Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цурикова Ольга Александровна

Конспект образовательной деятельности

 по познавательному развитию

в старшей  группе.

 Тема: «Путешествие в сенсорную страну».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Дубок»

Конспект образовательной деятельности

 по познавательному развитию

в старшей  группе.

 Тема: «Путешествие в сенсорную страну».

Подготовила и провела:                                                                                  воспитатель

1 квалификационной категории

Цурикова Ольга Александровна.

г.Южноуральск

2019г.

Задачи:

1. Учить применять сенсорные навыки на практике: зрительные, вкусовые, обонятельные и тактильные.

2.   Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование:

Разноцветные флажки, цветная мозаика, черный ящик, фломастеры, мешочки со специями и лекарственными травами.

Ход занятия:

 Дети заходят в группу.

-Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться – «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Ребята и воспитатель берутся за руки, образуют круг, улыбаются друг другу.

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Ребята здороваются с гостями.

- Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого письмо? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители волшебной страны, отправили вам посылку, но чтобы узнать что внутри и открыть её , вам нужно отправиться в путешествие, в нашу страну Сенсорику, и пройти несколько испытаний. Жители страны Сенсорики.»

- Вы любите путешествовать? А хотите попасть в эту волшебную страну Сенсорику? А на чем можно путешествовать? Сегодня мы отправимся в страну Сенсорику на поезде. А вот и вагончики, рассаживайтесь по местам, отправляемся в путь.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», ребята рассаживаются по местам в поезде.

Солнышко светит, облака плывут,

Паровозик едет тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук, колеса, мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику всех ребят привез!

- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию, выходите из вагонов, посмотрите на экран. Как вы думает, как называется эта станция? Правильно – станция Цветная. Жители этой станции, цветные человечки, предлагают вам научиться играть в цветные игры.

- Первое задание – пока звучит музыка,  необходимо, одновременно, двумя руками, собрать детали мозаики, в правую руку – красные, в левую – зеленые.

Звучит музыка, дети собирают мозаику.

- Второе задание – внимательно посмотрите на картинку и дополните недостающие детали с помощью мозаики, как показано на образце.

Дети дополняют рисунки с недостающими деталями  цветной мозаикой.

- А теперь жители Цветной станции предлагают вам поиграть в игру «Разноцветные флажки». Когда я подниму синий флажок все должны встать, красный флаг, все должны присесть, при поднятии желтого – попрыгать, при поднятии зеленого – пошагать на месте.

Дети по сигналу воспитателя выполняют движения.

- За то, что вы выполнили все задания цветных человечков, они дарят вам подсказку о том, что  находиться в посылке.

Воспитатель показывает карточку красного цвета.

- Значит в ящике предмет красного цвета. Спасибо, цветным человечкам, что показали игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь, занимайте места в поезде, едем дальше.

Звучит музыка, поезд едет дальше.

-Чтобы узнать, как называется следующая станция нужно отгадать загадки.

Прикатилось колесо, ведь похожее оно,

Как наглядная натура, лишь на круглую фигуру.

Догадался милый друг? Ну, конечно, это … (круг)

На экране появляется отгадка – круг.

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Что получится? (овал)

На экране появляется овал.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что вы видите? – (треугольник)

На экране появляется треугольник.

Четыре палочки сложил

И фигуру получил.

Вам ее представить рад,

А зовут ее … (квадрат).

На экране появляется квадрат.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не овал, не треугольник –

Стал квадрат … (прямоугольник).

На экране появляется прямоугольник.

-Догадались, как называется станция? Правильно, фигурная. Выходите из поезда ведь  жители этой станции тоже приготовили задания.

И первое задание такое, нужно на листке бумаги нарисовать одновременно двумя руками любую геометрическую фигуру.

Дети рисуют на листах бумаги геометрическую фигуру. В процессе рисования воспитатель задает вопрос «Какая фигура получилась?». Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.

- Молодцы, и с этими заданиями справились. И жители фигурной станции дарят вам подсказку о том, что находится в посылке.

Педагог показывает карточку с изображенным на ней кругом.

- Значит, в черном ящике лежит предмет круглой формы. А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места в поезде. Едем дальше.

Звучит музыка

- Вот мы и приехали на следующую станцию, выходите скорее. Посмотрите, кто нас встречает. Не удивляйтесь, что мы приехали на станцию к повару. У кого же, как не у повара лучше развито обоняние и вкус. Поварешкин тоже приготовил для  задания.

-И первое задание – нужно угадать на вкус, что находиться в каждой баночке.

Детям  предлагается 6 тарелочек с сахаром, солью, лимонной кислотой, мукой, содой, сахарной пудрой ребята пробуют какой вкус в  баночке и определяют, что это.

- Второе задание, нужно определить на запах, что находиться в мешочке и найти изображение этого на картинке.

Ребятам предлагается 6 мешочков с чесноком, луком, укропом, ромашкой, перцем черным, мытой. Дети  исследуют мешочки с запахами специй и лекарственных трав и находят нужное изображение.

- Молодцы, и с этими заданиями вы справились. Поварешкин тоже дарит  подсказку.

Педагог демонстрирует четвертую карточку с конфетой.

- Значит, в посылке находиться сладкий предмет. Догадались, что же в черном ящике?

Ребята высказывают свои предположения.

- Давайте вернемся на нашем паровозике обратно в детский сад, и проверим, верны ли ваши догадки. Рассаживайтесь по вагончикам, отправляемся в обратный путь.

Звучит музыка.

 -Вот и вернулись мы с вами из путешествия. Давайте вспомним, какие подсказки нам дали жители страны Сенсорики о том, что лежит в посылке. Это предмет красного цвета, круглой формы, сладкий на вкус, что же это?

Ответы детей.

- А вот и посылка, давайте откроем  и проверим, правы мы или нет.

Открываем посылку и достаем яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.

Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....

КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе: «Путешествие по сказочной стране»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)...

НОД в образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему «Путешествие в сказочную страну»

Конспект НОД  (ФЭМП) на тему "Путешествие в сказочную страну в подготовительной группе с использованием палочек Кюизинера...