Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Разкина Людмила Петровна

Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по области «Познавательное развитие»

для детей младшей группы (3-4 года)

 с использованием игровой технологии

«Развивающие игры»

Тема: «Поможем зайчику»

Составил: воспитатель Разкина Л.П.

Санкт-Петербург

2016 год

 Цель: Формировать навыки конструирования с помощью цветных счетных палочек Кюизенера по образцу.

Задачи:

  • Закрепить сенсорные эталоны (представления детей о форме, длине, цвете) посредством используемых палочек Кюизенера;
  • Развивать умение выкладывать несложные плоскостные конструкции на горизонтальной плоскости. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, глазомер;
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, стремление оказывать помощь.

Предварительная работа:

  • Восприятие художественной литературы и фольклора: стихотворения и рассказы о зайцах;
  • Разучивание подвижных игр «Зайка серенький сидит», «Волк и зайцы»;
  • Отгадывание загадок о зайцах;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением зайцев;
  • Настольные игры с использование цветных счетных палочек Кюизенера.

Оборудование:

  • Наборы цветных счетных палочек Кюизенера – на каждого ребенка;
  • Мягкая игрушка «Белый зайчик»;
  • Плоскостные геометрические фигуры (круги и овалы) разного размера из картона– по 5 штук каждой фигуры на ребенка;
  • шапочка волка, шапочки зайцев для подвижной игры «Волк и зайцы».

Словарная работа:  заяц, лапы, уши, дом, хвост, волк, палочки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель и дети находятся в групповом помещении ДОУ.

 Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам сейчас придёт?

Читает загадку:

   Зимой – белый,

   Летом – серый.

   Прыгает ловко,

   Любит морковку.

Дети: Зайчик!

В.: Правильно, это заяц (показывает ребятам игрушечного зайца). Посмотрите, какой он милый. Расскажите о нём, какой зайка?

Д.: Он пушистый, мягкий, беленький.

В.:  А какие у него уши?

Д.: Длинные.

В.:   А лапки какие у нашего зайца?

Д.: Есть короткие, есть длинные.

В.:  Правильно, передние лапки короткие, а задние – длинные. А какой у него хвостик?

 Д.:  Маленький, короткий, круглый.

В.:  Молодцы, вы правильно отвечаете. А теперь давайте поиграем с нашим зайчиком.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

(Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности детей.)

слова

действия

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит!

Дети поднимают ладошки над головой и машут будто ушами шевелят.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть!

Дети обнимают себя за предплечья. Ежатся, как будто замерзли.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать!

Прыжки на месте.

Зайку волк испугал, зайка тут же убежал.

Бег врассыпную.

В.:  Ребята, присаживайтесь за столы. 

Дети рассаживаются на свои места.

В.:  Ой, что-то наш зайка загрустил. Что у тебя случилось, зайка? Говорит от имени зайчика: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, она напросилась ко мне погреться, а затем и выгнала».

В.:  Ребята, остался зайка без избушки. Он просит помочь ему построить новый домик. Давайте поможем нашему гостю. Обращает внимание детей на лежащие на столах наборы цветных счетных палочек Кюизенера и образец  - схему готовой постройки:

В.:  Возьмите синие палочки, построим стены. Какая получилась фигура?

Д.:  Квадрат.

В.:  А теперь красные палочки, построим крышу. На какую фигуру похожа крыша?

Д.:  Треугольник.

В.:  Голубая – труба. Белые – окошко. Кого боится зайчик?

Д.:  Лису, волка, филина.

В.:  Давайте построим заборчик, чтобы волк и лиса не смогли зайти. Возьмите желтые и фиолетовые палочки. Выложите их рядом с домиком. Готово! Какие красивые получились домики. Зайка говорит вам: Спасибо! Вы ему очень помогли! Давайте еще поиграем?

Подвижная игра «Волк и зайцы»

(Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; формировать навык ориентировки в пространстве, умение находить свое место. Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности.)

Ход игры: У каждого  зайчика будет свой  домик, это стульчик. В стороне находится волк, которого выбирают с помощью считалки. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет!» - зайцы убегают и садятся на стульчик.  Волк пытается догнать их.
В игре используется текст, который читают воспитатель и дети:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Игра повторяется несколько раз.

В.:  Хорошо мы с вами поиграли! А теперь, чтобы зайчику было одному не скучно, давайте сделаем ему друзей. У вас на столах приготовлены геометрические фигуры разной величины. Назовите их.

Д.:  Это круги и овалы.

В.:  Правильно, попробуйте сделать фигурку зайчика, используя эти элементы.

Ребята выкладывают на столах плоскостные изображения зайцев из геометрических фигур. Дети используют овалы и круги, заранее подготовленные педагогом.

Воспитатель и дети обсуждают прошедшее мероприятие: Ребята, вам понравилось помогать зайчику?

Д.:  Да!

В.:  А как вы ему помогли?

Д.:  Мы построили ему новый дом с забором и сделали ему друга!

В.:  Молодцы! Зайка хочет поблагодарить вас и дарит каждому маленький сюрприз – чупа-чупс.

Список использованной литературы

  1. ФГОС ДО.
  2. «Подвижные игры для детей», Т.М. Образцова, изд-во  «Лада ИКТЦ», 2005 г.



 

Комментарии

Разкина Людмила Петровна

Уважаемые коллеги! Пишите свои отзывы, задавайте вопросы. Отвечу всем.