Главные вкладки

    Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
    методическая разработка по обж (подготовительная группа)

    Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД24.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие»  на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей  подготовительной группы

    Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

    Задачи:

    Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаках – «пешеходный переход», «автобусная остановка», «велосипедная дорожка», «дети». Воспитывать у детей уважительное желание следовать правилам дорожного движения.  (Познавательное развитие)

    Закреплять умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Совершенствовать диалогическую речь. Закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар.

    Закрепить в речи названия дорожных знаков.  (Речевое развитие)

    Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

    Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Воспитывать у детей уважительное желание следовать правилам дорожного движения. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать умение слушать своего сверстника. (Социально-коммуникативное развитие)

    Развивать интерес к искусству аппликации. (Художественно-эстетическое развитие)

    Развивать двигательную активность детей. (Физическое развитие)

    Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой

    Предварительная работа: Рассматривание картинок о правилах поведения на улице. Беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре», «Пешеходный переход», «В городском транспорте». Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки». Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор». Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

    Демонстрационный материал: Лунтик, круги красного, желтого и зеленого цвета,  мяч, ноутбук, презентация к занятию

    Раздаточный материал:

    Дорожные знаки на каждого ребенка. Карточки с изображением дорожной ситуации. Геометрические фигуры. Для аппликации светофора - листы прямоугольной формы, круги красного, желтого и зеленого цветов, кисточки, клей, клеенки, тряпочки.

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!  (показываю детям куклу Лунтик). Лунтик  хочет познакомиться с вами и больше узнать о нашем городе. А ещё прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. Чем мы можем помочь Лунтику?

    Дети: Расскажем о правилах поведения на улице.

    Воспитатель: Но для этого мы с вами отправимся в путешествие в страну правил дорожного движения. На чем мы с вами можем поехать путешествовать?

    Дети: На автобусе.

    Воспитатель: Пока мы едем, отгадайте загадку.

    В два ряда дома стоят,

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят.

    Дети: Улица. (показ слайда)

    Воспитатель: Правильно и первая остановка на нашей улице «Путешествие в историю». Как вы думаете, на чем передвигались люди, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов? (показ слайда)

    Дети: На лошадях, на повозках.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но им надоело зависеть только от лошадей. На чем они придумали путешествовать?

    Дети: На поездах, автомобилях, самолетах и т.д.

    Воспитатель: Правильно. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор».

    Сейчас ребята расскажут «Сказку о заветных огоньках»

    (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

    Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

    Алина (красный огонек) Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

    Матвей (желтый огонек) Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

    Вадим (зеленый огонек) Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

    Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

    Саша (светофор) Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

    Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

    Воспитатель: Ребята, для чего на улицах нужен светофор?                                             Дети: Чтобы регулировать движением машин и пешеходов, чтобы на улицах и дорогах не было аварий.

    Воспитатель: Где можно переходить дорогу? (ответы детей) (показ слайда)

    Воспитатель: А как его еще называют? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поедем дальше, и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках». Для чего на улицах нужны дорожные знаки?

    Дети: Чтобы не попасть в аварию.

    Воспитатель: Правильно. Я буду загадывать загадки, а вы поднимете тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

    Загадки по ПДД:

    1.  Всем знакомые полоски,

    Знают дети, знает взрослый.

    На ту сторону ведет..(«Пешеходный переход»)

    1.  На машинах здесь, друзья,

    Ехать никому нельзя,

    Можно ехать, знайте, дети,

    Только на.. («Велосипедная дорожка»)

    1.  А здесь, ребята, не до смеха,

    Ни на чем нельзя здесь ехать,

    Можно только своим ходом,

    Можно только пешеходам. («тротуар»)

    4. Этот знак заметишь сразу:

    Три цветных огромных глаза.

    Цвет у глаз определенный:

    Красный, желтый и зеленый.

    Загорелся красный - двигаться опасно.

    Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (Светофор)

    1.  В белом треугольнике с окаемкой красной

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно.

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете:

    Будьте осторожны,

    На дороге .. (Дети).

    1.  Остановка, толпится народ.

    Скоро автобус подойдёт.

    Здесь ждут транспорт городской,

    Едут в офис, в цех, домой.

    Едут в школу, детский сад,

    В праздник едут на парад.

    В уличном круговороте

    Транспорт городской в почете! («Автобусная остановка»)

    Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки и подняли нужный дорожный знак, и Лунтик слушал очень внимательно, молодец! Предлагаю отдохнуть.

    Физминутка «Мы шофёры».

    Едем, едем на машине (движения руля)

    Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

    Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

    Дворники считают капли (дворники)

    Вправо, влево чистота!

    Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поедем дальше, и следующая наша остановка называется «Игровая». 

     Воспитатель: А сейчас мы поиграем в интересную игру. Становитесь в круг, у кого будет мяч, тот и отвечает.

    Игра «Ответь правильно» (с мячом)

    Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

    Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

    Голос автомобиля (сигнал)

    Где машины стоят? (в гараже, на автостоянке)

    По дороге кто идет? (Пешеход)

    Кто машину ведет? (Водитель)

    Сколько глаз у светофора? (Три глаза)

    Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)

    Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)

    Идут наши ножки, по какой дорожке? (По пешеходной дорожке)

    Где мы автобус ждем? (На остановке)

    Где играем в прятки? (На детской площадке)

    Как называется то место, где люди ожидают автобус? (Остановка)

    Игра "Разрешается, запрещается

    Всем, кто любит погулять,

    Всем без исключения

    Нужно помнить,

    Нужно знать

    Правила движения!

    • Играть на мостовой….
    • Переходить улицу при зелёном свете светофора…
    • Переходить улицу по подземному переходу…
    • Переходить улицу при красном свете светофора…
    • Цепляться за проезжие машины…
    • Играть на проезжей части…
    • Переходить улицу при жёлтом свете светофора…
    •  Уважать правила дорожного движения…

    Предлагаю, поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны, я буду показывать сигналы светофора, а вы на зелёный свет– топайте ногами, на жёлтый – хлопайте руками, а на красный– тишина!

    Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

    Воспитатель: Умницы! Вы отлично усвоили правила.  Теперь я уверена, что вы смогли научить Лунтика правилам дорожного движения. Ну вот и все, пришло время возвращаться домой. А чтобы в дороге не скучать, я проверяю у вас, как вы усвоили правила дорожного движения.

    • В каком порядке расположены сигналы светофора?
    • Что обозначает пешеходная дорожка?
    • Где могут ездить велосипедисты?
    • Как нужно обходить трамвай?
    • Как нужно вести себя в транспорте?
    • Что такое перекрёсток?
    • Какие виды транспорта вы знаете?

    МОЛОДЦЫ!    Наше весёлое путешествие подошло к концу, и в заключении я предлагаю спеть песню «Улыбка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

    Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

    Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию: «Школьные правила»

    Тема: «Школьные правила».Цель: формирование адаптивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- формирование представлений о школе.- развитие самоконтроля и произвольности.- развивать...

    Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область «Познавательное развитие»: перспективно-тематическое планирование «Правила дорожные знать каждому положено»

    Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто та...

    Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4

    Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практичес...

    Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.

    Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...