Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Науменко Людмила Анатольевна

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

Автор- составитель: воспитатель Науменко Людмила Анатольевна

Омск, 2015г

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

  • Дать знания о детских правах и детских обязанностях;

  • Познакомить с правами: право на равенство, право на имя;

  • Формировать понятие о том, что люди не похожи, но все они равны, а значит, имеют равные права;

  • Учить применять именное право в жизни, понимая необходимость и важность;

  • Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

  • Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям;

 

Ход занятия:

Предложение по рассуждать.

- Как называется планета, на которой мы с вами живем?

- Кто живет на планете Земля? (Животные, растения, люди.)

Обращаю внимание на картину с изображением людей. Одни большие и высокие – это взрослые, а другие маленькие – это дети.

- Взрослые – какие они? (Умные, занятые, серьезные….)

- Дети – какие они? (Веселые, шумные, быстрые…)

И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга.

- Кому лучше живется на планете взрослым или детям?

Часто взрослые говорят «Я имею право….» (купить, сходить), «Это моё право…». Но не расстраивайтесь, оказывается у вас, у детей тоже есть свои права.

Я вам сейчас о них расскажу, а помогут мне маленькие дети, которые живут в маленькой, чудесной стране «Детства». Они хотят знать права и строго выполняют свои обязанности.

И так, наше путешествие начинается.

Я даю руку (Имя ребенка) …. и дарю ему самую добрую и ласковую улыбку, а он берет за руку (Имя ребенка) … и дарит ей ласковую и добрую улыбку.(Фонограмма «Маленькая страна».)

Обращаю внимание ребят на фото.

- Знакомьтесь – это жители маленькой страны. А живут они так:

В жизни можно по – разному жить.

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обнаженною солнце достать.

И подарить его людям.

Какие разные ребята живут в стране! Они по – разному выглядят внешне, да и наверное внутренние качества у них у каждого свои.

У меня есть «Волшебные очки», примерив их, вы увидите в каждом жителе, как можно больше хорошего.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ». (Рассказ ребенка.)

(Фонограмма «Почетный круг друзей».)

ВЫВОД: Вот какие разные дети, но они все равны.

ФИЗМИНУТКА:

Предложение сделать бинокль из кулачков рук. Посмотреть направо (никого не видно). Посмотреть налево (никого не видно). Посмотреть вперед. (Обратить внимание на картинку с изображением девочки – негритянки. Рассказываю о девочки.) Я вижу темнокожую девочку с черными вьющимися волосами. Девочка опрятная и аккуратная. Любит рисовать, читать. Заботливая и ласковая.

- Ребята, а если сейчас девочка – негритянка войдет к нам в комнату. Как вы отнесетесь к ней?

  1. Будете молча наблюдать за ней, рассматривая её;

  2. Познакомитесь и пригласите вместе поиграть;

  3. Будете смеяться над её внешностью, обзываться;

Выбор правильного ответа.

Разгадка знака права на равенства. Дети сами рассказывают о изображении.

- Что делают дети? (Бегают, радуются, показывают)

- Разные дети, разное любят делать.

- Что за разноцветные круги? (Дети темноволосые и светловолосые, темнокожие и светлокожие.)

Запомните ребята: Вы все разные, но все равны. Все имеете равные права.

ФИЗМИНУТКА. Обыгрывание стихотворения. «В жизни можно по – разному жить…»

Обращаю внимание на следующий правовой знак.

- Что написано?

- Как вы думаете, что это обозначает? Уточняю: Каждый ребенок имеет право на имя.

Лесная полянка. Провожу подвижную игру «ЭХО». (Дети – эхо. Много детей, называю имена, дети отвечают, если есть в группе данное имя).

Каждое имя можно назвать по-разному и составить именной букет.

ИГРА «ИМЕННОЙ БУКЕТ». Дети выкладывают цветы, называя имена.

- Дразнил ли кто-нибудь вас и что вы при этом чувствовали?

- Можно ли обращаясь, друг к другу, обходиться без кличек и прозвищ?

ИГРА «ЛАСКОВЫЕ ИМЕНА». Дети запоминают произнесенные имена.

Возвращаемся в комнату.

Рассказываю о том, что у взрослых есть документы, которые помогают знать о правах и выполнять обязанности.

Показ паспорта (как знак равенства), свидетельство о рождении (знак имени).

ИГРА «ЛАДОНИ». Правая рука не может работать, играть без левой. Сравнение прав (правая рука) и обязанностей (левая рука). Права и обязанности дружат между собой. Кладем на ладошки права и говорим о том, как будем выполнять обязанности (левая ладошка).

Вспоминаем стихотворения.

