Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Цурикова Ольга Александровна

    Конспект образовательной деятельности

     по познавательному развитию

    в старшей  группе.

     Тема: «Путешествие в сенсорную страну».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx17.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №12 «Дубок»

    Конспект образовательной деятельности

     по познавательному развитию

    в старшей  группе.

     Тема: «Путешествие в сенсорную страну».

    Подготовила и провела:                                                                                  воспитатель

    1 квалификационной категории

    Цурикова Ольга Александровна.

    г.Южноуральск

    2019г.

    Задачи:

    1. Учить применять сенсорные навыки на практике: зрительные, вкусовые, обонятельные и тактильные.

    2.   Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

    3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

    Оборудование:

    Разноцветные флажки, цветная мозаика, черный ящик, фломастеры, мешочки со специями и лекарственными травами.

    Ход занятия:

     Дети заходят в группу.

    -Придумано кем-то, просто и мудро,

    При встрече здороваться – «Доброе утро».

    Доброе утро солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро длиться до вечера.

    Ребята и воспитатель берутся за руки, образуют круг, улыбаются друг другу.

    - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

    Ребята здороваются с гостями.

    - Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого письмо? Давайте прочитаем.

    «Здравствуйте, ребята! Мы, жители волшебной страны, отправили вам посылку, но чтобы узнать что внутри и открыть её , вам нужно отправиться в путешествие, в нашу страну Сенсорику, и пройти несколько испытаний. Жители страны Сенсорики.»

    - Вы любите путешествовать? А хотите попасть в эту волшебную страну Сенсорику? А на чем можно путешествовать? Сегодня мы отправимся в страну Сенсорику на поезде. А вот и вагончики, рассаживайтесь по местам, отправляемся в путь.

    Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», ребята рассаживаются по местам в поезде.

    Солнышко светит, облака плывут,

    Паровозик едет тук, тук, тук, тук, тук.

    Тук, тук, тук, колеса, мчится паровоз,

    Он в страну Сенсорику всех ребят привез!

    - Внимание! Наш поезд прибывает на станцию, выходите из вагонов, посмотрите на экран. Как вы думает, как называется эта станция? Правильно – станция Цветная. Жители этой станции, цветные человечки, предлагают вам научиться играть в цветные игры.

    - Первое задание – пока звучит музыка,  необходимо, одновременно, двумя руками, собрать детали мозаики, в правую руку – красные, в левую – зеленые.

    Звучит музыка, дети собирают мозаику.

    - Второе задание – внимательно посмотрите на картинку и дополните недостающие детали с помощью мозаики, как показано на образце.

    Дети дополняют рисунки с недостающими деталями  цветной мозаикой.

    - А теперь жители Цветной станции предлагают вам поиграть в игру «Разноцветные флажки». Когда я подниму синий флажок все должны встать, красный флаг, все должны присесть, при поднятии желтого – попрыгать, при поднятии зеленого – пошагать на месте.

    Дети по сигналу воспитателя выполняют движения.

    - За то, что вы выполнили все задания цветных человечков, они дарят вам подсказку о том, что  находиться в посылке.

    Воспитатель показывает карточку красного цвета.

    - Значит в ящике предмет красного цвета. Спасибо, цветным человечкам, что показали игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь, занимайте места в поезде, едем дальше.

    Звучит музыка, поезд едет дальше.

    -Чтобы узнать, как называется следующая станция нужно отгадать загадки.

    Прикатилось колесо, ведь похожее оно,

    Как наглядная натура, лишь на круглую фигуру.

    Догадался милый друг? Ну, конечно, это … (круг)

    На экране появляется отгадка – круг.

    Если взял бы я окружность,

    С двух сторон немного сжал,

    Отвечайте дети дружно –

    Что получится? (овал)

    На экране появляется овал.

    Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны, -

    Ну, пожалуй, и довольно! –

    Что вы видите? – (треугольник)

    На экране появляется треугольник.

    Четыре палочки сложил

    И фигуру получил.

    Вам ее представить рад,

    А зовут ее … (квадрат).

    На экране появляется квадрат.

    Растянули мы квадрат

    И представили на взгляд,

    На кого он стал похожим

    Или с чем-то очень схожим?

    Не овал, не треугольник –

    Стал квадрат … (прямоугольник).

    На экране появляется прямоугольник.

    -Догадались, как называется станция? Правильно, фигурная. Выходите из поезда ведь  жители этой станции тоже приготовили задания.

    И первое задание такое, нужно на листке бумаги нарисовать одновременно двумя руками любую геометрическую фигуру.

    Дети рисуют на листах бумаги геометрическую фигуру. В процессе рисования воспитатель задает вопрос «Какая фигура получилась?». Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.

    - Молодцы, и с этими заданиями справились. И жители фигурной станции дарят вам подсказку о том, что находится в посылке.

    Педагог показывает карточку с изображенным на ней кругом.

    - Значит, в черном ящике лежит предмет круглой формы. А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места в поезде. Едем дальше.

    Звучит музыка

    - Вот мы и приехали на следующую станцию, выходите скорее. Посмотрите, кто нас встречает. Не удивляйтесь, что мы приехали на станцию к повару. У кого же, как не у повара лучше развито обоняние и вкус. Поварешкин тоже приготовил для  задания.

    -И первое задание – нужно угадать на вкус, что находиться в каждой баночке.

    Детям  предлагается 6 тарелочек с сахаром, солью, лимонной кислотой, мукой, содой, сахарной пудрой ребята пробуют какой вкус в  баночке и определяют, что это.

    - Второе задание, нужно определить на запах, что находиться в мешочке и найти изображение этого на картинке.

    Ребятам предлагается 6 мешочков с чесноком, луком, укропом, ромашкой, перцем черным, мытой. Дети  исследуют мешочки с запахами специй и лекарственных трав и находят нужное изображение.

    - Молодцы, и с этими заданиями вы справились. Поварешкин тоже дарит  подсказку.

    Педагог демонстрирует четвертую карточку с конфетой.

    - Значит, в посылке находиться сладкий предмет. Догадались, что же в черном ящике?

    Ребята высказывают свои предположения.

    - Давайте вернемся на нашем паровозике обратно в детский сад, и проверим, верны ли ваши догадки. Рассаживайтесь по вагончикам, отправляемся в обратный путь.

    Звучит музыка.

     -Вот и вернулись мы с вами из путешествия. Давайте вспомним, какие подсказки нам дали жители страны Сенсорики о том, что лежит в посылке. Это предмет красного цвета, круглой формы, сладкий на вкус, что же это?

    Ответы детей.

    - А вот и посылка, давайте откроем  и проверим, правы мы или нет.

    Открываем посылку и достаем яблоки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.

    Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....

    КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

    КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

    Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе: «Путешествие по сказочной стране»

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

    Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

    Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»

    Расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека....