть.

Воспитатель: Ребята на сегодня в гости, в свое сказочное королевство, пригласила королева Математики. Она приготовила для нас сюрприз, но мы сможем его найти, если выполним все ее задания. И мы узнаем, какой сюрприз она для нас приготовила.

Вы согласны?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки, сосчитаем до 10.(Звучит музыка)

Глазки все мы открываем

В сказку волшебную попадаем.

Первый домик

Количественный счет.

Воспитатель: Кто живет в этом домике?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте вспомним сет от 1 до 10, обратный от 10 до 1. (С помощью палочек Кюизенера, дети строят числовую дорожку)

Воспитатель: Мы по лесенке шагаем

    И ступеньки все считаем.

Дети: Ответы

Воспитатель: Между какими двумя ступеньками находится пятая?

Дети: Ответы

Воспитатель: Между какими двумя ступеньками находится шестая?

Дети: Ответы

Воспитатель: Между какими двумя ступеньками находится восьмая?

Дети: Ответы

Д/игра «Назови соседей»

Воспитатель: Какое число стоит перед числом 3; 6; 9;

Дети: Ответы

Воспитатель: Назови следующее число за числом 4; 5; 8;

Дети: Ответы

Воспитатель: Ребята, я сосчитаю, а Вы внимательно послушайте, какое число я пропустила 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Назовите число которое я пропустила.

Дети: Ответы (4)

Воспитатель: Какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?

Дети: Ответы (8)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.

Второй домик

        Загадка

Воспитатель: Звонкий, громкий и прыгучий

                      Улетает аж за тучи

                      И на радость детворе

                      Звонко скачет во дворе.

Дети: Ответы (Мяч)

(Сюрпризный момент)

Воспитатель: Правильно, все вы любите играть с мячом.

Незнайка: И мы с друзьями тоже играем мячиками. Вот такими красными, посмотрите.

Воспитатель: Давайте, сосчитаем, сколько красных мячиков у Незнайки.

Дети: Ответы

Незнайка: Я тоже сосчитаю (считает, делая при этом ошибки)

Воспитатель: Ребята, правильно Незнайка сосчитал?

Дети: Ответы

Воспитатель: Давайте еще раз покажем ему, как правильно считать.

Дети: Ответы

Воспитатель: Сколько всего красных мячиков?

Дети: Ответы (8)

Воспитатель: Выложите на своей карточке 8 красных мячиков.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько красных мячиков у Вас и у Незнайки.

Дети: Ответы (по 8; поровну, одинаково)

Воспитатель: Найдите цифру 8 и положите ее рядом с мячиками.

(Дети выполняют задание на листах)

Незнайка: А у нас с друзьями и другие мячики. Посмотрите ребята.

Воспитатель: Чем отличаются мячики?

Дети: Ответы (Цветом, размером)

Воспитатель: Ребята, а каких мячиков больше?

Незнайка отвечает и делает ошибки.

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке проверить каких мячиков больше?

Дети: Ответы

Незнайка: А как можно проверить?

Дети: Ответы (можно приложить мячики друг к другу)

Воспитатель: Каких мячиков больше, на сколько? Как догадались?

Дети: Ответы

Незнайка: А как еще можно проверить?

Дети: Ответы (можно сосчитать синие мячики.)

Воспитатель: Сколько синих мячиков? Выложите на карточке 9 синих мячиков.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Найдите цифру 9, покажите.

(Дети выполняют задание на раздаточном материале)

Незнайка: А как сделать, чтобы синих и красных мячиков стало поровну?

Дети: Ответы (можно убрать один синий мячик, а можно добавить один красный)

Воспитатель: Сделайте любым способом так, чтобы синих и красных мячиков на карточке стало одинаково.

Незнайка: Теперь я не только научился считать, но и запомнил цифры. Спасибо вам ребята.

(Незнайка прощается с детьми)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и Незнайку научили считать.

Физминутка «Мячик мой»

Друг веселый, мячик мой (4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Всюду, всюду он со мной  (По 2 взмаха левой и правой рукой – как

                бы удары по мячу)

Раз, два, три, четыре, пять (5 прыжков на носочках, руки на поясе)

Хорошо мячом играть        (по два взмаха – «удара»)

Третий домик

Воспитатель: В этом домике живут логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

Дети: Ответы

Воспитатель: Сколько мячиков нужно добавить к двум, чтобы их стало 3?

Дети: Ответы

Воспитатель: На траве 6 мячиков зеленого цвета, а синих 4. Сколько нужно добавить синих мячиков, чтобы их было поровну?

Дети: Ответы

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием.

Четвертый домик

Воспитатель: В четвертом домике живут математические жители. Только кто живет в этом домике, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами отгадали. Узнаете?

Дети: Ответы

Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Дети: Ответы

Д/игра «Бусы»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, справились с четвертым заданием.

Воспитатель: Вот мы и пришли в королевство королевы математики.

Королева математики: Вы молодцы, справились с моими заданиями. И вот вам мой сюрприз. (медальки)

Дети: Ответы

Воспитатель: Ребята, как много интересного мы с вами сегодня увидели и вспомнили. А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя обернись и в детском саду очутись.

Рефлексия

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевстве математики. Вам понравилось?

Дети: Ответы

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы

Воспитатель: А что не понравилось?

Дети: Ответы

Воспитатель: Что вам запомнилось?

Дети: Ответы

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логика образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема:«Что мы знаем о птицах» с использованием мультимедийного пособия "Найди лишнюю птицу"

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посред...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»

Цель:  Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к королеве Математики».

Вовлекать детей в содержательную, активную и развивающую деятельность, углубляя их представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....