Документы детей ( сгибают цветной прямоугольник из картона пополам, пишут на нем свое имя).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon file3.doc.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе на тему «Права ребенка»

Автор- составитель: воспитатель Науменко Людмила Анатольевна

Омск, 2015г

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
  • Дать знания о детских правах и детских обязанностях;
  • Познакомить с правами: право на равенство, право на имя;
  • Формировать понятие о том, что люди не похожи, но все они равны, а значит, имеют равные права;
  • Учить применять именное право в жизни, понимая необходимость и важность;
  • Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • Воспитывать доброжелательное и заботливое  отношение к людям;

Ход занятия:

Предложение по рассуждать.

- Как называется планета, на которой мы с вами живем?

- Кто живет на планете Земля? (Животные, растения, люди.)

   Обращаю внимание на картину с изображением людей. Одни большие и высокие – это взрослые, а другие маленькие – это дети.

- Взрослые – какие они? (Умные, занятые, серьезные….)

- Дети – какие они? (Веселые, шумные, быстрые…)

   И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга.

- Кому лучше живется на планете взрослым или детям?

   Часто взрослые говорят «Я имею право….» (купить, сходить), «Это моё право…». Но не расстраивайтесь, оказывается у вас, у детей тоже есть свои права.

   Я вам сейчас о них расскажу, а помогут мне маленькие дети, которые живут в маленькой, чудесной стране «Детства». Они хотят знать права и строго выполняют свои обязанности.

   И так, наше путешествие начинается.

   Я даю руку (Имя ребенка) …. и дарю ему самую добрую и ласковую улыбку, а он берет за руку (Имя ребенка) … и дарит ей ласковую и добрую улыбку.(Фонограмма «Маленькая страна».)

Обращаю внимание ребят на фото.

- Знакомьтесь – это жители маленькой страны. А живут они так:

В жизни можно по – разному жить.

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обнаженною солнце достать.

И подарить его людям.

   Какие разные ребята живут в стране! Они по – разному выглядят внешне, да и наверное внутренние качества  у них у каждого свои.

   У меня есть «Волшебные очки», примерив их, вы увидите в каждом жителе, как можно больше хорошего.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ». (Рассказ ребенка.)

(Фонограмма «Почетный круг друзей».)

ВЫВОД: Вот какие разные дети, но они все равны.

ФИЗМИНУТКА:

   Предложение сделать бинокль из кулачков рук. Посмотреть направо (никого не видно). Посмотреть налево (никого не видно). Посмотреть вперед. (Обратить внимание на картинку с изображением девочки – негритянки. Рассказываю о девочки.) Я вижу темнокожую девочку с черными вьющимися волосами. Девочка опрятная и аккуратная. Любит рисовать, читать. Заботливая и ласковая.

- Ребята, а если сейчас девочка – негритянка войдет к нам в комнату. Как вы отнесетесь к ней?

  1. Будете молча наблюдать за ней, рассматривая её;
  2. Познакомитесь и пригласите вместе поиграть;
  3. Будете смеяться над её внешностью, обзываться;

Выбор правильного ответа.

   Разгадка знака права на равенства. Дети сами рассказывают о изображении.

- Что делают дети? (Бегают, радуются, показывают)

- Разные дети, разное любят делать.

- Что за разноцветные круги? (Дети темноволосые и светловолосые, темнокожие и светлокожие.)

   Запомните ребята: Вы все разные, но все равны. Все имеете равные права.

ФИЗМИНУТКА. Обыгрывание стихотворения. «В жизни можно по – разному жить…»

   Обращаю внимание на следующий правовой знак.

- Что написано?

- Как вы думаете, что это обозначает? Уточняю: Каждый ребенок имеет право на имя. 

   Лесная полянка. Провожу подвижную игру «ЭХО». (Дети – эхо. Много детей, называю имена, дети отвечают, если есть в группе данное имя).

   Каждое имя можно назвать  по-разному и составить именной букет.

ИГРА «ИМЕННОЙ БУКЕТ». Дети выкладывают цветы, называя имена.

- Дразнил ли кто-нибудь вас и что вы при этом чувствовали?

- Можно ли обращаясь, друг к другу, обходиться без кличек и прозвищ?

   ИГРА «ЛАСКОВЫЕ ИМЕНА». Дети запоминают произнесенные имена.

   Возвращаемся в комнату.

   Рассказываю о том, что у взрослых есть документы, которые помогают  знать о правах и выполнять обязанности.

    Показ паспорта (как знак равенства), свидетельство о рождении (знак имени).

   ИГРА «ЛАДОНИ». Правая рука не может работать, играть без левой. Сравнение прав (правая рука) и обязанностей (левая рука). Права и обязанности дружат между собой. Кладем на ладошки права и говорим о том, как будем выполнять обязанности (левая ладошка).  

   Вспоминаем стихотворения.

   Документы детей ( сгибают цветной прямоугольник из картона пополам, пишут на нем свое имя).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".

В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи"....

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему "Городецкая роспись"

laquo;Городецкая роспись» Возраст  воспитанников: старший дошкольный возрастВиды деятельности: коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой трудОбра...

Конспект образовательной деятельности в средней и старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках....