Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хилкова Татьяна Владимировна

Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_femp_st.gr_.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

Воспитатель Хилкова
Татьяна Владимировна

п.Первомайский

2021

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

1. совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10 и обратного в пределах 10;

2. закрепить умение понимать отношение между числами (больше, меньше, равно)

3. закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); последовательно располагать предметы;

5. развивать речь детей, образное мышление, сообразительность;

6. воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 Материал к занятию:

Демонстрационный: цифры от 1до 10, числовые карточки, набор геометрических фигур, образцы с выполненным заданием для самоконтроля, посылка, игрушка заяц, письмо в конверте, мяч.

Раздаточный: набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, белый лист бумаги для графического диктанта; пеналы с геометрическими фигурами, карандаши.

Ход занятия.

Дети идут по группе, выполняя движения согласно тексту:

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг,

Как идут ребятки.

Дети становятся в круг.

Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

В-ль: - Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает Зайца и письмо с загадкой).

Заяц: Я – зайчишка не простой

Любопытный, озорной

Всё хочу успеть, узнать

Будете со мной играть?

В-ль:- Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

Зайка: Я и так всё знаю.

В-ль:- Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:

Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать

И предметы считать

А как же её, одним словом назвать?

Зайка: Ну, нет – этого я не знаю.

В-ль:- Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?

Ответы детей.

В-ль:- Тогда закрываем глаза, считаем до 10. 1, 2…9, 10.

Пока дети считают, воспитатель включает «волшебную» музыку.

- А теперь открываем глаза. Ребята, представьте, что мы с вами попали в волшебную страну. Давайте, присядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили. А вот и первое задание.

Игра «Число».

А здесь все цифры разбежались, на доске заигрались.

«Назови цифру» - 7 3 1 8 4 6 2 10 9

«Какой цифры не хватает» (5)

Игровое упражнение «Встань по порядку»

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9;

В-ль: Второе задание:

- Ребята, попробуем отгадать загадки?

(Дети отгадывают загадки показывая геометрические фигуры)

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2)Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

В-ль: Назовите все фигуры одним словом?

Дети: геометрические

В-ль: Следующее задание: выкладывание геометрических фигур на полосе.

(Положите 5 кругов на верхнюю полосу, 6 квадратов на нижнюю полосу. Сравните количество кругов и квадратов. Чего больше? Чего меньше? Как сделать так, чтобы фигур было поровну?

Что больше: 3 6, 4 1, 5 10, 7 7.

В-ль: Молодцы, ребята. Убирайте весь материал на место.

Физминутка

Теперь и отдохнуть можно немножко.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

В-ль: А теперь более сложное задание, возьмите листок и карандаш в руки.

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Положили карандаши и сравните свою работу с образцом. (дети сравнивают с уже готовой работой воспитателя, если есть ошибки при выполнении, исправляют)

В-ль:

Игра с мячом «Наоборот»
Воспитатель бросает мяч ребенку называет слово, ребенок бросает назад воспитателю мяч и называет антоним к данному слову. (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, больше – меньше, круглый – квадратный, много – мало, быстро – медленно)

Заяц: Вы все сегодня старались, думали, считали, выполняли трудные задания. Молодцы!

В-ль:- Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает ещё раз).

Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать

И предметы считать

А как же её, одним словом назвать?

Дети: Математика

В-ль:- Где мы сегодня были, что делали? Что нам помогло справиться со всеми заданиями?

Ответы детей: Знание Математики.

В-ль: Теперь предлагаю вам вернуться в детский сад. Закрываем глаза, начинаем обратный отсчет: 10, 9…3, 2, 1, 0.

Пока дети считают, воспитатель включает «волшебную» музыку.

В-ль:- Открываем глаза. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось, что запомнили?

В-ль: -Если занятие вам понравилось возьмите смайлик, который улыбается, а если нет, тогда грустного смайлика возьмите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: Я люблю тебя, Россия.Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государст...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Россия – огромная страна»

Цель:  Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»

Цель:  Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей  группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну»....

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....