Главные вкладки

    Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". Интегрированное занятия

    Цель: систематизировать представления детей о времени года - Весна.

    Интеграция образовательных областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт – Петербурга «Речецветик»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности

    На тему: «Весна. Признаки весны»

    с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

    Составитель: воспитатель первой категории

    Колесник Инна Васильевна

    2019 год.

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе

    «Весна. Признаки весны»

    Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.

    Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна

    Задачи: образовательные: 

    • закрепить и уточнить представления о признаках весны;
    • учить замечать изменения в природе и находить признаки самостоятельно;
    • совершенствовать умение составлять по картинкам предложение;
    • формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна»;
    • учить симметрично изображать лучи солнца.

    развивающие: 

    • развивать мышление, внимание; умение ориентироваться в таблице;
    • развивать зрительное восприятие;
    • развивать творческие способности.

    воспитательные: 

    • воспитывать любовь к родной природе;
    • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

    Оборудование и материалы: 

    Демонстрационный: Картина с изображением весны, карточки с изображением признаков «Весны», компьютер, запись произведений П.И. Чайковского «Времена года», Весна пришла оркестр Поля Мариарти

    Раздаточный: Бумага с клеящим слоем, тарелочка с нитками разной длинны.

    Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть

    В.: «Весна»

    Отшумела злая вьюга.
    Стала ночь короче дня.
    Тёплый ветер дует с юга,
    Капли падают, звеня.
    Солнце землю нагревая,
    Гонит с нашей горки лёд.
    Тает баба снеговая
    И ручьями слёзы льёт.
    Если снег повсюду тает,
    День становится длинней,
    Если все зазеленело
    И в полях звенит ручей,
    Если солнце ярче светит,
    Если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер,
    Значит, к нам пришла весна.
    (Екатерина Карганова)

    Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы будем о времени года весна. А какие еще времена года вы знаете? (дети называют времена года)

    Молодцы, ребята! Все времена года вы отлично знаете!

    А кто скажет, кто знает – какое время года у нас сейчас на дворе? Правильно, весна!

    А сколько месяцев у весны? Назовите их!

    Д.: Три! Март, Апрель, Май.

    В.: -Молодцы. В народе март, первый месяц весны, называли – «капельник». Как вы думаете почему? (потому что сосульки тают на солнышке и капают). Это ранняя весна. Апрель, середина весны – «водолей», потому что лёд на реках становится рыхлым, темнеет, а потом начинается ледоход. Льдины плывут по реке. Май – это третий месяц – «травень». Всё покрывается зеленью, всё цветёт, прилетают последние перелётные птицы.

    В.: - Ребята, назовите ещё раз весенние месяцы. А как их называли в народе?

    Д.: - Март - «капельник», Апрель – «водолей», Май – «травень».

    2. Основная часть

    В.: Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие изменения происходят в природе весной. (дети рассматривают корректурную таблицу № 1 по теме «Весна»)https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/10/s_591362e7b85b8/624983_1.jpeg

    В.: - Как много признаков весны вы назвали!

    Давайте теперь, раз вы всё знаете, поиграем: я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чём я говорю. (отгаданные слова сопровождаются слайдами из презентации)

    3. Дидактическая игра. «Закончи предложение»

    • Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко)
    • Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)
    • На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя капель.
    • Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег). Снег превращается в быстрые, озорные ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам, зовут в гости весну.
    • На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки)
    • А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики)
    • И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют… (подснежниками)
    • А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц)
    • Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда)

    Вы такие молодцы!!! Вы наверно у меня и все загадки отгадаете.

    4. Дидактическая игра: «Отгадай загадки»

    - Пробиваюсь я в апреле -

    Все поля позеленели!

    Покрываю, как ковер,

    Поле, луг и школьный двор (Трава)

    - Первым вылез из земли

    На проталинке.

    Он мороза не боится,

    Хоть и маленький (Подснежник)

    - Что на веточках раскрылось.

    И в апреле распустилось? (Листва, почки)

    - Снег в лесу, сугробов много

    Но слышна синицы трель

    С крыши прямо на дорогу

    Звонко капает ………(Капель)

    - Хозяин лесной

    просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой (Медведь)

    5. Физминутка 

    Мишка вылез из берлоги,

    Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо) 

    Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

    К нам опять пришла весна.

    Чтоб скорей набраться сил,

    Головой медведь крутил. (вращения головой) 

    Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

    Вот он по лесу идет.

    Ищет мишка корешки

    И трухлявые пеньки.

    В них съедобные личинки-

    Для медведя витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, 

    Наконец медведь наелся потом наоборот)

    И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

    В.: - Весной с небес ярко светит теплое, ласковое… (солнышко). Мы с вами поиграем в игру «Сравни и назови».

    6. Дидактическая игра «Сравни и назови»

    (дети рассматривают корректурную таблицу № 2 по теме «Весеннее солнышко» воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/10/s_591362e7b85b8/624983_2.jpeg

    Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

    Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

    Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

    Солнце теплое, как … (печка, рукавички, шуба)

    Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

    Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

    В: Посмотрите на солнышко, которое мы сейчас сравнивали с разными предметами. Оно жёлтое, круглое, ласковое, тёплое, яркое, жаркое. И чтоб это солнышко всегда нас радовала, оставалось у нас в группе и согревала нас своим теплом. Я приготовила для вас необычное задание. Давайте мы разомнём наши пальчики и нарисуем портрет солнышка.

    7. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

    Солнышко, солнышко
    Погуляй у речки
    (Шевелят пальцами обеих рук).

    Солнышко, солнышко,
    Разбросай колечки.
    (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

    Мы колечки соберем,
    Золоченые возьмем.
    (Делают хватательные движения щепотью).

    Покатаем, поваляем
    (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

    И назад тебе вернем.
    (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

    8. В.: А сейчас, мы станем художниками и нарисуем портрет солнышка. Вспомним, какое оно? (круглое, яркое, тёплое, лучистое). Мы сегодня с вами попробуем рисовать нитками. Посмотрите у вас на столах лежит бумага с клеящей поверхностью и на тарелочки нитки разной длины. (длинные и короткие)

    В: Что вы будете рисовать длинной ниточкой?

    Д: Длинной нарисуем круг.

    В: А короткими?

    Д: Лучики.

    В: Молодцы! Приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, весеннее настроение.

    Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает советом.

    Закончили? Замечательно! Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные солнышки, давайте мы ими украсим нашу группу. Повесим их на доску, пусть все видят ваши работы и радуются вместе с вами. Вам понравилось рисовать нитками?

    9. Итог:

    В.: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, о солнышке, рассматривали картинки с признаками весны. Играли, разгадывали загадки.

    - Что вы узнали нового о весне? (как в народе называли Март, Апрель, Май).

    - Вам понравилось рисовать ниточками?

    - Что вам понравилось на занятии больше всего?

    На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

    Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Гнездышко для птички».

    НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.Тема: «Гнездышко для птички».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Инте...