Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаках – «пешеходный переход», «автобусная остановка», «велосипедная дорожка», «дети». Воспитывать у детей уважительное желание следовать правилам дорожного движения. (Познавательное развитие)
Закреплять умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Совершенствовать диалогическую речь. Закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар.
Закрепить в речи названия дорожных знаков. (Речевое развитие)
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Воспитывать у детей уважительное желание следовать правилам дорожного движения. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать умение слушать своего сверстника. (Социально-коммуникативное развитие)
Развивать интерес к искусству аппликации. (Художественно-эстетическое развитие)
Развивать двигательную активность детей. (Физическое развитие)
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой
Предварительная работа: Рассматривание картинок о правилах поведения на улице. Беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре», «Пешеходный переход», «В городском транспорте». Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки». Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор». Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
Демонстрационный материал: Лунтик, круги красного, желтого и зеленого цвета, мяч, ноутбук, презентация к занятию
Раздаточный материал:
Дорожные знаки на каждого ребенка. Карточки с изображением дорожной ситуации. Геометрические фигуры. Для аппликации светофора - листы прямоугольной формы, круги красного, желтого и зеленого цветов, кисточки, клей, клеенки, тряпочки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! (показываю детям куклу Лунтик). Лунтик хочет познакомиться с вами и больше узнать о нашем городе. А ещё прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. Чем мы можем помочь Лунтику?
Дети: Расскажем о правилах поведения на улице.
Воспитатель: Но для этого мы с вами отправимся в путешествие в страну правил дорожного движения. На чем мы с вами можем поехать путешествовать?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Пока мы едем, отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица. (показ слайда)
Воспитатель: Правильно и первая остановка на нашей улице «Путешествие в историю». Как вы думаете, на чем передвигались люди, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов? (показ слайда)
Дети: На лошадях, на повозках.
Воспитатель: Правильно, ребята. Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но им надоело зависеть только от лошадей. На чем они придумали путешествовать?
Дети: На поездах, автомобилях, самолетах и т.д.
Воспитатель: Правильно. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас ребята расскажут «Сказку о заветных огоньках»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Алина (красный огонек) Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.
Матвей (желтый огонек) Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Вадим (зеленый огонек) Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Саша (светофор) Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Ребята, для чего на улицах нужен светофор? Дети: Чтобы регулировать движением машин и пешеходов, чтобы на улицах и дорогах не было аварий.
Воспитатель: Где можно переходить дорогу? (ответы детей) (показ слайда)
Воспитатель: А как его еще называют? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поедем дальше, и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках». Для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: Чтобы не попасть в аварию.
Воспитатель: Правильно. Я буду загадывать загадки, а вы поднимете тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет..(«Пешеходный переход»)
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на.. («Велосипедная дорожка»)
- А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («тротуар»)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный - двигаться опасно.
Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (Светофор)
- В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге .. (Дети).
- Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! («Автобусная остановка»)
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки и подняли нужный дорожный знак, и Лунтик слушал очень внимательно, молодец! Предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поедем дальше, и следующая наша остановка называется «Игровая».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в интересную игру. Становитесь в круг, у кого будет мяч, тот и отвечает.
Игра «Ответь правильно» (с мячом)
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
Где машины стоят? (в гараже, на автостоянке)
По дороге кто идет? (Пешеход)
Кто машину ведет? (Водитель)
Сколько глаз у светофора? (Три глаза)
Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)
Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)
Идут наши ножки, по какой дорожке? (По пешеходной дорожке)
Где мы автобус ждем? (На остановке)
Где играем в прятки? (На детской площадке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус? (Остановка)
Игра "Разрешается, запрещается
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения!
- Играть на мостовой….
- Переходить улицу при зелёном свете светофора…
- Переходить улицу по подземному переходу…
- Переходить улицу при красном свете светофора…
- Цепляться за проезжие машины…
- Играть на проезжей части…
- Переходить улицу при жёлтом свете светофора…
- Уважать правила дорожного движения…
Предлагаю, поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны, я буду показывать сигналы светофора, а вы на зелёный свет– топайте ногами, на жёлтый – хлопайте руками, а на красный– тишина!
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: Умницы! Вы отлично усвоили правила. Теперь я уверена, что вы смогли научить Лунтика правилам дорожного движения. Ну вот и все, пришло время возвращаться домой. А чтобы в дороге не скучать, я проверяю у вас, как вы усвоили правила дорожного движения.
- В каком порядке расположены сигналы светофора?
- Что обозначает пешеходная дорожка?
- Где могут ездить велосипедисты?
- Как нужно обходить трамвай?
- Как нужно вести себя в транспорте?
- Что такое перекрёсток?
- Какие виды транспорта вы знаете?
МОЛОДЦЫ! Наше весёлое путешествие подошло к концу, и в заключении я предлагаю спеть песню «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы
Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область «Познавательное развитие»: перспективно-тематическое планирование «Правила дорожные знать каждому положено»
Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто та...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию (на основе опытно-экспериментальной деятельности) с детьми подготовительной группы «Мыльные истории»
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы ....
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с народной тряпичной куклой» для детей подготовительной группы
Познакомить со следующим видом куклы -Утешница...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...

Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в сказочный лес» для детей подготовительной группы
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект занятия по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы/
Занятие посвящено Дню матери и направлено на воспитание любви и заботы к родным и близким людям....