Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
    методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

    Луконина Елена Александровна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1zanyatie_strana_veselyh_chel_po_fgos.docx24.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД   № 77»

     ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  

    САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    образовательной области

    «Познавательное развитие»

    в средней группе

     

    «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

                                                                                         Разработали:

                                      воспитатели  

                                                                        Луконина Елена Александровна

                                                                        Кирсенкова Татьяна Николаевна

                                                                               

     

    Энгельс

    2018 г.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    Комплексная  общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред.  Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой  

    Возрастная группа: средняя

    Тема НОД:  «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

    Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»).

    Цель. Создать условия для развития познавательной  инициативы в разных видах деятельности, уточнения или выдвижения цели,  выполнения и достижения результата.

    Задачи:

    • развивать умение пользоваться схематическим изображением действий, свойств;
    • формировать понимание и использование числа как показателя количества;
    • развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять;
    • различать и называть все цвета спектра и ахроматические цвета;  
    • развивать  стремление к совместным играм, взаимодействию в паре  в практической деятельности;
    • закреплять умение ловить и подавать мяч двумя руками, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ползать на четвереньках;
    • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.  

     

    Материал: палочки Кюизенера, схемы, схемы признаков «цвет», «количество», цифры  от 1 до 5,числовые карточки, игра «Танграм»,   «Сложи узор», обручи, труба физкультурная, иллюстрации фантастических животных, облака, костюм Незнайки, электронный носитель, музыкальный центр.

    Предварительная работа: НОД по   образовательным областям, с\р игры, подвижные игры, трудовые поручения, игры  «Танграм»,   «Сложи узор», «Колумбово яйцо» «Собери целое» дидактические игры «Цветное лото» «Радуга» «Цветные ниточки», беседы, работа в уголке ТРИЗ с признаками, волшебниками-преобразователями по плану,  чтение художественной литературы- Носова «Приключения Незнайки», произведений других детских писателей.

    Ход НОД

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Вступление.

    Незнайка сидит и бубнит:»Тили-мили-тили-мили… Тили-мили-трямдия!!! Ура !!! Я придумал новую фантастическую страну!!!  Страну Веселых Человечков»

    Практическая часть.

    Воспитатель. Здравствуй, Незнайка!

    Незнайка. Трям!

    Воспитатель. Что ты сказал? Мы не понимаем.

    Незнайка. Трям – здравствуйте! Так здороваются  в новой  фантастической стране. Я приглашаю вас в путешествие. Согласны?

    Закрывайте глаза, (звучит музыка) Начинаем обратный отсчет- 5-4-3-2-1!!!

    Вот мы и в  Стране Веселых Человечков!. Только   жителей этой страны я не придумал… Что же  делать?...

    Незнайка.  В Стране Веселых Человечков есть интересное место. Я приглашаю вас в лабораторию.

    Что поможет нам в  работе? 

    Задание.  

    Сложить человечка из палочек Кюизенера.

     

     Незнайка спрашивает каждого ребенка, как зовут его человечка.

    Незнайка. (Работа с признаком «цвет»). Про какой признак у  человечка спрашивает значок? Какой можно задать вопрос?

    Незнайка. Вова,  какие палочки по цвету ты использовал для построения своего человечка?

    Геля, какие по цвету палочки ты использовала для построения рук ?

    Незнайка. (Работа с признаком «количество») Про какой признак спрашивает значок у  человечка? Ваня, какой можно задать вопрос?

    Незнайка. Илья, сколько    желтых    палочек ты использовал для построения своего человечка?

    Полина, какое число обозначает палочка   белого цвета?

    (Незнайка хвалит детей за ответы)

    Незнайка.  Молодцы, ребята! А сейчас я вас приглашаю на волшебную полянку. Но пройти на полянку можно только парами. У вас на столах лежат цифры и числовые карты. Соотнесите числовую  карточку с цифрой.

     (Физминутка)

    Вот мы и на полянке!!! Жители моей фантастической страны любят играть в игру «Наоборот» :

    Скажу я слово ВЫСОКО (бросает ребенку мяч), а ты ответишь…,

    Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь…,

    Луна нам светит – это НОЧЬ,

    А солнце светит…,

    Играть в веселую игру мы заново начнем!

