Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Теремок». Группа дошкольного возраста (с 3-х до 4–х лет)
    методическая разработка по математике (младшая группа)

    Кодирова Анна Сергеевна

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

    Задачи:

     Обучающие:

    1.Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур; закрепить  у детей знания цвета.

    2.Закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “большой – маленький”, понятия “один-много”.

    3.Формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

     

    Развивающие:

    Расширять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, помогать логично и понятно высказывать суждения.

    Развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

    Развивать умение действовать согласно тексту.

     

    Воспитательные:

    Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

     

    Образовательные области:

    - Познавательное развитие;

    - Социально-коммуникативное развитие;

    - Речевое развитие;

    - Физическое развитие.

     

    Материалы и оборудование: домик-теремок, игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь. Дорожки  из геометрических фигур (длинная, короткая). 3 обруча разных по цвету. Геометрические фигуры; набор на каждого ребенка (карточка образец  геометрические фигуры).

     

    Используемые технологии (методы):

    - проблемное обучение;

    - здоровьесберегающие технологии;

    - игровые.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_teremok.docx19.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    Образовательная область  «Познавательное развитие»

    Тема: «Теремок»

    Группа дошкольного возраста (с 3-х до 4–х лет)

    Современные образовательные технологии:

    - проблемное обучение;

    - здоровьесберегающие технологии;

    - игровые.

    Составила:

    Кодирова Анна Сергеевна

    Санкт - Петербург

    2019

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

    Задачи:

     Обучающие:

    1.Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур; закрепить  у детей знания цвета.

    2.Закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “большой – маленький”, понятия “один-много”.

    3.Формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

    Развивающие:

    Расширять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, помогать логично и понятно высказывать суждения.

    Развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

    Развивать умение действовать согласно тексту.

    Воспитательные:

    Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

    Образовательные области:

    - Познавательное развитие;

    - Социально-коммуникативное развитие;

    - Речевое развитие;

    - Физическое развитие.

    Материалы и оборудование: домик-теремок, игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь. Дорожки  из геометрических фигур (длинная, короткая). 3 обруча разных по цвету. Геометрические фигуры; набор на каждого ребенка (карточка образец  геометрические фигуры).

    Используемые технологии (методы):

    - проблемное обучение;

    - здоровьесберегающие технологии;

    - игровые.

    Ход непрерывной образовательной деятельности:

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет!" и "Добрый день!";

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    -Вы любите сказки?

    (ответы детей).

    -А какие вы знаете сказки?

    (ответы детей).

    А сейчас мы отправимся  в сказку! Закрывайте глазки.

    Звучит музыка!

    (Дети открывают глаза: видят, стоит домик.)

    Стоит в поле теремок-теремок,

    Он не низок - не высок,

    Как, по полю, Мышка бежала,

    Теремок увидала.

    А к терему  две дороги ведут:

    Какие?

    (ответы детей).

    А какого цвета длинная дорожка?

    (ответы детей).

    А короткая?

    (ответы детей).

    Правильно длинная красного цвета, а короткая желтого цвета.

    Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой?

    (ответы детей).

    Да, по короткой быстрее добраться.

    Прибежала Мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрит, а около дома беспорядок.

    (Дети рассматривают геометрические фигуры)

    А какие фигуры вы видите?

    (ответы детей).

    Правильно круг, квадрат, треугольник.

    А сколько фигур?

    (ответы детей).

    Правильно много.

    Давайте поможем Мышке разложить все фигуры по порядку: по домикам (обручам)

    В красный обруч - все круги,

    В синий обруч - все треугольники

    В желтый обруч - все квадраты.

    Сколько кругов в домике?

    (ответы детей).

    Правильно много.

    А домиков?

    (ответы детей).

    Правильно один.

    Стоит в поле теремок-теремок

    Он не низок - не высок.

    Лягушка скачет по болоту

    В тереме ей жить охота!

    Пока Лягушка скакала, бусы потеряла.

    Беда-беда, помогите детвора.

    Давайте поможем Лягушке.

    Задания детям (индивидуальные)

    Д/и “Собери бусы”.

    Тут на опушку Зайка выскочил, присел. Давайте вместе с Зайкой поиграем!

    Физкультминутка:  Зайцы.

    Скачут, вот - лесочке

    Зайцы – серые клубочки

    Прыг – скок, прыг – скок,

    Встал зайчонок на пенек

    Прыжки вперед – назад

    Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

    Раз! Шагают все на месте.

    Два! Руками машут вместе.

    Три! Присели, дружно встали.

    Все за ушком почесали.

    На четыре потянулись.

    Пять! Нагнулись.

    Шесть! Все встали снова в ряд,

    Зашагали как отряд.

    Прибежал Зайка к теремку и стали они вместе жить.

    Тише – тише - не шумите

    Кто-то к нам идет сюда

    Ну, конечно же, Лиса.

    Хочет она в тереме жить.

    А Лисичка хочет тоже с вами поиграть. Она принесла с собой игру. Давайте поиграем. Игра “Что лишнее? ”

    А по лесу Медведь идет.

    Вдруг, увидел теремок.

    Да как заревет: “Вы пустите меня в теремок”.

    Влезет ли Медведь в теремок?

    (ответы детей).

    Почему?  

    (ответы детей).

    Правильно Медведь очень большой, а теремок маленький.

    Давайте  вспомним,  что мы сегодня делали и  что узнали нового.

    (ответы детей).

    На этом наше путешествие в сказку подходит к концу и нам пора возвращаться в группу.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

    Конспект непосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию  Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

    презентация к конспекту непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

    Презентация к конспектунепосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

    Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».

    Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...

    Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Долгожданная весна» (старший дошкольный возраст)

    Конспект образовательной деятельности по ОО "Речевое развите" с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Хоровод", "Работа в парах"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

    Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...