Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тема: Я люблю тебя, Россия.

Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государственной символикой: герб, флаг и гимн России. Обогащать словарь детей: гимн, герб, держава, двуглавый орел, скипетр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: Я люблю тебя, Россия.

Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государственной символикой: герб, флаг и гимн России. Обогащать словарь детей: гимн, герб, держава, двуглавый орел, скипетр.

Материал: карта России, флаг, изображение герба, указка, изображение гербов других государств или монет с гербами, аудиозапись гимна.

Предварительная работа: беседа о странах, знакомство с флагом России, беседы о флагах, гимнах и гербах.

Методика проведения:

- Ребята, вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких. Какие страны вы знаете? Как называется наша страна? Кто знает, какая страна в мире самая большая? Посмотрите на карту.

Как велика моя земля! Как широки просторы!

Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя  земля от севера до юга.

Когда в одном краю весна – в другом  - снега и вьюга. (Показать границы России.)

      У каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом – вы уже знакомы. Из каких частей состоит флаг? (Древо, полотнище) Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?(Белый, синий, красный)Что напоминает белая полоса на флаге, ребята?(белоствольные березы, снег, облака, ромашки) Синяя? (небо, реки, озера, моря)Красная полоса? (солнце, огонь, тепло)

     Сегодня, ребята, мы познакомимся  с гербом нашей страны (показ изображения). На щите красного цвета изображен двуглавый орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на лучи солнца. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать.

 На груди орла помещен красный щит с изображением всадника – это святой Георгий – Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом.  В правой лапе у орла скипетр, а в левой держава. Это символы государственной власти, управления государством. Скипетр – это  жезл, короткая палка, украшенная резьбой, золотом, драгоценностями, Он указывает, что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Покажите на гербе скипетр. Держава  - это позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. Как вы думаете, ребята, где можно увидеть государственный герб? Да, на пограничном столбе, который устанавливают на границе России с другими странами, на важных документах, на деньгах.

Вот посмотрите, какие гербы на монетах других стран.  (Показ иллюстраций)

Физкульт – пауза: хоровод «Во поле береза стояла»

Ребята, кроме флага и гимна у России есть и третий отличительный символ – гимн- это торжественная песня страны. Её слушают стоя, когда наш президент приезжает в другую страну, на праздниках, когда спортсмены добиваются побед, то поднимают наш флаг и звучит наш гимн. И все стоя его слушают.  Давайте и мы послушаем.  (Дети стоя слушают гимн России)

В начале занятия мы с вами вспомнили разные страны, давайте поиграем в игру  «Кто -   где живет?» Я называю страну, а вы жителей – народ этой страны.  Америка - …американцы, Россия -…россияне, Англия …англичане, Франция - …французы, Индия – …индийцы, Китай -…китайцы, Вьетнам - …вьетнамцы,Италия -… итальянцы, Куба – кубинцы, Канада -… канадцы, Украина -… украинцы. А теперь давайте изменим задание, я буду говорить город, а вы скажете, кто в нем живет. Бирюч – бирючане, Белгород – белгородцы, Алексеевка – алексеевцы, Новгород- новгородцы, Москва – москвичи, Воронеж – воронежцы, Калуга – калужане и т. д. Вот как много городов в нашей стране, вы много узнали сегодня нового, интересного, а закончить я хочу стихами:

 Родина моя – бескрайняя Россия, и Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые. Где бы ты в России не бывал.

И куда б судьба не заносила, не дано забыть нам об одном – есть единственный наш отчий дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: "Природный мир Краснодарского края"

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе о животном, растительном, водном мире, природных памятниках Краснодарского края...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Жигулевские горы» (региональный компонент)

v Дать представление о Жигулевских горах.v Знакомить с природой родного края.vПродолжать знакомить с растительностью Жигулевских  гор,  с животным миром....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Ход НОДВоспитатель приглашает детей подойти к окну.Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?Дети: (солнечная, дождливая)Восп.: А какое время года?Дети: ВеснаВосп.: Как вы догадались?Дети: Растая...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»

расширять знания о сверстниках, расширять понятия о дружбе и дружелюбных взаимоотношениях....