    (Игра повторяется, пока не поиграют все дети)

     Незнайка. Ух, как я устал!  Предлагаю немного отдохнуть на полянке.  В Стране Веселых Человечков  необычные облака! (Рассматривают облака)

    Незнайка.   Маша, (Оля, Данила) на что похоже твое облачко?

    Отдохнули? Теперь можно дальше путешествовать!

    Незнайка.  Ребята! В моей фантастической стране есть зоопарк. Там живут незнакомые мне животные. Но  как туда попасть?

    Физкультурные задания: прыжки из обруча в обруч, про ползание в  трубу),

    Незнайка. Молодцы! Вот мы и в зоопарке.  (Представлены иллюстрации животных, состоящих из частей других животных.)Животных в зоопарке много, а как они называются я не придумал.

    Задание на словотворчество

    Незнайка. Ура!  Спасибо вам, друзья! Теперь  я буду знать ,какие   животные живут в фантастической стране!

    Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие с Незнайкой? Спасибо тебе Незнайка за такую увлекательную прогулку!

    На память всем жителям Страны Веселых Человечков мы хотим сделать подарки. Приглашаю ребят в мастерскую.

    Задание.

    Игра  «Сложи узор».

     

    Воспитатель. Маша, (Илья, Саша, Максим) что ты оставишь на память жителям фантастической страны?

    Воспитатель. До свидания ,Незнайка!

    Заключительная часть. Рефлексия.

    Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад .Закрывайте глаза. (Звучит музыка.  Незнайка уходит. Дети открывают глаза).  На память о путешествии мы оставили  жителям страны частичку своего доброго сердца и хорошего настроения!.  А что нам помогало в нашем путешествии? 

    Дети входят в зал.

    Дети здороваются с Незнайкой

    Дети.Согласны!

    Дети считают от 5 до 1 вместе с Незнайкой.

    Открывают глаза

    Высказывания детей: придумать, нарисовать,  

    сложить из бумаги,  из кубиков, из цветных палочек и т.д.

    дети проходят в образовательную зону, за столы.

    Ответы детей: разноцветные палочки

    Работа с палочками Кюизенера по замыслу.

    Дети с Незнайкой рассматривают жителей, дают имена.

    Дети.  (Рассматривают значок «цвет»)Человечек, какого ты цвета? (какой ты по цвету?)

    -Разноцветный.

    Вова:  розовые, белые, голубые.

    Геля: желтые палочки.

    Дети.  (Рассматривают значок «количество»)

    Ваня. Человечек, сколько у тебя палочек?

    Илья: 4 желтые палочки.

    Полина: палочка белого цвета –единичка.

     

    Игра «Найди пару»   

    Дети встают в круг. Незнайка     проводит игру «Наоборот» с мячом

    НИЗКО(ребенок бросает мяч Незнайке)

    БЛИЗКО

    ДНЕМ

    Дети  с Незнайкой ложатся на ковер и рассматривают облака.

    Дети. На медведя (лису, белку, ежа, зайца).

    Дети встают с ковра проходят к физкультурной дорожке.

    (Перед детьми  разложены обручи, физкультурная труба. Ответы детей: нужно про прыгать с кочки на кочку и проползти  в волшебную трубу)

    Дети выполняют задания.

    Дети рассматривают иллюстрации животных,

    придумывают названия – слоно-лис,ёже-зай, зайце-ёж, лево-зебро-крокодил,  жирафо-конь и др.

    Дети благодарят Незнайку.

    Самостоятельная работа детей с кубиками Никитина: выкладывание из кубиков сердечка, цветка по схеме. Дети могут выкладывать свои узоры: коврики, дорожки и т.д.

    Маша: Я оставлю цветок. Он красивый.

    Илья: Я оставлю на память сердечко, оно доброе.  .

    Саша: Я оставлю коврик. Я сделал его сам.

    Максим: Я оставлю сердечко, чтобы обо мне помнили. И т.д.

    Дети прощаются с Незнайкой

     

    Дети. Дружба. Мы дружные ребята, помогаем друг другу, мы многое знаем  и умеем.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Мы –спортивная страна»

    Конспект разработан в духе уважаемых советских теоретиков-практиков и  является образцом методической мысли. Ничего нового-все хорошо забытое старое....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

    КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

    Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Теремок». Группа дошкольного возраста (с 3-х до 4–х лет)

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Обучающие:1.Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и п...